Решение №04-02/11795 Решение по жалобе ООО «ИКТ-КАЗАНЬ» от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 декабря 2016 года

 

 

 

            №  04-02/11795

 

г. Сыктывкар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИКТ-КАЗАНЬ» (далее - ООО «ИКТ-КАЗАНЬ», заявитель) от 01.12.2016 № 209 (вх. от 02.12.2016 № 3832э.) на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» (далее – Финансовое управление администрации МР «Койгородский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Закупка компьютерной техники для нужд МБОУ "СОШ" с. Койгородок», извещение № 0307300006316000037 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

             при участии:

  <…> – представителя Финансового управления администрации МР «Койгородский» по доверенности от 05.12.2016  № 02-21/179,

  <…>    –   представителя ООО «ИКТ-КАЗАНЬ» по доверенности от 01.12.2016 № 17,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ИКТ-КАЗАНЬ», Финансовое управление администрации МР «Койгородский», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок (далее – МБОУ «СОШ» с. Койгородок), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МБОУ «СОШ» с. Койгородок письмом от 05.12.2016 № 583 (вх. № 3873э. от 06.12.2016) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей МБОУ «СОШ» с. Койгородок, ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ИКТ-КАЗАНЬ» обжалуются действия аукционной комиссии Финансового управления администрации МР «Койгородский», в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

           МБОУ «СОШ» с. Койгородок письмом исх. № 584 от 05.12.2016 (вх. № 3870э. от 06.12.2016), Финансовым управлением администрации МР «Койгородский» письмом от 02.12.2016 № 09-49/177 (вх. № 3859э. от 05.12.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «ИКТ-КАЗАНЬ», Финансового управления администрации МР «Койгородский»  пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБОУ «СОШ» с. Койгородок.

 Уполномоченным органом - Финансовое управление администрации МР «Койгородский».

Объект закупки - «Закупка компьютерной техники для нужд МБОУ "СОШ" с. Койгородок».

Начальная (максимальная) цена контракта составила   1 464 300,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300006316000037, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции №1 и редакции №2 – 16.11.2016, на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru в редакции №1 и редакции №2 – 16.11.2016.

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   Правила описания объекта закупки определены в статье 33 Закона о контрактной системе, из пункта 1 части 1 которой следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться в числе прочего требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

  Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

             Аналогичное подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б) пункта 3 части 12 раздела I  «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

            Пунктом 30 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I  настоящей документации а именно: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, количество, единица измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

            Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее»,  «не хуже» должны быть исключены.

- по помеченному специальным знаком (**) показателю участники закупки указывают наименование предлагаемого товара.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», «возможность», «диапазон», символов «+», «-», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

4. На участие в аукционе поступило пять заявок от участников электронного аукциона, которым оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» присвоены порядковые номера: 3, 4, 5, 6, 7.

Заявке ООО «ИКТ-КАЗАНЬ» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

            В соответствии с протоколом от 25.11.2016 № 0307300006316000037-1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе № 0307300006316000037,  участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что показатели, указанные Заявителем в заявке по позициям 5.3.43 и 7.3.16, не совпадают с заявленными Заказчиком техническими характеристиками, следовательно на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка Заявителя признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе.

            В разделе IV «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации заказчиком указано следующее:

            по позиции 5.3.43 «Инструмент использования сеток и привязки к ним объектов. Возможность скрыть или показать сетку, настройка размеров ячейки, шага по оси X и Y, настройка цвета линий сетки, изменение вида линий сетки: сплошные линии, точки пересечений линий, пунктирные линии, штриховые линии, точки»;

           по позиции 7.3.16 «Ручная настройка баланса белого или другого цвета».

           Данные показатели специальным знаком «*» не помечены, следовательно, исходя из пункта 30 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта», не подлежат изменению.

            Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе,  Комиссия Коми УФАС России установила, что заявка Заявителя содержит следующие показатели по оспариваемым позициям:

            5.3.43 «Инструмент использования сеток и привязки к ним объектов. Имеется возможность скрыть и показать сетку, настройка размеров ячейки, шага по оси X и Y, настройка цвета линий сетки, изменение вида линий сетки: сплошные линии, точки пересечений линий, пунктирные линии, штриховые линии, точки»;

           7.3.16 «Ручная настройка баланса белого и другого цвета».

Таким образом, с учетом перечисленных выше норм законодательства о закупках, а также требований, содержащихся в документации об электронном аукционе, участник закупки должен был по перечисленным позициям указать показатели товара, с учетом  требований, содержащихся в разделе IV «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

            Однако, в первой части заявки заявителя указаны показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией.

            Комиссия Коми УФАС России считает, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО «ИКТ-КАЗАНЬ» в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

          С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «ИКТ-КАЗАНЬ» на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации МР «Койгородский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Закупка компьютерной техники для нужд МБОУ "СОШ" с. Койгородок», извещение № 0307300006316000037, необоснованной.

 

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                    

                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны