Решение №04-02/11344 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Индивидуальному предпринимателю <…>

 

<…>

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская

городская поликлиника №2»

 

Лесозаводская ул., д. 14,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167009

 

Министерство финансов Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167010

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная система

торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

08 декабря 2017 года

 

 

 

№ 04-02/11344

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) исх. от 01.12.2017 № 15 (вх. от 01.12.2017 № 6351) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем», извещение № 0107200002717001496 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-индивидуального предпринимателя,

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № <…>,

-<…>, представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» по доверенности от 06.12.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2»), Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о соответствии заявки Частной профессиональной образовательной организация «ПРОФЦЕНТР» (далее - ЧПОО «ПРОФЦЕНТР») требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и документацией об аукционе; о признании указанного участника аукциона соответствующим требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 07.12.2017 № 2357 (вх. от 07.12.2017 № 6498), от 07.12.2017 № 20-18/7119 (вх. от 07.12.2017 № 6499) и на заседании по рассмотрению жалобы заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Жалоба содержит, наряду с прочим, доводы, касающиеся нарушений законодательства о противодействии коррупции.

В связи с тем, что надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции осуществляют органы прокуратуры, Коми УФАС России письмом от 04.12.2017 № 04-02/11098 направило копию жалобы для рассмотрения по подведомственности в части доводов, касающихся нарушений законодательства о противодействии коррупции, в прокуратуру города Сыктывкара.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав индивидуального предпринимателя, представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2», Министерства финансов Республики Коми, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 011,66 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001496, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.11.2017.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 03.11.2017 № 1922-З для проведения электронного аукциона по определению исполнителя для оказания услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. В соответствии с пунктом 9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Извещением о проведении электронного аукциона, подпунктом 7 части 2 пункта 2 раздела I документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено, наряду с прочими, требование о соответствии пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичное пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в закупке установлено в подпункте 2 части 5 пункта 12 раздела 1, в пункте 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2017 № 0107200002717001496-3 заявка ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об аукционе; участник аукциона признан соответствующим требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

По результатам анализа заявки ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» на участие в электронном аукционе, имеющейся в материалах жалобы, установлено, что в её составе имеются документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; представленная информация и документы соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в подпункте 2 части 5 пункта 12 раздела 1, в пункте 30 раздела II «Информационная карта» в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (представлена декларация о соответствии ЧПОО «ПРОФЦЕНТР», в том числе, требованию, установленному пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-17-2956246 от 07.03.2017, направленной из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, оператором электронной площадки заказчику одновременно со второй частью заявки на участие в электронном аукционе (далее - Выписка ЕГРЮЛ от 07.03.2017), директором ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» является <…>.

Согласно доводам жалобы, директор ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» возможно состоит в родственных отношениях с <…>, <…> ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2», что может свидетельствовать о наличии конфликта интересов между заказчиком и участником закупки - ЧПОО «ПРОФЦЕНТР».

Круг лиц, одновременное участие которых при осуществлении закупок свидетельствует о конфликте интересов, определяется в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам жалобы, руководителем заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» (главным врачом) является <…>.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» от 23.05.2016 № 149-п/5 контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта, с 23.05.2016 назначен <…>.

Согласно извещению об электронном аукционе, пунктам 4, 5 Информационной карты документации об электронном аукционе, ответственным должностным лицом заказчика является <…>; контрактным управляющим, ответственным за заключение договора, является <…>.

Документация об электронном аукционе утверждена <…> ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №2».

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 03.11.2017 № 1922-З для проведения электронного аукциона по определению исполнителя для оказания услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем создана аукционная комиссия, в состав которой включены, в том числе, представители заказчика: <…>, <…>, <…>.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2017 № 0107200002717001496-3 на заседании по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе присутствовали 3 члена комиссии, в том числе один член аукционной комиссии от заказчика - <…>.

Из материалов жалобы не следует, что <…>, <…> ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2», при осуществлении закупки входит в перечень лиц, предусмотренный пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе для установления конфликта интересов.

Доказательства того, что <…> ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 2» влиял на процедуру закупки и результат ее проведения, в том числе, о наличии конфликта интересов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

Следовательно, оснований для принятия аукционной комиссией Министерства финансов Республики Коми по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке решения о несоответствии заявки ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» на участие в закупке требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе по причине несоответствия указанного участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не имелось.

4.2. Согласно доводам заявителя, заявка ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» на участие в закупке и указанный участник должны были быть признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в связи с тем, что по сведениям из единого государственного реестра юридических лиц у указанного участника закупки отсутствует код ОКВЭД на вид деятельности, являющийся объектом закупки.

Выписка ЕГРЮЛ от 07.03.2017, направленная из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, оператором электронной площадки заказчику одновременно со второй частью заявки ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» на участие в закупке, содержит сведение об основном виде экономической деятельности ЧПОО «ПРОФЦЕНТР (код и наименование вида деятельности): 85.21. Образование профессиональное среднее.

Согласно пунктам 2.2.2, 6.3, 6.7 Устава ЧПОО «ПРОФЦЕНТР», утвержденному протоколом Собрания учредителей от 31.05.2016 № 1, направленному из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, оператором электронной площадки заказчику одновременно со второй частью заявки ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» на участие в электронном аукционе, к дополнительным видам деятельности указанного участника закупки отнесено, наряду с прочим, организация и проведение иных мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом; финансирование деятельности организации осуществляется, в том числе, за счет средств, получаемых от осуществления платной образовательной, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; организация вправе заниматься деятельностью, приносящей доход.

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Согласно абзацу 1 пункту 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» при разрешении споров необходимо учитывать, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных организаций, предусмотренных законом, наделены общей правоспособностью и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно пункту 2 статьи 49 ГК РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

При этом в силу пункта 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

На основании пункта 4 статьи 52 ГК РФ в Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе по причине наличия или отсутствия в уставе участника закупки указания на конкретный вид экономической деятельности.

В соответствии с подпунктом «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся в частности сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Таким образом, коды ОКВЭД предназначены исключительно для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

ФНС России в письме от 26.09.2005 № ВЕ-6-09/795@ разъяснила, что законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Согласно судебной практике организация должна самостоятельно определять коды осуществляемых видов экономической деятельности на основании ОКВЭД и отсутствие в ЕГРЮЛ сведений об определенных кодах ОКВЭД, которые соответствуют осуществляемой организацией деятельности, не является запретом на ее осуществление (постановление ФАС Поволжского округа от 02.09.2004 № А72 - 5150/04 - 8/484).

Таким образом, отсутствие у ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» в выписке ЕГРЮЛ соответствующего кода ОКВЭД, внесенного в установленном порядке в Единый государственный реестр юридических лиц, не означает не возможность осуществления обществом вида деятельности, являющегося предметом электронного аукциона, и не является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.

Доказательства наличия в представленных в составе второй части заявки ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» на участие в закупке документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

Действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке решения о соответствии заявки ЧПОО «ПРОФЦЕНТР» на участие в закупке соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об аукционе; признании указанного участника аукциона соответствующим требованиям, установленным Законом о контрактной системе, не противоречат Закону о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны