Решение №04-02/11224 Решение и предписание по жалобе ООО «Дормаш-К» от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 декабря 2015 года

 

 

 

 № 04-02/11224

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-К» (далее - ООО «Дормаш-К», заявитель) исх. от 09.12.2015 № 647 (вх. от 09.12.2015  № 3299эл) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка комбинированной дорожной машины на базе самосвала (ЭА -136/15)», извещение № 0107300022015000242 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Дормаш-К», Администрация МО ГО «Усинск», Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск»), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Дормаш-К» исх. от 11.12.2015 № 656 (вх. от 14.12.2015 № 3345эл), Администрация МО ГО «Усинск» вх. от 15.12.2015 № 3349эл, 3354эл, ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 14.12.2015 (вх. от 14.12.2015) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Дормаш-К», Администрации МОГО «Усинск», Комитета по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия:

1) заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск» в части:

- указания в извещении о проведении  электронного аукциона кода товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656) кода товара  в соответствии Общероссийскими классификаторами продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002);

-указания в извещении о проведении электронного аукциона некорректной ссылки на пп. «в» пункта 1 и пункта 3 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656;

-  разъяснений положений документации об электронном аукционе;

2) Единой комиссии Администрации МО ГО «Усинск» в части принятия решения о признании заявки ООО «Дормаш-К» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 Согласно доводов жалобы, оспариваемые действия заказчика, аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комитетом по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск» исх. от 14.12.2015 № 5346 (вх. от15.12.2015 № 3355эл, от 15.12.2015 № 7108), Администрацией МО ГО «Усинск» вх. от 15.12.2015 № 3349эл, 3354эл) в отзывах на жалобу заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явился Комитет по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом по осуществлению закупки явилась Администрация МО ГО «Усинск».

Наименование объекта закупки - «Поставка комбинированной дорожной машины на базе самосвала».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  4 800 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300022015000242, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.11.2015.

Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Усинск» от 15.06.2015 № 1174 утвержден Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» при осуществлении закупок на сумму более двухсот пятидесяти тысяч рублей (далее - Порядок).

По пунктам 1.4, 1.6 Порядка заказчик в целях обеспечения уполномоченным органом осуществления закупок, в том числе при проведении аукциона разрабатывает и представляет в уполномоченный орган утвержденные заказчиком описание объекта закупки и обоснование цены контракта для включения их в документацию аукциона; утверждает разработанную уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона для заказчиков муниципального образования городского округа «Усинск» документацию об аукционе.

          По пунктам 3.4, 3.10 Порядка к функциям уполномоченного органа отнесено, наряду с прочим, размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, создание для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) комиссии.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. По пункту 7 части 5 статьи  63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются,  том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий наименования отдельных видов товара с указанием кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе по пункту 22 «Автосамосвалы с дизельным двигателем», код - 29.10.41.120.

По подпункту «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014              № 656 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), в том числе в случае, если товары, указанные в пунктах 18 и 20 - 26 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к Перечню (если иное не установлено международными договорами).

Согласно примечанию к Перечню Товары, указанные в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 настоящего перечня, должны соответствовать требованию об осуществлении хозяйствующими субъектами на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения и Республики Казахстан с 2014 года не менее 5, с 1 января 2015 г. не менее 6, с 1 января 2016 г. не менее 8, включая обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств, а с 1 января 2017 г. не менее 11 следующих производственных операций: монтаж силового агрегата; монтаж передней полуоси (передней подвески); монтаж задней подвески; монтаж выхлопной системы; монтаж рулевого механизма; монтаж электрооборудования; монтаж элементов экстерьера; сварка кузова; окраска кузова; сборка кузова; проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.

По пункту 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656  подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Из материалов жалобы следует, что требуемому к поставке товару - комбинированной дорожной машине на базе самосвала соответствует код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, указанный в пункте 22 Перечня: 29.10.41.120.

3.2.2. Извещением о проведении электронного аукциона определен код требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно код 34.10.51.110, соответствующий товару « Автомобили-самосвалы (кроме карьерных самосвалов)».

Вместе с тем, Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, содержит  наименования отдельных видов товара с указанием кодов только в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а именно код  29.10.41.120.

Довод, заявленный уполномоченным органом - Администрацией МО ГО «Усинск» о том, что указание кода товара в соответствии с действующим Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) обусловлено тем, что функционал официального сайта при размещении извещения о проведении электронного аукциона в отношении объекта закупки настроен только под работу с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) не может быть принят во внимание в силу императивных норм, закрепленных в статье 14 Закона о контрактной системе и Постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

Действие уполномоченного органа - Администрации МОГО «Усинск» в части  указания в извещении о проведении электронного аукциона при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110, при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

3.2.3. В силу частей 3-4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно доводов жалобы, на запрос заявителя в части разъяснений положений документации об электронном аукционе в части пояснения требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, заказчик по существу ничего не пояснил.

Указанный довод не может быть принят во внимание, поскольку согласно информации с официального сайта, электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе на адрес электронной площадки не поступали.

3.2.4. Пунктом 36 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с пп. «в» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Аналогичное требование определено пунктом 6 части 5 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона,  пунктом 35 Информационной карты установлено, что вторая часть заявки  должна содержать, наряду с прочим, акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Довод заявителя о том, что в связи с установлением в извещении о проведении электронного аукциона запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с подпунктом  «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656, необходимо было установить требование о предоставлении в составе второй части заявки на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах, необоснован по следующим основаниям:

- установление в извещении о проведении электронного аукциона запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с подпунктом  «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656, при соответствии кода требуемого к поставке товара, указанному в пункте 22 Перечня, противоречит подпунктам «а», «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014  № 656;

- по пункту 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656  подтверждением соответствия товаров, указанных, в том числе в 22 Перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единой комиссией  08.12.2015 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Дормаш-К» на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Вторая часть заявки на участие в  электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  и  подпункта 1) части 6 пункта 17 раздела 1 документации об электронном аукционе, в части отсутствия документов, предусмотренных  пунктом 6 части 5  статьи 66 Закона о контрактной системе  и подпунктом 6) части 5 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствует акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, который является подтверждением соответствия поставляемого товара, указанного в пункте 22 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 1  постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656».

Данное решение оформлено протоколом от 08.12.2015                                                   № 0107300022015000242-3 подведения итогов электронного аукциона.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения материалов жалобы установлено, что в составе второй части заявки ООО «Дормаш-К» на участие в электронном аукционе акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, отсутствует.

Следовательно, в составе второй части заявки ООО «Дормаш-К» на участие в электронном аукционе отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 6) части 5 пункта 12 раздела 1, пунктом 35 Информационной карты документации об электронном аукционе,            пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014  № 656, при установлении документацией о закупке запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Довод представителя ООО «Дормаш-К», заявленный в жалобе о том, что в качестве документа, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара запрета, установленным заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме ст-1, выданный Курганской Торгово-промышленной палатой, что подтверждает наличие годового акта экспертизы, выдаваемому Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 Правительства РФ от 14.07.2014 № 656  подтверждением соответствия товаров, указанных, в том числе в пункте 22 Перечня, требованиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, решение Единой комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015 № 0107300022015000242 -3, в части признания заявки ООО «Дормаш-К» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

5. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

5.1. Извещением о проведении электронного аукциона, сформированном на официальном сайте уполномоченным органом - Администрацией МОГО «Усинск», установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств соответствии с пп. «а» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары) в случае: если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень), не является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан.

Поскольку требуемому к поставке товару соответствует код, указанный в пункте 22 Перечня, установление запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с подпунктом  «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656, противоречит подпунктам «а», «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014  № 656.

Действие уполномоченного органа - Администрации МОГО «Усинск» в части установления в извещении об электронном аукционе, сформированном на официальном сайте, запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с подпунктом  «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656, противоречит подпунктам «а», «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014  № 656.

          4.2. Пунктом 38 Информационной карты определен код требуемого к поставке товара в соответствии с двумя Общероссийскими классификаторами продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а именно код 34.10.51.110 «Автомобили-самосвалы (кроме карьерных самосвалов)» и код 29.10.41.120 «Автосамосвалы с дизельным двигателем».  

Вместе с тем, Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, содержит  наименования отдельных видов товара с указанием кодов только в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а именно код  29.10.41.120 .

Действие заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск» в части  указания в документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2015                                                   № 0107300022015000242-3  три заявки из четырех на участие в электронном аукционе признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, с обоснованиями принятого решения, аналогичными обоснованию признания несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявки  ООО «Дормаш-К».

По мнению Комиссии Коми УФАС России, выявленные нарушения в части:

- установления в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном на официальном сайте, запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с пп. «а» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656;

- указание в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656,

могли ввести в заблуждение участников закупки  относительно требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, в части указания в извещении о проведении  электронного аукциона кода товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе) и отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 кода товара  в соответствии Общероссийскими классификаторами продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), обоснованной.

2. Признать жалобу в остальной части, в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, необоснованной.

3. Признать действие уполномоченного органа - Администрации МОГО «Усинск» в части  указания в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном на официальном сайте, при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110, при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, противоречащим части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

4. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие уполномоченного органа - Администрации МОГО «Усинск» в части установления в извещении об электронном аукционе, сформированном на официальном сайте, запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с подпунктом  «а» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 № 656, противоречащим подпунктам «а», «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014  № 656.

5. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск» в части  указания в документации об электронном аукционе при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.51.110,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, противоречащим части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

6. В целях устранения допущенных заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск», уполномоченным органом - Администрацией МОГО «Усинск» нарушений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии   предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

7.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

8.   Решить вопрос о передаче жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в соответствующее структурное подразделение Коми УФАС России.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 16 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/11224

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 16.12.2015 года о нарушении заказчиком -Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Комитет по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск») (адрес места нахождения: (169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13), уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - Администрация МО ГО «Усинск») (адрес места нахождения: (169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка комбинированной дорожной машины на базе самосвала (ЭА -136/15)», извещение              № 0107300022015000242 (далее - закупка способом электронного аукциона) требований  части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 14.07.2014                 № 656),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. Единой комиссии Администрации МО ГО «Усинск» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить допущенные заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск», уполномоченным органом - Администрацией МО ГО «Усинск» нарушения требований  части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, посредством отмены протоколов  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015                                № 0107300022015000242-1, от 08.12.2015 № 0107300022015000242-3 подведения итогов электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск», Единой комиссией Администрации МО ГО «Усинск» требований настоящего предписания.

4. Заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск», Единой комиссии Администрации МО ГО «Усинск» в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны