Решение №04-02/11487 Решение по жалобе ООО «Недра Сибири» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Недра Сибири»

 

Загородная ул., д. 79Б, г. Улан-Удэ,

Республика Бурятия, 670031

 

Администрация муниципального образования

муниципального района «Корткеросский»

 

Советская ул., д. 225, с. Корткерос,

Республика Коми, 168020

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

15 декабря 2017 года

 

 

 

04-02/11487

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее - ООО «Недра Сибири», заявитель) вх. от 08.12.2017 № 4427э на действия заказчика - администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее - администрация МО МР «Корткеросский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «42.11.10.120 - Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе «Корткеросский» в 2018 году», извещение № 0107300012117000091 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителя администрации МО МР «Корткеросский» по доверенности от 15.12.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Недра Сибири», администрация МО МР «Корткеросский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Недра Сибири», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Недра Сибири» обжаловано бездействие заказчика - администрации МО МР «Корткеросский» в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

Администрацией МО МР «Корткеросский» в отзыве на жалобу от 12.12.2017 № 46 (вх. от 13.12.2017 № 6607) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя администрации МО МР «Корткеросский», пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация МО МР «Корткеросский».

Объект закупки - «42.11.10.120 - Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе «Корткеросский» в 2018 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 275 728,98 рублей.

Источником финансирования закупки явились субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на 2018 год муниципальному району «Корткеросский», средства бюджета муниципального района «Корткеросский» на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Документация об электронном аукционе утверждена 23.11.2017.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300012117000091, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 23.11.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию <*> к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Из смысла приведенных положений Постановления № 99 во взаимосвязи с кодами 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 такое дополнительное требование предъявляется к субъектам хозяйственной деятельности в случае, если объектами закупки являются работы строительные, которые относятся к таким группам работ, как работы по возведению зданий, строительные работы в области гражданского строительства и работы строительные специализированные.

Вышеуказанная позиция находит свое подтверждение в решении Верховного суда РФ от 22.08.2016 № АКПИ16-574.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены основные понятия, используемые в настоящем Кодексе.

По пунктам 13, 14, 14.1, 14.2, 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

-строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

-реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

-реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

-«капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)» - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

-реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов

-капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Частью 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» так же предусматривает отличие работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог от работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ)

В пунктах 9-12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ определены, в том числе следующие понятия:

-реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

-капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

-ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

-содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ от 16.11.2012 № 402) предусмотрена следующая классификация работ:

-раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;

-раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;

-раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона наименование объекта закупки - «выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе «Корткеросский» в 2018 году», код ОКПД2 -42.11.10.120 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги».

Согласно разделу III «Наименование и описание объекта закупки «Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) наименование объекта закупки: «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе «Корткеросский» в 2018 году».

Объем выполняемых работ: 1 усл. ед. (содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе «Корткеросский», общей протяженностью 111,277 км (в том числе наплавные мосты - 0,1508 км, мостовые сооружения - 0,063 км); содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе «Корткеросский», общей протяженностью 10,25 км).

Выполнение работ согласно сметам и в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, действующих на территории Российской Федерации».

Согласно письменным пояснениям заказчика - администрации МО МР «Корткеросский», изложенным в отзыве на жалобу от 12.12.2017 № 46 (вх. от 13.13.2017 № 6607), озвученным представителем заказчика на заседании по рассмотрению жалобы, в рамках закупки закупаются работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно Технической части документации об электронном аукционе, в том числе смет №№ 1-7, состав работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, не содержит работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД 2.

Принимая во внимание обстоятельство того, что из описания объекта закупки не следует потребность заказчика в проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе «Корткеросский» в 2018 году, при наличии пояснений заказчика относительно того, что в объект закупки включены работы по ремонту и содержанию таких дорог, а также при наличии факта классификации объекта закупки в соответствии с кодом 42.11.10.120 ОКПД2 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги», Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что бездействие заказчика - администрации МО МР «Корткеросский» по неустановлению к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с Постановлением № 99 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны