Решение №04-02/11201 Решение по жалобе ОАО «СОГАЗ» от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

01 декабря  2014 года

 

 

04-02/11201

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» в лице Сыктывкарского филиала (далее - ОАО «СОГАЗ», заявитель) исх. от 19.11.2014 № СГф34-1576 (вх. от 24.11.2014 № 7027) на действия заказчика - федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» (далее - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Коми») при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми», извещение № 0107100003514001058 (далее - открытый конкурс, жалоба),

при участии:

-   <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «СОГАЗ», ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Коми», Министерство внутренних дел по Республике Коми, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

           ОАО «СОГАЗ» обжалуются действия заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Коми» в виде установления в конкурсной документации в составе нестоимостного критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» показателя «наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием исполненных государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 1.01.2011 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей».

По мнению ОАО «СОГАЗ», установление показателя «наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в зависимости от территории оказания услуг -  Республики Коми, ограничивает круг участников открытого конкурса, исключает конкуренцию между хозяйствующими субъектами, нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   (далее - Закон о защите конкуренции).

ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Коми» в отзыве на жалобу исх. от 27.11.2014 № 8/4-3831 (вх. от 28.11.2014 № 7179) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                  

Заказчиком закупки явилось ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Коми».

Объект закупки - «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми».

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» (далее - конкурсная документация)  утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Коми».

Извещение № 0107100003514001058 о проведении открытого конкурса, конкурсная документация в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  19.11.2014.

3. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

По абзацу 2 подпункта «б» пункта 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке наряду с прочими критерии оценки,  характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

По пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

По пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

По пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

По абзацам 1, 2, 3 пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Пунктом 30 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации            (далее - Информационная карта) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев:

 

№ п/п

Наименование критериев оценки заявок на участие в конкурсе

(предмет оценки и перечень показателей по критерию)

Обозначе-ние значи-мости (ко-эффициен-та значи-мости) по критерию

Значимость критериев оцен-ки для опреде-ления победите-лей по каждому критерию оценки, в %

Ко-эффи-циент значи-мости

1.

Стоимостные критерии оценки: Цена контракта (включает все расходы на оказание услуг по страхованию, накладные расходы, расходы страховщика на ведение дел, все налоги, сборы и другие обязательные платежи);

ЦБi

60

0,6

2.

Нестоимостные критерии оценки: Качество услуг и квалификация участника конкурса:

С1) наличие возможности бесплатного выезда на место ДТП аварийного комиссара;

С2) количество дней, необходимое для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем;

С3) возможность бесплатной эвакуации автомобиля с места аварии;

С4) наличие круглосуточной диспетчер-ской службы по сопровождению догово-ров страхования;

С5) количество городов республиканс-кого значения и районов Республики Коми, в которых имеются предста-вители страховой организации;

С6) наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданс-кой ответственности  владельцев транс-портных средств  в полных годах.

С7) количество городов республи-канского значения и районов Респуб-лики Коми, в которых у страховой организации заключены договора с контрагентами на ремонт застрахо-ванных транспортных средств.

С8) наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию граж-данской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием исполненных государственных/муниципальных кон-трактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспорт-ных средств с заказчиками, местом нахождения которых является террито-рия Республики Коми за период с 1.01.2011 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей.

 

40

0,4

 

Сумма значимостей критериев оценки заявок:

 

100

1

 

Показатель № С8 нестоимостного критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса»: «наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который подтверждается наличием исполненных государственных/ муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 1.01.2011 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей» (далее - показатель № С8) связан с предметом контракта - «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по автотранспорту федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми» и установлен  заказчиком  в соответствии с его потребностью.

Подпунктом 2.1.2 пункта 30 Информационной карты предусмотрены показатели, по которым определяется рейтинг, присуждаемый по критерию  «Качество услуг и квалификация участника конкурса» (значимость критерия - 40%):

№ пока-зате-ля

Наименование показателя

Значи-мость показа-теля,

в %

С1

наличие возможности бесплатного выезда на место ДТП аварийного комиссара

5

С2

количество дней, необходимое для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем

5

С3

возможность бесплатной эвакуации автомобиля с места аварии

15

С4

наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению договоров страхования

5

С5

количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых имеются представители страховой организации

20

С6

наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств в  полных годах

20

С7

количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых у страховой организации заключены договора с контрагентами на ремонт застрахованных транспортных средств

10

С8

наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (учреждения, расположенные на территории Республики Коми и финансируемые за счет средств бюджетной системы Российской Федерации), который подтверждается наличием исполненных государственных/ муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 1.01.2011 года по 31.12.2013 года с ценой не менее 500 000,00 рублей

20

Итого:

100

 

Для оценки заявок по каждому показателю каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Максимальная значимость показателя № С8 составляет 20% при общей значимости всех показателей критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» 100%. Таким образом, значимость оспариваемого показателя менее значимости суммы остальных показателей, составляющих 80%.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Пунктом 31 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе» Информационной карты определено, что в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, предоставление сведений о наличии опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (учреждения, расположенные на территории Республики Коми и финансируемые за счет средств бюджетной системы Российской Федерации), подтверждаемого наличием исполненных государственных/муниципальных контрактов и/или договоров с бюджетными учреждениями по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с заказчиками, местом нахождения которых является территория Республики Коми за период с 1.01.2011 года по 31.12.2013 года, с ценой не менее 500 000,00 рублей, является правом участника закупки.

Из материалов жалобы в действиях заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Коми» в виде установления в конкурсной документации в составе нестоимостного критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» показателя № С8  не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в действиях заказчика - ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Коми» в виде установления в составе нестоимостного критерия оценки «качество услуг и квалификация участника конкурса» показателя «наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств…» в зависимости от территории оказания услуг -  Республики Коми, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу в части требований, основанных на нормах законодательства о контрактной системе, необоснованной.

2. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны