Решение №04-02/11236 Решение по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«НОВОСТРОЙ»

 

Проспект Федеративный, д.5, корп.1, пом.5, комн.5, г.Москва,111399

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»

 

Уполномоченный орган:

Финансовое управление Администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский»

 

Новый квартал ул., д.11а, с.Усть-Цильма, 169480

 

№04-02/11236

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2017 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <……………………….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее - ООО «НОВОСТРОЙ») от 28.11.2017 № 40 (вх. № 4299э. от 29.11.2017) на действия заказчика – Администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Администрация МО МР «Усть-Цилемский») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение работ по строительству улично-дорожной сети объекта «Инженерная инфраструктура в местечке «Семенов холм» с. Усть-Цильма Республики Коми (сети водопровода и дороги общего пользования), извещение № 0307300047217000119 (далее - электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «НОВОСТРОЙ», Администрация МО МР «Усть-Цилемский» (далее - заказчик), уполномоченный орган, осуществляющий закупку - Финансовое управление Администрации МО МР «Усть-Цилемский» (далее – уполномоченный орган) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «НОВОСТРОЙ», Администрации МО МР «Усть-Цилемский», Финансового управления Администрации МО МР «Усть-Цилемский» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.

Заявителем обжаловано бездействие заказчика в части неустановления в документации о запросе предложений условия о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта, что в свою очередь не соответствует п.2 ч.4, п.3 ч.6 ст.83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе.

Администрацией МО МР «Усть-Цилемский», Финансовым управлением Администрации МО МР «Усть-Цилемский» в отзывах на жалобу от 04.12.2017 № 01-44-6040э (вх. №4366э от 04.12.2017) и 05.12.2017 № 10-05/180 (вх. № 4392э от 05.12.2017) заявлены возражения относительно позиции заявителя, обозначенной в жалобе.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МО МР «Усть-Цилемский». Уполномоченным органом – Финансовое управление Администрации МО МР «Усть-Цилемский»

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по строительству улично-дорожной сети объекта «Инженерная инфраструктура в местечке «Семенов холм» с. Усть-Цильма Республики Коми» (сети водопровода и дороги общего пользования)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 005 600.00 рублей.

Источником финансирования закупки явился бюджет муниципального района «Усть-Цилемский»: - за счет собственных средств бюджета муниципального района «Усть-Цилемский»; - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (субсидии на строительство (реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры в сельской местности). - за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Извещение о проведении запроса предложений 0307300047217000119, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 08.11.2017.

2.1. Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Министерством финансов Республики Коми 21.09.2017 было размещено извещение № 0107200002717001153 о проведении электронного аукциона, объектом которого являлось «Выполнение работ по строительству улично-дорожной сети объекта «Инженерная инфраструктура в местечке «Семенов холм» с. Усть-Цильма Республики Коми» (сети водопровода и дороги общего пользования)».

На основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 №0107200002717001153-1, такой аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

23.11.2017 уполномоченным органом на основании п.8 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе было размещено извещение о проведении запроса предложений, объектом которого является «Выполнение работ по строительству улично-дорожной сети объекта «Инженерная инфраструктура в местечке «Семенов холм» с. Усть-Цильма Республики Коми» (сети водопровода и дороги общего пользования)».

Согласно п.2 ч.6 ст.83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом настоящей закупки является «Выполнение работ по строительству улично-дорожной сети объекта «Инженерная инфраструктура в местечке «Семенов холм» с. Усть-Цильма Республики Коми» (сети водопровода и дороги общего пользования)».

Согласно пункту 8 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 372 «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) изложена в следующей редакции:

«Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций».

Пунктом 2 части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Пунктом 11 раздела I «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений установлены требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае установления данных требований п. 28 Информационной карты.

Пунктом 28 «Информационная карта» закупочной документации установлены следующие требования к участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

«В соответствии с требованиями ст. 55.4, 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации по внесению взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

Подпунктом 2 пункта 29 информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

«действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, предоставленную по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра саморегулируемой организации», подтверждающую право участника осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров (за исключением участников, предложивших цену контракта 3,0 млн. руб. и менее, а также лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, которая указана в извещении о проведении запроса предложений».

По мнению Комиссии Коми УФАС России довод заявителя, явившийся основанием для подачи жалобы, несостоятелен поскольку прямого указания на то, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта Градостроительный кодекс, а также иное законодательство Российской Федерации не содержит.

Вместе с тем из содержания документации о проведении запроса предложений следует, что участники закупки должны соответствовать, в том числе ст. 55.4, 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса.

Отсутствуют нормы закона, запрещающие заказчику использовать при составлении закупочных документаций отсылочные фразы к нормативно правовым актам Российской Федерации (в части соответствия требованиям), в рассматриваемом случае к Градостроительному кодексу.

В данном случае заказчиком правомерно установлены в закупочной документации требований к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством, в том числе требование о соответствии ст. 55.16 ГрК, раскрывающей понятие «Компенсационные фонды саморегулируемой организации».

Достаточные основания у Комиссии Коми УФАС России полагать, что пункт 28 информационной карты противоречит требованиям действующего законодательства, отсутствуют.

Доказательств, подтверждающих обратное заявителем Комиссии Коми УФАС России не представлено. В связи с чем, указанный довод заявителя не находит своего подтверждения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» признать необоснованной.

 

<……………………….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны