Решение №04-02/11129 Решение и предписание по жалобе ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/11129

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» (далее - ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ») исх. от 13.12.2013 № 1 (вх. от 16.12.2013 № 2697-эл.) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей», извещение № 0307300047213000066 (далее – открытый конкурс, размещаемый заказ),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию сельского поселения «Коровий Ручей» письмом исх. от 18.12.2013 № 04-02/10865.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» письмом исх. от 18.12.2013 № 04-02/10864. ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» письмом исх. от 19.12.2013 (вх. от 20.12.2013 № 2794-эл.) заявило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ».

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей».

ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в жалобе просит: признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства; конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок № 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013; провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», администрацией сельского поселения «Коровий Ручей» в отзывах на жалобу исх. от 19.12.2013 № 03-11 (вх. от 20.12.2013 № 2787-эл.), исх. от 20.12.2013 № 02-29-720 (вх. от 20.12.2013 № 2795-эл.) заявлены возражения относительно жалобы ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений представителя, пришла к следующим выводам.

3.1. Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» является уполномоченным органом размещения заказа.

Администрация сельского поселения «Коровий Ручей» явилось заказчиком размещения заказа (далее – заказчик).

Предметом открытого конкурса явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 726 945,86 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета сельского поселения «Коровий Ручей».

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10.12.2013 12.00.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 13.12.2013.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 18.12.2013.

Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» утверждена Главой сельского поселения «Коровий Ручей» (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении открытого конкурса № 0307300047213000066, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 05.11.2013, впоследствии вносились изменения в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Цилемский» от 29.12.2011 № 12/2455 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» создана Единая комиссия, утвержден её состав.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Цилемский» от 28.02.2012 № 02/358 «О порядке работы Единых комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» утверждено Положение о Единой комиссии, Регламент работы Единой комисии.

3.2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта, и в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов  для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Частью 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В силу пунктов 1), 2), 3), 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В силу подпункта «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

3.3. Согласно подпункту «г» пункта 2) части 1 раздела 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их рассмотрения, оценки и иной информацией, имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого конкурса» заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа: сведения о квалификации участника размещения заказа (предоставляются по форме, установленной  в  разделе 7 конкурсной документации), включающие:

- сведения об опыте выполнения работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» за период с 01.01.2008 года по 31.12.2012 года;

- сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса.

Раздел 7 «Форма сведения о квалификации участника размещения заказа» конкурсной документации содержит таблицу:

 

 

Сведения о квалификации  участника размещения заказа в соответствии с подпунктом 2д пункта 1 раздела 2 конкурсной документации

Сведения о квалификации

(столбец заполняется участником размещения заказа)

- сведения об опыте выполнения работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» за период с 01.01.2008 года по 31.12.2012 года;

- сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса;

- сведения о наличии у участника размещения заказа наличия лицензии на осуществление  геодезической и картографической деятельности.

Информационной справки о количестве разработанных  и утвержденных документов территориального планирования муниципальных образований за последние 5 пять лет и копии договор/контрактов с приложением подписанных актов выполненных работ.

 

 

 

 

 

 

Количество специалистов, имеющих квалификацию, необходимую для выполнения данного заказа, имеющих высшее образование, соответствующее профилю выполняемых работ___ .

Копии дипломов о высшем профессиональном образовании  специалистов.

Копий выписок из трудовых книжек.

 

Копии документов, подтверждающих наличие у участника конкурса сертифицированного программного обеспечения по всем видам работ

 

Заявка ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» на участие в открытом конкурсе, представленная Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», заявителем содержала, в том числе таблицу, заполненную по форме, указанной в разделе 7 конкурсной документации «Форма сведения о квалификации участника размещения заказа»:

 

 

Сведения о квалификации  участника размещения заказа в соответствии с подпунктом 2д пункта 1 раздела 2 конкурсной документации

Сведения о квалификации

(столбец заполняется участником размещения заказа)

- сведения об опыте выполнения работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей»

- сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса;

- сведения о наличии у участника размещения заказа сертифицированного программного обеспечения по всем видам работ

82 шт. (сведения о проектах прилагаются отдельной таблицей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без приложений

 

 

 

 

 

 

 

Без приложений

 

Единой комиссией ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов со следующим обоснованием: заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно, не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 2 части 1 раздела 2 конкурсной документации: не представлены сведения о наличии специалистов, обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в заказе работ, которые будут задействованы при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, а также копии выписок из трудовых книжек. Вышеуказанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок № 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2009 № Д05-1330 заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа может подтвердить «квалификацию участника конкурса» по предмету конкурса (далее - перечень). Такими документами могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные, оказанные аналогичные работы, услуги и т.п. Участник размещения заказа по своему усмотрению может также представить другие сведения и документы, не включенные в перечень. Представленные сведения и документы участником размещения заказа учитываются при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника конкурса».

При этом необходимо отметить, что непредставление участником размещения заказа документов, подтверждающих «квалификацию участника конкурса», не может быть основанием отказа в допуске конкурсной комиссией при рассмотрении заявок на участие в конкурсе такому участнику размещения заказа.

Пунктом 15 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» раздела 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их рассмотрения, оценки и иной информацией, имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого конкурса» конкурсной документации предусмотрены следующие критерии: 1. Цена муниципального контракта; 2. Качество работ и квалификация участника размещения заказа; 3. Сроки (периоды) выполнения работ.

Следовательно, конкурсной документацией указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.

Кроме того, в силу прямого указания пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов непредставление сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа не может являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к конкурсу.

Таким образом действия Единой комиссии в части отказа ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в допуске к участию в открытом конкурсе противоречат требованиям части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» исх. от 13.12.2013 № 1 (вх. от 16.12.2013 № 2697-эл.) обоснованной.

2. Признать действия Единой комиссии в части отказа ООО «КПБ ГРАДЭКОПРОМ» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» противоречащими требованиям части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения допущенных нарушений части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок № 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013.

4. Решить вопрос о привлечении виновных членов Единой комиссии к административной ответственности.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 декабря 2013 года

 

 

 

04-02/11129

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,

на основании своего решения от 23 декабря 2013 года о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Коровий Ручей», извещение № 0307300047213000066 требований части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии, в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение части 2 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения заявок № 0307300047213000066-П2 от 13.12.2013.

2. Единой комиссии, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны