Решение №04-02/11407 Решение по жалобе ООО «Биннофарм Дистрибуция» от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 декабря 2014 года

 

 

 

04-02/11407

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Биннофарм Дистрибуция» (далее - ООО «Биннофарм Дистрибуция»)  вх. от 28.11.2014 № 3010эл, вх. от 03.12.2014 № 7284 на действия заказчика - Министерство здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Эпоэтин бета» - 1 (ЭА-1216)», извещение  №  0107200002714001508 (далее - закупка, электронный аукцион),

при участии:

-  <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Биннофарм Дистрибуция», Министерство здравоохранения Республики Коми,  Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Биннофарм Дистрибуция» исх. от 02.12.2014 (02.12.2014 № 3048эл) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Биннофарм Дистрибуция», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Биннофарм Дистрибуция» обжалует действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в виде установления в документации об электронном аукционе (ЭА-1216) по определению поставщика для поставки лекарственного препарата «Эпоэтин бета» - 1 для граждан Российской Федерации, имеющих право на обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ, на 2015 год (далее - документация об электронном аукционе) характеристик требуемого к поставке товара, соответствующим, согласно доводов заявителя,  только одному лекарственному препарату «Эпоэтин бета» с одним торговым наименованием «Рекормон» производителя - Вл-В.Хоффманн-Ля Рош ЛТД-Шецария, что влечет ограничение количества участников закупки.

Министерством здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 03.12.2014 № 23909/01-21 (вх. от 03.12.2014 № 7285) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 02.12.2014 № 20-17/6411 (вх. от 03.12.2014 № 7264) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»          (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства здравоохранения Республики Коми, Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми

Объектом закупки явилась поставка лекарственного препарата «Эпоэтин бета» - 1 (ЭА-1216).

Источником финансирования закупки явились субвенции из федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству здравоохранения Республики Коми на 2015 год.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714001508, документация об электронном аукционе в редакции № 1 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 18.11.2014.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.     

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   По пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств, в том числе, лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) документации об электронном аукционе определено описание объекта закупки:


п/п

Наименование
товара (международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

Эпоэтин бета

раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс.МЕ/0.3 мл - шприц-тюбики №6

упак.

945

2

Эпоэтин бета

раствор для внутривенного и подкожного введения, 10 тыс.МЕ/0.6 мл - шприц-тюбики №6

упак.

31

3

Эпоэтин бета

раствор для внутривенного и подкожного введения, 30 тыс.МЕ/0.6 мл - шприц-тюбики №1

упак.

63

 

 

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика в лекарственном препарате Эпоэтин бета с одним торговым наименованием Рекормон; предметом контракта является поставка одного лекарственного препарата с одним международным непатентованным наименованием по трем позициям и одним торговым наименованием по трем позициям, но с различными дозировками.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленных заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, необходимых для осуществления функций и полномочий заказчика.

Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе требований к товару влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Биннофарм Дистрибуция» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

 Довод ООО «Биннофарм Дистрибуция» о нарушении заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми при формировании закупки положений Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» не может быть принят во внимание в связи с тем, что указанное Постановление на основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 с 01.01.2014 признано утратившим силу.

3.3. В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                              № 0107200002714001508 от 18.11.2014 дата окончания подачи заявок - 04.12.2014.

Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми 01.12.2014 принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе путем исключения из закупки двух позиций:

Наименование
товара (международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

Эпоэтин бета

раствор для внутривенного и подкожного введения, 10 тыс.МЕ/0.6 мл - шприц-тюбики №6

упак.

31

Эпоэтин бета

раствор для внутривенного и подкожного введения, 30 тыс.МЕ/0.6 мл - шприц-тюбики №1

упак.

63

 

 

Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Республики Коми исх. от 03.12.2014 № 23909/01-21 (вх. от 03.12.2014 № 7285) изменения в документацию внесены, в том числе, принимая  во внимание желание участника электронного аукциона.

Министерством финансов Республики Коми на основании решения заказчика от 01.12.2014  внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714001508, документация об электронном аукционе в редакции № 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 02.12.2014.

Действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречат части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны