Решение №04-02/11128 Решение и предписание по жалобе ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
23 декабря 2013 года |
| № 04-02/11128
|
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» (далее - ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ») исх. от 13.12.2013 № 2 (вх. от 16.12.2013 № 2698-эл.) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная», извещение № 0307300047213000067 (далее – открытый конкурс, размещаемый заказ),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию сельского поселения «Замежная» письмом исх. от 18.12.2013 № 04-02/10867.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» письмом исх. от 18.12.2013 № 04-02/10864. ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» письмом исх. от 19.12.2013 (вх. от 20.12.2013 № 2794-эл.) заявило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ».
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В жалобе ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная».
ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в жалобе просит: признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства; конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок № 0307300047213000067-П2 от 13.12.2013; провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», администрацией сельского поселения «Замежная» в отзывах на жалобу исх. от 19.12.2013 № 03-11 (вх. от 20.12.2013 № 2786-эл.), исх. от 19.12.2013 № 663 (вх. от 20.12.2013 № 2791-эл.) заявлены возражения относительно жалобы ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ».
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений представителя, пришла к следующим выводам.
3.1. Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» является уполномоченным органом размещения заказа.
Администрация сельского поселения «Замежная» явилось заказчиком размещения заказа (далее – заказчик).
Предметом открытого конкурса явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 751 480,00 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального образования сельского поселения «Замежная».
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10.12.2013 12.00.
Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 13.12.2013.
Дата подведения итогов открытого конкурса: 18.12.2013.
Конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная» утверждена Главой сельского поселения «Замежная» (далее – конкурсная документация).
Извещение о проведении открытого конкурса № 0307300047213000067, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.11.2013, впоследствии вносились изменения в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию.
Постановлением Главы муниципального района «Усть-Цилемский» от 29.12.2011 № 12/2455 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» создана Единая комиссия, утвержден её состав.
Постановлением Главы муниципального района «Усть-Цилемский» от 28.02.2012 № 02/358 «О порядке работы Единых комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» утверждено Положение о Единой комиссии, Регламент работы Единой комисии.
3.2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта, и в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Частью 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В силу пунктов 1), 2), 3), 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В силу подпункта «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
3.3. Согласно подпункту «г» пункта 2) части 1 раздела 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их рассмотрения, оценки и иной информацией, имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого конкурса» заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа: сведения о квалификации участника размещения заказа (предоставляются по форме, установленной в разделе 7 конкурсной документации), включающие:
- сведения об опыте выполнения работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная» за период с 01.01.2008 года по 31.12.2012 года;
- сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса.
Раздел 7 «Форма сведения о квалификации участника размещения заказа» конкурсной документации содержит таблицу:
Сведения о квалификации участника размещения заказа в соответствии с подпунктом 2д пункта 1 раздела 2 конкурсной документации | Сведения о квалификации (столбец заполняется участником размещения заказа) |
- сведения об опыте выполнения работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная» за период с 01.01.2008 года по 31.12.2012 года; - сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса; - сведения о наличии у участника размещения заказа наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности. | Информационной справки о количестве разработанных и утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований за последние 5 пять лет и копии договор/контрактов с приложением подписанных актов выполненных работ.
Количество специалистов, имеющих квалификацию, необходимую для выполнения данного заказа, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ___ . Копии дипломов о высшем профессиональном образовании специалистов. Копий выписок из трудовых книжек.
Копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса сертифицированного программного обеспечения по всем видам работ |
Заявка ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» на участие в открытом конкурсе, представленная Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», заявителем содержала, в том числе таблицу, заполненную по форме, указанной в разделе 7 конкурсной документации «Форма сведения о квалификации участника размещения заказа»:
Сведения о квалификации участника размещения заказа в соответствии с подпунктом 2д пункта 1 раздела 2 конкурсной документации | Сведения о квалификации (столбец заполняется участником размещения заказа) |
- сведения об опыте выполнения работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная» - сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса; - сведения о наличии у участника размещения заказа сертифицированного программного обеспечения по всем видам работ | 82 шт. (сведения о проектах прилагаются отдельной таблицей)
Без приложений
Без приложений |
Единой комиссией ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов со следующим обоснованием: заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно, не представлены сведения, предусмотренные подпунктом г пункта 2 части 1 раздела 2 конкурсной документации: не представлены сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ, которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, а также копии выписок из трудовых книжек. Вышеуказанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок № 0307300047213000067-П2 от 13.12.2013.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2009 № Д05-1330 заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа может подтвердить «квалификацию участника конкурса» по предмету конкурса (далее - перечень). Такими документами могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные, оказанные аналогичные работы, услуги и т.п. Участник размещения заказа по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень. Представленные сведения и документы участником размещения заказа учитываются при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса».
При этом необходимо отметить, что непредставление участником размещения заказа документов, подтверждающих «квалификацию участника конкурса», не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику размещения заказа.
Пунктом 15 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» раздела 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их рассмотрения, оценки и иной информацией, имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого конкурса» конкурсной документации предусмотрены следующие критерии: 1. Цена муниципального контракта; 2. Качество работ и квалификация участника размещения заказа; 3. Сроки (периоды) выполнения работ.
Следовательно, конкурсной документацией указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Кроме того, в силу прямого указания пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов непредставление сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа не может являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к конкурсу.
Таким образом действия Единой комиссии в части отказа ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в допуске к участию в открытом конкурсе противоречат требованиям части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» исх. от 13.12.2013 № 2 (вх. от 16.12.2013 № 2698-эл.) обоснованной.
2. Признать действия Единой комиссии в части отказа ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в допуске к участию в открытом конкурсе противоречащими требованиям части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения допущенных нарушений части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок № 0307300047213000067-П2 от 13.12.2013.
4. Решить вопрос о привлечении виновных членов Единой комиссии к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
23 декабря 2013 года |
|
№ 04-02/11128 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,
на основании своего решения от 23 декабря 2013 года о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная», извещение № 0307300047213000067 требований части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии, в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения заявок № 0307300047213000067-П2 от 13.12.2013.
2. Единой комиссии, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.