Решение №04-02/11445 Решение и предписание по жалобе Регионального отделения Обще... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/11445

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Республике Коми (далее - Региональное отделение ОНФ в Республике Коми, заявитель) исх. от 17.12.2015 № 279 (вх. от 18.12.2015 № 7176) на действия заказчика - Отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее - Отдел культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка микроавтобуса туристического назначения для нужд отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский», извещение                                    № 0107300004915000190 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

<…>;

УСТАНОВИЛА:

 

1. Региональное отделение ОНФ в Республике Коми, Отдел культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский», Администрация муниципального района «Усть-Куломский», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

 

2. Региональным отделением ОНФ в Республике Коми обжалуется действие заказчика -  Отдела  культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский» в части установления характеристик требуемого к поставке товара – микроавтобуса: «тип двигателя - дизельный; привод - передний; емкость топливного бака, л. - не менее 90; тормозная система - антиблокировочная система торможения с функцией электронного распределения тормозных усилий, дисковые - передние, задние; коробка переключения передач - механическая, 6-ти ступенчатая; мощность л/с - не менее 120; срок гарантии - не менее 2 лет или 120 000 км пробега. в зависимости от того, что наступит раньше; Количество посадочных мест, шт. - не менее 16+1; 1 комплект зимней шипованной резины на дисках (4 шт.) - наличие», соответствующих, по мнению заявителя, только товару иностранного производства   Citroen JUMPER или Peugeot BOXER (производство Италия).

Отделом  культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский, Администрацией муниципального района «Усть-Куломский» в отзывах на жалобу               исх.  от 24.12.2015 № 323 (вх. от 24.12.2015 № 3500эл), от 23.12.2015 № 01-52/96 (вх. от 24.12.2015 № 3489эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явился Отдел  культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский.

Закупку осуществляет уполномоченный орган - Администрация муниципального района «Усть-Куломский».

Наименование объекта закупки - Поставка микроавтобуса туристического назначения для нужд отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 013 333,33  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300004915000190, документация  электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» - www/sberbank-ast.ru  15.12.2015, в редакции № 2 - 21.12.2015.

По пункту 18 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального района «Усть-Куломский», утвержденного решением Совета муниципального района «Усть-Куломский» от 26.02.2014                             № XXXIII-225 (далее - Порядок), к функциям уполномоченного органа, отнесено, наряду с прочим,  разработка документации об электронном аукционе, размещение  единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок.

По подпункту «в» пункта 17 Порядка к функциям заказчика отнесено, наряду с прочим, разработка проекта контракта.

Документация об электронном аукционе утверждена постановлением администрации муниципального района «Усть-Куломский» 15.12.2015 № 1368.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) определено описание объекта закупки, в том числе характеристики требуемого к поставке товара: «тип двигателя - дизельный; привод - передний; емкость топливного бака, л. - не менее 90; тормозная система - антиблокировочная система торможения с функцией электронного распределения тормозных усилий, дисковые - передние, задние; коробка переключения передач - механическая, 6-ти ступенчатая; мощность л/с - не менее 120; срок гарантии - не менее 2 лет или 120 000 км пробега. в зависимости от того, что наступит раньше; Количество посадочных мест, шт. - не менее 16+1; 1 комплект зимней шипованной резины на дисках (4 шт.) - наличие».

Решением заказчика от 18.12.2015  в техническое задание внесены изменения в части изменения характеристики «привод передний» на характеристику «привод передний или задний».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из представленных заказчиком письменной информации исх. от 24.12.2015 № 323 (вх. от 24.12.2015 № 3500эл), устных пояснений представителя заказчика, уполномоченного органа, данных  в ходе рассмотрения жалобы, при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из собственных потребностей, с учетом того, что основной целью приобретения микроавтобуса является перевозка артистов, возраст которых от 7 до 70 лет,  для участия в концертах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях на дальние расстояния в другие районы Республики Коми и в Российские регионы.

Описание объекта закупки не содержит требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - Отдела  культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых требований к товару, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

5. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.

5.1. По пункту 7 части 5 статьи  63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются,  том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), содержащий наименования отдельных видов товара с указанием кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе по пункту 20 «средства автотранспортные пассажирские с числом мест для сидения не менее 10 прочие», код - 29.10.30.190.

По подпункту «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014              № 656 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), в том числе в случае, если товары, указанные в пунктах 18 и 20 - 26 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к Перечню (если иное не установлено международными договорами).

Согласно примечанию к Перечню Товары, указанные в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 настоящего перечня, должны соответствовать требованию об осуществлении хозяйствующими субъектами на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения и Республики Казахстан с 2014 года не менее 5, с 1 января 2015 г. не менее 6, с 1 января 2016 г. не менее 8, включая обязательное проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств, а с 1 января 2017 г. не менее 11 следующих производственных операций: монтаж силового агрегата; монтаж передней полуоси (передней подвески); монтаж задней подвески; монтаж выхлопной системы; монтаж рулевого механизма; монтаж электрооборудования; монтаж элементов экстерьера; сварка кузова; окраска кузова; сборка кузова; проведение контрольных испытаний готовых моторных транспортных средств.

По пункту 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656  подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Из материалов жалобы следует, что требуемому к поставке товару - микроавтобусу  соответствует код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, указанный в пункте 20 Перечня: 29.10.30.190.

Извещением № 0107300004915000190 о проведении электронного аукциона  определен код требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно код 34.10.30.330 «Средства автотранспортные, предназначенные для перевозки не менее 10 человек, с дизельным или полудизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 2500 см3, новые».

Вместе с тем, Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, содержит  наименования отдельных видов товара с указанием кодов только в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Действие уполномоченного органа -  Администрации муниципального района «Усть-Куломский» в  части  указания в извещении о проведении электронного аукциона при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.30.330, при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, противоречит части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, выявленное нарушения в части указания в извещении о проведении электронного аукциона кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.30.330,  при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, могло ввести в заблуждение участников закупки  относительно требований к закупаемому товару, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

5.2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен порядок исчисления сроков и даты предоставления заказчиками участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 7 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе в редакции № 2 дата окончания срока подачи заявок - 29.12.2015.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

По Справочной информации: «Производственный календарь на 2015 год» (источник публикации «Бюллетень трудового и социального законодательства РФ»,              № 9, 2014, иные), 26.12.2015 - суббота, 27.12.2015 - воскресенье.

Следовательно, с учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 25.12.2015; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть установлена 28.12.2015.

По пункту 10 раздела 2 документации об электронном аукционе в редакции № 2 дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об  аукционе 25.12.2015.

Действие уполномоченного органа - Администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25.12.2014, противоречит требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Определение в документации об электронном аукционе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, ограничивает права и законные интересы участников закупки в части своевременного получения достоверной, полной информации об объекте закупки, что ведет к неверной оценке сил и средств необходимых для участия в закупке, что может привести к необоснованному отказу от участия в закупке и, как следствие, может привести к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о существенности выявленного нарушения.

5.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в  контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Статья  330 Гражданского кодекса Российской Федерации  определяет, что под неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

 В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу пункта 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

П = (Ц - В) x С,

где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле: , где:  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле: ,

где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

Как следует из подпункта 8.5 пункта 8 «Ответственность сторон»  проекта муниципального контракта, являющегося раздела V документации электронного аукциона «пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком».

Заказчиком в проекте контракта не указана формула расчета  пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, тем самым не установлен соответствующий требованиям  Правил порядок  определения размера пени, что является нарушением  части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта  6 Правил.

Вышеуказанные нарушения являются существенными, так как в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта одной из сторон контракта, может иметь место невозможность применения надлежащих мер ответственности к виновной стороне.

5.4. Согласно частям 1-3, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1  статьи Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3  статьи 37 Закона о контрактной системе.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2  статьи Закона о контрактной системе.

Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 3.1 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% от начальной максимальной цены Контракта, а в денежном выражении 100 666,67 рублей (сто тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.

Таким образом, заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика -  Отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, противоречит части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, может ввести победителя электронного аукциона в заблуждение относительно размера обеспечения исполнения контракта, что, в свою очередь, может повлечь направление заказчиком сведений в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей), что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу необоснованной.

2.  По результатам   проведения внеплановой проверки закупки признать действие уполномоченного органа - Администрации муниципального района «Усть-Куломский» в  части указания в извещении о проведении электронного аукциона при установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), а именно кода 34.10.30.330, при его отсутствии в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, противоречащим части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656.

3. По результатам   проведения внеплановой проверки закупки признать действие уполномоченного органа - Администрации муниципального района «Усть-Куломский»  в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 25.12.2014, противоречащим требованиям пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

            4. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика -  Отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части неуказания в проекте контракта формулы расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом,  противоречащим части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 6 Правил.

5. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика -  Отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части установления в проекте контракта фиксированного размера обеспечения исполнения контракта, без учета случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, противоречащим части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

6. В целях устранения допущенных заказчиком - Отделом культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский», уполномоченным органом - Администрацией МР «Усть-Куломский» нарушений части 3 статьи 14, части 2 статьи 37, части 7 статьи 34,  пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65,  части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, пункта 6 Правил,  существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

7. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

25 декабря 2015 года

 

04-02/11445

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

на основании своего решения от 25.12.2015 года о нарушении заказчиком - Отделом культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский», адрес места нахождения: Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 39 (далее - Отдел культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский»), уполномоченным органом - Администрацией муниципального района «Усть-Куломский» (адрес места нахождения:Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 37) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка микроавтобуса туристического назначения для нужд отдела культуры и национальной политики администрации муниципального района «Усть-Куломский», извещение                                   № 0107300004915000190 (далее - закупка, электронный аукцион), требований  части 3 статьи 14, части 2 статьи 37, части 7 статьи 34,  пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65,  части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, пункта 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу - Администрации муниципального района «Усть-Куломский» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, посредством внесения изменения в извещение о проведении электронного аукциона в части  указания в извещении о проведении электронного аукциона  кода требуемого к поставке товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, указанному в пункте 20 Перечня: 29.10.30.190.

           2. Заказчику - Отделу культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский», уполномоченному органу  -  Администрации муниципального района «Усть-Куломский» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части 2 статьи 37, части 7 статьи 34,  пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65,  части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил посредством внесения изменений в документацию об электронном аукционе в части:

-установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

             -указания в проекте контракта, являющимся разделом 5 документации об электронном аукционе,  формулы расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии со статьей 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 6 Правил;

-определения в проекте контракта обеспечения исполнения контракта с учетом возможного случая снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - Отделу культуры и национальной политики АМР «Усть-Куломский», уполномоченному органу  -  Администрации муниципального района «Усть-Куломский» в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны