Решение №04-02/11338 Решение по жалобе ООО «КМБ-СТРОЙ» от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 декабря 2015 года

 

 

 

№ 04-02/11338  

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу вх. от 15.12.2015 № 3375эл. общества с ограниченной ответственностью «КМБ-СТРОЙ» (далее – ООО «КМБ-СТРОЙ») на действия аукционной комиссии — Администрации муниципального района «Печора» (далее — АМР «Печора») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Выполнение работ по установке и демонтажу искусственных елок» (извещение № 0107300015415000153), далее – закупка, электронный аукцион,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ»), ООО «КМБ-СТРОЙ», АМР «Печора» извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом вх. от 21.12.2015 № 3433эл. АМР «Печора» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей АМР «Печора»

Письмом вх. от 21.12.2015 № 3450эл. ЗАО «Сбербанк - АСТ» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк — АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «КМБ-СТРОЙ», АМР «Печора», ЗАО «Сбербанк — АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии АМР «Печора» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «КМБ-СТРОЙ», несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной ООО «КМБ-СТРОЙ» заявки на участие в электронном аукционе  требованиям документации об электронном аукционе.

 

Заявитель просит признать жалобу обоснованной; признать поданную ООО «КМБ-СТРОЙ» заявку на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

АМР «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 18.12.2015 № 01- (вх. от 21.12.2015 № 3433эл.) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района «Печора».

Наименование объекта закупки – Выполнение работ по установке и демонтажу искусственных елок.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 394 927,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300015415000153 от 23.11.2015, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Протокол № 0107300015415000153-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2015 размещен на электронной площадке и на официальном сайте 01.12.2015.

Протокол № 0107300015415000153-3 подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2015 размещен на электронной площадке  и на официальном сайте 07.12.2015 .

3.1. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно  ч.2. ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Федерального закона № 44-ФЗ;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В силу пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Согласно пункту 15 раздела ІІ Информационной карты аукционной документации аукционная комиссия, кроме документов и сведений, предусмотренных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, рассматривает также документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Федерального закона 44-ФЗ на предмет их соответствия/несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, а также наличия/отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

3.2. Как следует из материалов жалобы, 04 декабря 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 4 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным о таком аукционе.

07 декабря 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки общества  на участие в электронном аукционе с порядковым № 3 (ООО «КМБ-СТРОЙ») требованиям документации об электронном аукционе со следующим обоснованием принятого решения:

«п.1 ч.6 ст. 69  Закона, п. 5.2.4 ч. 5.2 раздела 5 документации (не предоставление документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст.62 Закона: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица,  действий по участию в таких аукционах, а именно отсутствует приказ о назначении на должность директора)».

Данное решение оформлено протоколом № 0107300015415000153-3 подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2015.

Исходя из анализа второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе за порядковым № 3, и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе для принятия решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе — ООО «КМБ-СТРОЙ» в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона — юридического лица действий по участию в  аукционах был предоставлен протокол № 4 от 21.09.2015 внеочередного собрания учредителей ООО «КМБ-СТРОЙ», в котором указано, что на должность генерального директора назначен Макейкин Роман Валерьевич.

Согласно части 1 статьи 87 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — общество с ограниченной ответственностью) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно части 1 статьи 32 Закона об обществах с ограниченной ответственностью внеочередное общее собрание участников общества проводится в случаях, определенных уставом общества, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников.

Согласно части 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В силу частей 1,6 статьи 37 Закона об  обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом общества и внутренними документами общества, порядок проведения общего собрания участников общества устанавливается решением общего собрания участников общества.

Исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.

При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Согласно пункта 19.6.1 Устава ООО «КМБ-СТРОЙ» единоличный исполнительный орган Общества — генеральный директор, избирается общим собранием общества сроком на 5 лет.

Согласно пункту 19.6.2 Устава генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно изменениям к Уставу общества с ограниченной ответственностью «КМБ-СТРОЙ», утвержденным решением внеочередного общего собрания учредителей ООО «КМБ-СТРОЙ» от 09.09.2015, пункт 19.5.5 статьи 19 Устава изложить в новой редакции: исполнительной орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. Принятие общим собранием участников общества решений и состав участников общества, присутствовавших при принятии решений, подтверждаются, в соответствии со статьей  67.1 ГК РФ, путем подписания протокола всеми участниками общества (не нотариальный способ подтверждения принятия решений).

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия руководителя общества с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом об обществах с ограниченной ответственностью, является либо протокол общего собрания участников общества, либо решение единственного участника, оформленное письменно.

Внеочередным Общим собранием учредителей ООО «КМБ-СТРОЙ» на должность генерального директора был выбран Макейкин Р.В. Протокол № 4 от 21.09.2015 подписан председателем и секретарем внеочередного Общего собрания. Подпись Макейкина Р.В., как учредителя, в протоколе № 4 от 21.09.2015 отсутствует, что противоречит части 3 статьи 67.1 ГК РФ, п.19.5.5 статьи 19 Устава ООО «КМБ-СТРОЙ» в редакции от 09.09.2015, и не позволяет достоверно установить факт принятия решения.

Указанное обстоятельство не позволяет прийти к выводы о том, что ООО «КМБ-СТРОЙ» были представлены документы, подтверждающие полномочие лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в аукционах.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0107300015415000153-3 подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2015, в части принятия решения о признании заявки ООО «КМБ-СТРОЙ»  на участие в электронном аукционе за порядковым № 3 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям части 7, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны