Решение №04-02/11243 Решение по жалобе ООО «Северная Энергетическая Компания» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2013 года

 

 

 

04-02/11243

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северная Энергетическая Компания» (далее - ООО «Северная Энергетическая Компания», заявитель) исх. от 16.12.2013 № 16/12/13-3 (вх. от 18.12.2013 № 2758эл) на действия заказчика - МУ «Управление капитального строительства», аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная,                    ул. Геологов, участки № 1, 2, 3)» (извещение  № 0307300008613000626)  (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме)  (далее - жалоба),

при участии:

-<…>

УСТАНОВИЛА:

 

1.        ООО «Северная Энергетическая Компания», МУ «Управление капитального строительства», муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта»), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»), общество с ограниченной ответственностью «Ухтажилстройпроект» (далее - ООО «Ухтажилстройпроект») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены. 

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» письмом исх. от 23.12.2013 № 5326/02 (вх. от 24.12.2013 № 1176ф, от 25.12.2013 № 7421) заявило о рассмотрении жалобы без представителя МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» и без представителя аукционной комиссии.

            На рассмотрении жалобы представители ООО «Северная Энергетическая Компания», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Ухтажилстройпроект» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2.      ООО «Северная Энергетическая Компания» обжалуются действия:

            - заказчика - МУ «Управление капитального строительства» в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), а именно в п. 7 «Дополнительные требования, установленные заказчиком» Информационной карты (раздел  III документации об открытом аукционе в электронной форме) установлено неправомерное требование обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности: на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект»;

            - действия аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в виде принятия решения о признании заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  ООО «Северная Энергетическая Компания»  не соответствующей   требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части непредставления документов, определенных пунктом 2.3 строки 12 раздела 3 Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, пунктом 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит копию документа, подтверждающего обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ).

МУ «Управление капитального строительства» в отзыве исх. № 02-2294 от 24.12.2013 (вх. № 1178ф от  24.12.2013, № 7424 от 25.12.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «Северная Энергетическая Компания».

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в отзыве исх. № 5325/02 от 23.12.2013 (вх. № 1176ф от  24.12.2013, № 7422 от 25.12.2013) заявлены возражения относительно позиции  ООО «Северная Энергетическая Компания».

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МУ «Управление капитального строительства».

Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта».

Предметом аукциона явилось оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 1, 2, 3).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 815 843,00 руб.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Ухта».

            Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 1, 2, 3) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена  начальником МУ «Управление капитального строительства» 27.11.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                               № 0307300008613000626, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 27.11.2013.

Приказом  МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» от 01.02.2013 № 11 создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для нужд муниципальных и иных заказчиков МОГО «Ухта» (далее - аукционная комиссия).

   3.2. Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно абз. 7 п. 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее - административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

  Согласно п. 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

   Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

   При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Жалоба направлена  в антимонопольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, 16.12.2013. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 05.12.2013 12:00.

Следовательно, ООО «Северная Энергетическая Компания» пропущен срок для обжалования действий заказчика - МУ «Управление капитального строительства» в части утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований Закона о размещении заказов, а именно в п. 7 «Дополнительные требования, установленные заказчиком» Информационной карты (раздел  III документации об открытом аукционе в электронной форме) установлено неправомерное требование обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности: на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект».

Комиссией Коми УФАС России проводится внеплановая проверка размещения заказа.

3.3. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить наряду с прочими следующее требование к участникам размещения заказа: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

            Подп. 1.4.2.1 п. 1.4 «Требования к участникам размещения заказа» раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что Заказчик вправе установить требование к участникам размещения заказа, которые в случае их установления указываются в Информационной карте аукциона: обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта (договора) заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма

В соответствии с  подп. 2.1.6.3 п. 2.1.6 разд. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1.4.2.1. настоящего раздела, в случае, если такое требование предусмотрено в Информационной карте аукциона.

Подп. 1 п. 7 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа: обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» (виды подтверждающих документов см. в п. 2.3 строки 12 настоящей Информационной карты открытого аукциона в электронной форме).

Пунктом 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

           Согласно подп. 2.3 п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать наряду с прочими копию документа, подтверждающего обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект»: договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ, подтверждающий обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности или согласие или договор разработчика ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» на уступку или передачу права на разработанный проект.

  По п.п. 1.1, 1.2 проекта муниципального контракта (часть III документации об отрытом аукционе в электронной форме) (далее - проект муниципального контракта) согласно настоящему Контракту Исполнитель обязуется в соответствии с исходными данными и требованиями нормативно-технических документов оказать услуги по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 1, 2, 3) (далее услуги), а Заказчик обязуется принять услуги и оплатить их результат.

  Исходными для Исполнителя являются данные, содержащиеся в задании на оказание услуг по разработке проектной документации (приложение №1 к настоящему Контракту).

           Подп. 1 п. 34 Задания на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 1, 2, 3) (приложение № 1  к проекту муниципального контракта) предусмотрено требование к участникам: обладание участниками исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно, на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект».

  По п. 11.2 проекта муниципального контракта Заказчик и Исполнитель обязуются соблюдать конфиденциальность и не ис­пользовать или не сообщать какой-либо третьей стороне любую техническую информацию или эксплуатационные данные, использованные, собранные или полученные в ходе оказания услуг. Такое обязательство будет действовать и после прекращения действия настоящего Контракта. Вся информация, предоставляемая Исполнителем в соответствии с настоящим Контрактом, является общей собственностью сторон.

  За нарушение данного условия стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В силу п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В соответствии со ст. 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно п. 1 ст. 1300 Гражданского кодекса Российской Федерации информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В материалах жалобы имеется копия Договора от 01.10.2013 № 1591.13, заключенного между МУ «Управление капитального строительства», именуемое в дальнейшем Заказчик, и обществом с ограниченной ответственностью Проектно-строительная фирма «Ухтажилстройпроект», именуемое в дальнейшем Исполнитель. В соответствии с подп. 1.1 п. 1 Договора от 01.10.2013 № 1591.13 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению предпроектных работ по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (пос. Дальний, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 1, 2, 3).

По подп. 5.5 п. 5 Договора от 01.10.2013 № 1591.13 права на использование и распоряжение изобретениями и другими объектами интеллектуальной собственности, созданными Исполнителем в ходе работ по Договору, принадлежат Исполнителю и оформляются в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что предпроектная документация «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 1, 2, 3), разработанная ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» по договору от 01.10.2013                 № 1591.13, является объектом авторского права, а автор проекта  - ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» - обладает исключительными правами на указанный объект интеллектуальной собственности.

Следовательно, действия заказчика в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Молодежная, ул. Геологов, участки № 1, 2, 3), разработанную  ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект», требования копии документа, подтверждающего обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект»: договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ, подтверждающий обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности или согласие или договор разработчика ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» на уступку или передачу права на разработанный проект, не противоречат п. 1 ч. 2 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 3 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. 

3.4. В силу ч.ч. 1, 2  ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

   Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Северная Энергетическая Компания» имеет защищенный номер <...> .

Согласно информации ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 23.12.2013 (вх. от 24.12.2013            № 2824эл) в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Северная Энергетическая Компания» отсутствовала копия документа, подтверждающего обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект»: договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ, подтверждающий обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности или согласие или договор разработчика ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» на уступку или передачу права на разработанный проект.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером  6281891 на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о признании второй части заявки ООО «Северная Энергетическая Компания» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части непредставления документов, определенных пунктом 2.3 строки 12 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», пунктом 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит копию документа, подтверждающего обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ)

Данное решение отражено в протоколе № 0307300008613000626-3 от 11.12.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, действия аукционной комиссии по  принятию решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Северная Энергетическая Компания»  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.5.  В силу п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении отрытого аукциона в электронной форме указывается наряду с прочими  сведениями наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного уполномоченным органом - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» на официальном сайте, не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, что противоречит  п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ООО «Северная Энергетическая Компания» в части обжалования действий аукционной комиссии МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в виде принятия решения о признании второй части заявки  ООО «Северная Энергетическая Компания» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части непредставления документов, определенных пунктом 2.3 строки 12 раздела 3 Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, пунктом 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит копию документа, подтверждающего обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно на предпроектную документацию «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ) необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с  подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие уполномоченного органа - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта» в виде неуказания в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактного телефона заказчика, противоречащим пункту 3 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

4.  С учетом наличия сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика - МУ «Управление капитального строительства»  в п. 3 Информационной карты документации отрытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.

5. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица уполномоченного органа - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны