Решение №04-02/11143 Решение и предписание по жалобе ООО "Автобизнес" от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

22 ноября 2016 года

 

 

 

           № 04-02/11143

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………………>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автобизнес»   (далее - ООО «Автобизнес», заявитель) исх. от 14.11.2016 №11/14 (вх. от 15.11.2016 № 3540э) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Автохозяйство» (далее - ГБУ РК «Автохозяйство») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оригинальных запасных частей к автомобилям», извещение № 0307200003316000034 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:                                                                                   

- <………………>

- <………………>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Автобизнес», ГБУ РК «Автохозяйство», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом исх. от 18.11.2016 №11/18 ООО «Автобизнес» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО «Автобизнес», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Автобизнес» обжалуются действия Единой комиссии ГБУ РК «Автохозяйство» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

ГБУ РК «Автохозяйство» в отзыве на жалобу исх. от 21.11.2016 № 475/16 и на заседании Комиссии заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУ РК «Автохозяйство».

Объект закупки – «Поставка оригинальных запасных частей к автомобилям».

Начальная (максимальная) цена договора составила 230 448.00 рубля.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет: субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечения выполнения государственного задания на 2016г..

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200003316000034, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru – 28.10.2016

Приказом первого заместителя начальника ГБУ РК «Автохозяйство» от 20.07.2016 № 094/ПД, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», в учреждении создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ГБУ РК «Автохозяйство» (далее – Единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 2 к аукционной документации «Техническое задание на поставку медицинской мебели со сборкой по месту поставки» (далее – Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара и иные характеристики и показатели товара.

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

            Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: первая часть заявки должна содержать:

            - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество, гарантийный срок), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

            Порядок оформления  первой части заявок в части указания показателей товара:

            По каждому помеченному специальным знаком  (*) показателю  Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом словосочетание «или эквивалент должно быть исключено».

            По всем остальным показателям  значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением символа «/», в случае наличия характеристик заключенных в скобки указываются  все из перечисленных.

            Техническим заданием документации об электронном аукционе определено наименование и описание объекта закупки в том числе: «Гарантийный срок* на поставленный товар - не менее 12 месяцев со дня  подписания сторонами товарной накладной».

4.3. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На участие в аукционе поступило пять заявок от участников электронного аукциона, которым оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» присвоены порядковые номера: 1,2,3,4,5.

Заявке ООО «Автобизнес» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение: участники, заявки которых имеют порядковые номера 1,2,3 допущены к участию в электронном аукционе, а участнику, заявка которого имеет порядковый номер <...> , отказано в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием принятого решения: «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, п. 27 раздела II и разделом III документации об электронном аукционе, а именно:

Несоответствие представленной участником закупки информации о конкретных показателях (характеристиках) предлагаемого товара требованиям документации об аукционе в части:

- Не указан гарантийный срок на предлагаемый к поставке товар.

Данное решение отражено в протоколе от 08.11.2016  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0307200003316000034.

В представленной первой части заявки участника закупки ООО «Автобизнес» с порядковым номером 4 отсутствует указание на срок гарантии, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией принято верное решение относительно заявки заявителя.

Одним из доводов заявителя в жалобе являлось то, что гарантийный срок не относится к конкретным характеристикам поставляемого товара и в соответствии с законодательством о контрактной системе заявителем было представлено согласие на поставку товара в соответствии с условиями аукционной комиссии.

Заявитель считает, что отклонение его заявки Единой комиссией необоснованно и противоречит действующему законодательству.

Комиссия Коми УФАС России, проведя внеплановую проверку осуществления закупки, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в том числе:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Пунктом 27 информационной карты определено, что первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать информацию, в том числе гарантийный срок.

В техническом задании документации об электронном аукционе также идет указание на гарантийный срок (не менее 12 месяцев со дня  подписания сторонами товарной накладной).

Срок гарантии является условием поставки товара, не относится к качественным характеристикам товара, сведения о которых необходимо представить в первой части заявки, ввиду чего заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установлено требование к составу первой части заявки не отвечающее п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями части 1 статьи 33 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара.

Гарантийный срок является самостоятельной правовой категорией, регулируемой ст. 471 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Гарантийный срок не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой товара и относится к этапу исполнения контракта.

Кроме того, спорное требование установлено непосредственно к условиям исполнения контракта, а не к участникам закупки, о чем свидетельствует п. 2.1.6 проекта контракта в котором указано: «Гарантийный срок на поставленный товар составляет ________________ со дня подписания сторонами товарной накладной».

ООО «Автобизнес» в своей заявке выразило согласие на поставку товара в соответствии с аукционной документацией и представило таблицу с характеристиками этого товара.

Оценив указанное обстоятельство, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил требование к составу первой части заявки о предоставлении информации в составе заявке о гарантийном сроке, тогда как представление такой информации не требуется, что привело к принятию Единой комиссией решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Такое нарушение могло повлиять на результаты электронного аукциона.

            Таким образом, действие заказчика – ГБУ РК «Автохозяйство» в виде установления в Техническом задании, документации об электронном аукционе требования к сроку гарантии требуемого товара, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу ООО «Автобизнес» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика -  ГБУ РК «Автохозяйство» в виде установления в Техническом задании и Информационной карте документации об электронном аукционе требования к сроку гарантии, требуемого к поставке товара в качестве конкретного показателя этого товара, подлежащего указанию в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            3. В целях устранения допущенного заказчиком – ГБУ РК «Автохозяйство» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, существенности выявленного нарушения выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе посредством аннулирования электронного аукциона, извещение №0307200003316000034.

           4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<………………>                                  

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

22 ноября  2016 года

 

 

№04-02/11143

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <………………>,

на основании своего решения от 22.11.2016 года о нарушении заказчиком государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Автохозяйство» (далее - ГБУ РК «Автохозяйство»)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оригинальных запасных частей к автомобилям», извещение № 0307200003316000034 (далее - закупка, электронный аукцион), требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. ГБУ РК «Автохозяйство» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе посредством аннулирования электронного аукциона, извещение №0307200003316000034.

          2. ГБУ РК «Автохозяйство» в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

<………………>                                                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны