Решение №04-02/11130 Решение и предписание по жалобе ООО НИИ «Земля и город» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/11130

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее - ООО НИИ «Земля и город») исх. от 17.12.2013 № 1291-КФЭ (вх. от 18.12.2013 № 2751-эл. от 19.12.2013 № 1153-ф., вх. от 23.12.2013 № 7390) на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная», извещение № 0307300047213000067 (далее – открытый конкурс, размещаемый заказ),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию сельского поселения «Замежная» письмом исх. от 19.12.2013 № 04-02/10911.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» письмом исх. от 19.12.2013 № 04-05/10910. ООО НИИ «Земля и город» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО НИИ «Земля и город» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В жалобе ООО НИИ «Земля и город» обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная».

ООО НИИ «Земля и город» в жалобе просит: приостановить размещение муниципального заказа; провести внеплановую проверку действий конкурсной комиссии; признать действия конкурсной комиссии  неправомерными; выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов посредством допуска ООО НИИ «Земля и город» к участию в конкурсе; привлечь виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский», администрацией сельского поселения «Замежная» в отзыве на жалобу исх. от 19.12.2013 № 664 (вх. от 20.12.2013 № 2792-эл.), исх. от 20.12.2013 № 03-11 заявлены возражения относительно жалобы ООО НИИ «Земля и город».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений представителя, пришла к следующим выводам.

3.1. Финансовое управление администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» является уполномоченным органом размещения заказа.

Администрация сельского поселения «Замежная» явилось заказчиком размещения заказа (далее – заказчик).

Предметом открытого конкурса явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 751 480,00 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета муниципального образования сельского поселения «Замежная».

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10.12.2013 12.00.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 13.12.2013.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 18.12.2013.

Конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная» утверждена Главой сельского поселения «Замежная» (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении открытого конкурса № 0307300047213000067, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.11.2013, впоследствии вносились изменения в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Цилемский» от 29.12.2011 № 12/2455 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» создана Единая комиссия, утвержден её состав.

Постановлением Главы муниципального района «Усть-Цилемский» от 28.02.2012 № 02/358 «О порядке работы Единых комиссий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района «Усть-Цилемский» утверждено Положение о Единой комиссии, Регламент работы Единой комисии.

3.2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта, и в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов  для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Частью 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов определено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В силу пунктов 1), 2), 3), 4) части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В силу подпункта «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

3.3. Согласно подпункту «е» пункта 2) части 1 раздела 2 «Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе с порядком их рассмотрения, оценки и иной информацией, имеющей отношение к размещению заказа путем проведения открытого конкурса» заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (договора), или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, являются крупной сделкой.

Заявка ООО НИИ «Земля и город», представленная Финансовым управлением администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»  на участие в открытом конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения не содержала.

Единой комиссией ООО НИИ «Земля и город» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов со следующим обоснованием: заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно, не представлен документ, предусмотренный подпунктом «е» пункта 2 части 1 раздела 2 конкурсной документации: не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. Вышеуказанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок № 0307300047213000067-П2 от 13.12.2013.

В жалобе ООО НИИ «Земля и город» поясняет, что согласно пункту 3.3.1 раздела 3 Устава ООО НИИ «Земля и город», утвержденного Решением единственного участника  общества с ограниченной ответственностью научно-исследовательский институт «Земля и город» (Решение № 10 от 28 марта 2013 года) предметом деятельности Общества являются: деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, в том числе научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в области градостроительства, землеустройства, социально-экономического развития территорий.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 18.08.2009 № ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» форма заявки, установленная документацией о торгах, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. При этом документация о торгах должна содержать требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки решения в случае, если указанные действия для такого участника размещения заказа являются крупной сделкой. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона размещении заказов.

Кроме того, у Единой комиссии отсутствовали основания полагать сделку крупной для общества.

Таким образом, действия Единой комиссии в части отказа ООО НИИ «Земля и город» в допуске к участию в открытом конкурсе противоречат требованиям части 2 статьи 27, пунктам 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город»  исх. от 17.12.2013 № 1291-КФЭ (вх. от 18.12.2013 № 2751-эл.. от 19.12.2013 № 1153-ф., вх. от 23.12.2013 № 7390) обоснованной.

2. Признать действия Единой комиссии в части отказа ООО НИИ «Земля и город» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная» противоречащими требованиям части 2 статьи 27, пунктам 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения допущенных нарушений части 2 статьи 27, пунктов 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок № 0307300047213000067-П2 от 13.12.2013.

4. Решить вопрос о привлечении виновных членов Единой комиссии к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/11130

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной <…>,

на основании своего решения от 23 декабря 2013 года о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа для нужд отраслевых (функциональных), и иных органов администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» и их подразделений, муниципальных бюджетных учреждений, администраций сельских поселений (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектов «Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Замежная» и «Правила землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения «Замежная», извещение № 0307300047213000067 требований части 2 статьи 27, пунктов 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии, в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение части 2 статьи 27, пунктов 1, 4 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения заявок № 0307300047213000067-П2 от 13.12.2013.

2. Единой комиссии, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны