Решение №04-02/11132 Решение по жалобе ООО «НПФ «Амалтея» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/11132

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно - производственная фирма «Амалтея» (далее - ООО «НПФ «Амалтея») исх. от 16.12.2013 № 219 (вх. от 16.12.2013 № 1130ф) (далее - жалоба) на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П.Налимова (далее - МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова) путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест), извещение № 0107300011313000099 от 06.12.2013 (далее - запрос котировок, размещаемый заказ),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - администрация МО МР «Сыктывдинский») письмом исх. от 18.12.2013 № 04-02/10862. Администрация МО МР «Сыктывдинский» письмом от 16.12.2013 просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя администрации МО МР «Сыктывдинский».

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя администрации МО МР «Сыктывдинский» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «НПФ «Амалтея» обжалует положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест) в части:

1) установления в извещении о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест) требований предоставления участником размещения заказа:

- копий свидетельств об официальной регистрации программ для ЭВМ;

- копий патентов и свидетельств на изобретения.

2) установления требования о поставке:

- программного обеспечения конкретного производителя - ЗАО «Биосвязь»;

- комплекта книг из серии конкретного автора «Учимся и оздоравливаемся»            А. Сметанкин.

3) включения в извещение о проведении запроса котировок технологически и функционально несвязанного с предметом запроса котировок требования, а именно: в пункте 4 приложения к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» установлено требование: «аккредитованный или сертифицированный курс обучения специалиста с выдачей свидетельства (не менее 72 часов) «Система здоровьесберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях».    

В жалобе ООО «НПФ «Амалтея» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать заказчика, нарушившим требования части 2 статьи 42, части 2.1 статьи 34, части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); обязать заказчика повторно провести размещение заказа в соответствии с Законом о размещении заказов, устранив вышеуказанные нарушения.

Администрация МО МР «Сыктывдинский» не согласна с жалобой и подробно изложила свои доводы в письменном пояснении исх. от 20.12.2013 № 01-28/5139 (вх. от 20.12.2013 № 7304).

 МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова не согласна с жалобой и подробно изложила свои доводы в письменном пояснении исх. от 19.12.2013 № 167 (вх. от 20.12.2013 № 7303) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений заказчика, пояснений представителя ООО «НПФ «Амалтея» пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова.

Предметом запроса котировок явилась поставка кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест).

Начальная (максимальная) цена договора составила 456 010,60 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения (за счет средств республиканского бюджета Республики Коми) .

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 07.12.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 18.12.2013.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест) (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.12.2013.

Решением о создании Единой комиссии по размещению заказов от 09.01.2013         № 1 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг  согласно Техническому заданию (см. Сопроводительную документацию).

В составе извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест) содержится техническое задание на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест) для МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2» им. В.П. Налимова (далее - Техническое задание).

В пункте 1 раздела II Технического задания установлены требования к документации:

1.1. Копии свидетельств об официальной регистрации программ для ЭВМ.

1.2. Санитарно - эпидемиологическое заключение.

1.3. Методические рекомендации по применению оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи.

1.4. Патенты и свидетельства на изобретения.

1.5. Паспорта и руководства по эксплуатации на предлагаемые приборы.

1.6. Руководство пользователя на предлагаемое программное обеспечение

1.7. Справка о часах работы и телефоне горячей линии сервисной службы.

Как пояснил представитель МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова на рассмотрении жалобы ООО «НПФ» Амалтея», заказчиком не было установлено требование предоставления  вышеуказанных документов в составе котировочной заявки,  что подтверждает форма котировочной заявки, являющаяся приложением к извещению о проведении запроса котировок. Вышеуказанные документы представляются участником размещения заказа при поставке товара.

Таким образом, действия заказчика МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова в части установления в извещении о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест), в том числе требований предоставления участниками размещения заказов копий свидетельств об официальной регистрации программ для ЭВМ, копий  патентов и свидетельств на изобретения не противоречат части 3.1 статьи 34, части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

3.4. Одним из доводов жалобы ООО «НПФ «Амалтея» является то, что установленные заказчиком в приложении к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» требования о поставке программного обеспечения соответствуют товару конкретного производителя.

Анализ положений пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет запроса котировок, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался профилем осуществляемой им деятельности.

Кроме того, ООО «НПФ «Амалтея» не представило доказательств того, что указанные заказчиком в приложении к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова в части включения в приложение к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» требований к закупаемому программному обеспечению нарушений пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3.5. В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова эквивалент не используются.

Заявителем также обжалуется установление требования о поставке комплекта книг из серии конкретного автора «Учимся и оздоравливаемся» А. Сметанкин. Анализ положений части 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что Законом о размещении заказов не установлено ограничение на указание наименования печатного издания, автора (при его наличии) без указания слова эквивалент.   

Кроме того, ООО «НПФ «Амалтея» не представило доказательств того, что указанной заказчиком в приложении к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» требование: комплект книг из серии «Учимся и оздоравливаемся» А.Сметанкин влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС Россия не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова в части включения в приложение к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» требований к поставке комплекта книг из серии конкретного автора нарушений пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45, части 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3.6. ООО «НПФ «Амалтея», также обжалуются действия заказчика МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова в части включения в извещение о проведении запроса котировок технологически и функционально несвязанного с предметом запроса котировок требования, а именно: в пункте 4 приложения к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» установлено требование: «аккредитованный или сертифицированный курс обучения специалиста с выдачей свидетельства (не менее 72 часов) «Система здоровьесберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях».

Действующее законодательство не ограничивает возможность заказчика объединять в один лот поставку товара, являющегося предметом запроса котировок на право заключения договора на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест) и оказание услуг «аккредитованный или сертифицированный курс обучения специалиста с выдачей свидетельства (не менее 72 часов) «Система здоровьесберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях», поскольку данные виды технологически и функционально взаимосвязаны и являются комплексным предметом запроса котировок.

В Законе о размещении заказов отсутствуют требования к порядку формирования лотов при проведении запроса котировок.

Доказательства нарушения требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика - МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова в виде объединения в один лот запроса котировок на поставку товара, являющегося предметом запроса котировок на право заключения договора на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест) и оказание услуг «аккредитованный или сертифицированный курс обучения специалиста с выдачей свидетельства (не менее 72 часов) «Система здоровьесберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях» отсутствуют.

В приложении к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» установлено требование к оказанию услуг «аккредитованный или сертифицированный курс обучения специалиста с выдачей свидетельства (не менее 72 часов) «Система здоровьесберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях».

Данное требование установлено заказчиком - МБОУ «Выльгортская СОШ № 2» им. В.П.Налимова на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов исходя из собственной потребности.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о размещении заказов в части объединения в один лот поставку товара, являющегося предметом запроса котировок на право заключения договора на поставку кабинета биологической обратной связи (БОС) (класс комплект на 12 посадочных мест) и оказание услуг «аккредитованный или сертифицированный курс обучения специалиста с выдачей свидетельства (не менее 72 часов) «Система здоровьесберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях» не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПФ «Амалтея» исх. от 16.12.2013 № 219 (вх. от 16.12.2013 № 1130ф) - необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны