Решение №04-02/11442 Решение и предписание по жалобе ООО «Прайд» от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28 декабря 2015 года

 

 

 

 04-02/11442

Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Прайд» исх. от 18.12.2015 № 114 (вх. от 21.12.2015 № 7202, 3436эл) на действия заказчика – государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» (далее – ГУ РК «Кардиологический диспансер», заказчик),  котировочной комиссии заказчика при осуществлении закупки способом запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер», извещение № 0307200015915000249 (далее – запрос котировок),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ГУ РК «Кардиологический диспансер», ООО «Прайд» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба «ООО «Прайд».

В жалобе ООО «Прайд» обжалует:

- действия заказчика в части установления требования в форме котировочной заявки о представлении копии свидетельства о допуске к видам работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, выданного саморегулируемой организацией;

- действия котировочной комиссии заказчика в части отклонения заявки ООО «Прайд» и признания победителем запроса котировок ООО «Промсервис».

В жалобе заявитель просит приостановить определение поставщика (исполнителя, подрядчика), проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; провести проверку правомерности действий заказчика; выдать предписание по устранению нарушений; признать отклонение заявки ООО «Прайд» неправомерным.

ГУ РК «Кардиологический диспансер» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Жалоба ООО «Прайд» в части обжалования положений документации о закупке не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении запроса котировок № 0307200015915000249 установлен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 16.12.2015 в 15.00.

Жалоба ООО «Прайд» поступила в Коми УФАС России 21.12.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации запроса котировок истек.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ РК «Кардиологический диспансер».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер», извещение № 0307200015915000249.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  420 672,00 рубля.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие из фонда обязательного медицинского страхования.

Информация о проведении запроса котировок, в том числе извещение о проведении запроса котировок № 0307200015915000249, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.12.2015.

Приказом ГУ РК «Кардиологический диспансер» от 02.12.2015 № 748/п создана котировочная комиссия для определения поставщика на выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер»  в 2016 году (далее – котировочная комиссия).

3.2. Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе указано, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно ч.ч. 6, 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

3.2.1. В соответствии с формой котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, к заявке необходимо приложить «документы и информацию, подтверждающую соответствие требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. (рекомендуемая форма содержится в Приложении к форме котировочной заявки);

- копию свидетельства о допуске к видам работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, выданного саморегулируемой организацией.».

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 17.12.2015, на участие в запросе котировок поступило 3 заявки.

Заявка ООО «Прайд» признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и отклонена по следующему основанию: «Приложение к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 3768 не содержит виды работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования».

Заявка ООО «Промсервис», ИНН 1101041069 (с предлагаемой ценой 398 500 рублей) признана котировочной комиссией не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и отклонена по аналогичному основанию.

Заявка ООО «Промсервис», ИНН 1101060142 (с предлагаемой ценой 420 000 рублей) признана котировочной комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В протоколе  рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 17.12.2015 указано, что на основании ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении.

По результатам исследования заявки ООО «Прайд», представленной в материалы жалобы заказчиком, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

К заявке общества приложена копия свидетельства № 3768 от 27.01.2014  о допуске к  определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного некоммерческим партнерством «СтройИндустрия» члену саморегулируемой организации ООО «Прайд». В приложении к свидетельству указаны, в том числе следующие виды работ:

23.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования

23.2. Монтаж лифтов

24.1. Пусконаладочные работы подъемно-транспортного оборудования

24.2. Пусконаладочные работы лифтов.

Виды работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования указанное приложение не содержит.

Таким образом, заявка ООО «Прайд» на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Следовательно, действия котировочной комиссии в части признания заявки ООО «Прайд» не соответствующей требованиям извещения о проведения запроса котировок и отклонения указанной заявки не противоречат требованиям ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3.2.2. По результатам исследования представленной заказчиком в материалы жалобы заявки ООО «Промсервис» (ИНН 1101060142) Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

К заявке общества приложена копия свидетельства № СРО-0117-1101060142-17112010-0024 от 17.11.2010 на право проведения работ, согласно перечню, указанному в приложении, выданного некоммерческим партнерством «Союз предприятий малого и среднего предпринимательства по производству, монтажу и обслуживанию лифтового оборудования» члену саморегулируемой организации ООО «Промсервис».

В приложении к свидетельству указаны, в том числе следующие виды работ:

4 Ремонт, сервис, техническое обслуживание и модернизация подъемно-транспортного оборудования

5 Эксплуатация подъемно-транспортного оборудования.

Таким образом, заявка ООО «Промсервис» (ИНН 1101060142) на участие в запросе котировок соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок; предложенная в заявке цена услуги не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок; участником запроса котировок предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

ООО «Прайд» заявлено о том, что ООО «Промсервис», согласно государственному реестру саморегулируемых организаций, не имеет свидетельства и, следовательно, не является членом СРО. Представленное в заявке свидетельство выдано не членом СРО.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены доказательства в подтверждение заявленного довода.

Заказчиком заявлены следующие возражения относительно указанного довода заявителя.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» членство субъектов  предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

Виды работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования не являются обязательными в части членства в саморегулируемых организациях.

Заказчиком в материалы жалобы представлены:

- копия заключения, проведенного специалистами Коллегии адвокатов «Московский юридический центр» от 11.03.2011 № 01-39-иг, из которого следует, что нкоммерческое партнерство «Союз предприятий малого и среднего предпринимательства по производству, монтажу и обслуживанию лифтового оборудования» имеет право выдавать свидетельства на право проведения работ своим членам – юридическим лицам, данные свидетельства не противоречат законодательству;

- скриншот с сайта http://сросегодня.рф, согласно которому некоммерческое партнерство «Союз предприятий малого и среднего предпринимательства по производству, монтажу и обслуживанию лифтового оборудования» включено в государственный реестр саморегулируемых организаций.

С учетом имеющихся в материалах жалобы документов и письменной информации у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что  действия котировочной комиссии в части признания заявки ООО «Промсервис» (ИНН 1101060142) соответствующей требованиям извещения о проведения запроса котировок противоречат требованиям ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3.3. По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В извещении о проведении запроса котировок к участникам закупки установлены, в том числе следующие требования:

«Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 -5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.».

В соответствии с формой котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, к заявке необходимо приложить «документы и информацию, подтверждающую соответствие требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе:

- декларацию о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. (рекомендуемая форма содержится в Приложении к форме котировочной заявки);

- копию свидетельства о допуске к видам работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, выданного саморегулируемой организацией.».

3.3.1. В соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе указано, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, действие заказчика в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки о представлении декларации о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3.3.2. Как следует из ч.ч. 1, 2, 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2019 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Комиссией Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заказчика, что виды работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования; эксплуатации подъемно-транспортного оборудования в Перечне отсутствуют.

Законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, не установлено обязательное требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, действие заказчика в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки о представлении копии свидетельства о допуске к видам работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, выданного саморегулируемой организацией, противоречит требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3.3.3. Согласно форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, участнику закупки необходимо указать контактные телефоны, факсы, адрес эл. почты.

Как указывалось ранее, ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать котировочная заявка.

Информацию о контактных телефонах, факсах, адресе эл. почты ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не содержит.

Таким образом, действие заказчика в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об указании  контактных телефонов, факсов, адресе эл. почты противоречит требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения являются существенными, повлияли на результат закупки, имели своим результатом ограничение количества участников закупки.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Рассмотрение  жалобы ООО «Прайд» в части обжалования  положений документации о закупке не проводится в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, в связи с  тем, что жалоба подана  после окончания  установленного срока подачи заявок.

2. Признать жалобу в остальной части необоснованной.

3. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки о представлении декларации о соответствии требованиям, установленным подпунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим требованиям ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки о представлении копии свидетельства о допуске к видам работ по ремонту, сервису, техническому обслуживанию и модернизации подъемно-транспортного оборудования и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования, выданного саморегулируемой организацией, противоречащим требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об указании  контактных телефонов, факсов, адресе эл. почты противоречащим требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

6. С учетом существенности допущенных нарушений, стадии закупки и невозможности внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок в связи с окончанием срока подачи заявок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

7. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица  заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

28 декабря 2015 года

 

 

 

№ 04-02/11442

Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике       Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 28.12.2015 о нарушении заказчиком - государственным учреждением Республики Коми «Кардиологический диспансер» (далее – ГУ РК «Кардиологический диспансер»), адрес г. Сыктывкар, ул. Маркова, д. 1, при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию лифтового оборудования для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер», извещение № 0307200015915000249 (далее – запрос котировок),

требований ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГУ РК «Кардиологический диспансер» в срок до 31.12.2015 устранить допущенные нарушения требований ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом запроса котировок (извещение № 0307200015915000249).

2. Котировочной комиссии заказчика - ГУ РК «Кардиологический диспансер»  в срок до 31.12.2015 устранить допущенные заказчиком нарушения требований ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 17.12.2015 (извещение № 0307200015915000249).

3. Заказчику - ГУ РК «Кардиологический диспансер», котировочной комиссии заказчика в  срок до 12.01.2016 представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны