Решение №04-02/11805 Решение по жалобе ООО «ЭР-СИ ТУЛС» от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 декабря 2016 года

 

 

 

            №  04-02/11805

 

г. Сыктывкар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭР-СИ ТУЛС» (далее - ООО «ЭР-СИ ТУЛС», заявитель) от 28.11.2016 № ЭТ01281116 (вх. от 29.11.2016 № 3762э.) на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации муниципального района «Койгородский» (далее – Финансовое управление администрации МР «Койгородский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Закупка компьютерной техники для нужд МБОУ "СОШ" с. Койгородок», извещение № 0307300006316000037 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

             при участии:

  <….> – представителя Финансового управления администрации МР «Койгородский» по доверенности от 05.12.2016  № 02-21/179,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЭР-СИ ТУЛС», Финансовое управление администрации МР «Койгородский», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок (далее – МБОУ «СОШ» с. Койгородок), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЭР-СИ ТУЛС», МБОУ «СОШ» с. Койгородок, ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЭР-СИ ТУЛС», обжалуются действия аукционной комиссии Финансового управления администрации МР «Койгородский», в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

           МБОУ «СОШ» с. Койгородок письмом исх. № 586 от 05.12.2016 (вх. № 3872э. от 06.12.2016), Финансовым управлением администрации МР «Койгородский» письмом от 02.12.2016 № 09-49/175 (вх. № 6122 от 05.12.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Финансового управления администрации МР «Койгородский»  пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБОУ «СОШ» с. Койгородок.

 Уполномоченным органом - Финансовое управление администрации МР «Койгородский».

Объект закупки - «Закупка компьютерной техники для нужд МБОУ "СОШ" с. Койгородок».

Начальная (максимальная) цена контракта составила   1 464 300,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300006316000037, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции №1 и редакции №2 – 16.11.2016, на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru в редакции №1 и редакции №2 – 16.11.2016.

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила о том, что в описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а документация о закупке должна содержать в своем составе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям,  при этом, в документации указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

             Аналогичное подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б) пункта 3 части 12 раздела I  «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

            Пунктом 30 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I  настоящей документации а именно: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, количество, единица измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

            Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее»,  «не хуже» должны быть исключены.

- по помеченному специальным знаком (**) показателю участники закупки указывают наименование предлагаемого товара.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», «возможность», «диапазон», символов «+», «-», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

4. На участие в аукционе поступило пять заявок от участников электронного аукциона, которым оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» присвоены порядковые номера: 3, 4, 5, 6, 7.

Заявке ООО «ЭР-СИ-ТУЛС» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

            В соответствии с протоколом от 25.11.2016 № 0307300006316000037-1 заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе № 0307300006316000037,  участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что характеристика показателя требуемого товара, указанная Заявителем в заявке по позиции 7.3.29, не является конкретной, следовательно, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка Заявителя признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе.

            В разделе IV «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации заказчиком по позиции 7.3.29 указано:

 

№п/п

 Технические характеристики и комплектация

Технические требования

7.3.29

Функция распознавания текста не меньше (*) русского, английского языка, а так же возможность включения для распознавания одновременно нескольких языков

Наличие

 

            Исходя из порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленного в пункте 30 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта», а также в Техническом задании раздела IV «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, характеристика показателя по позиции 7.3.29 помечена специальным знаком «*», который указывает о необходимости изменения показателя, то есть указания одного конкретного значения, с исключением слова «не менее».

            Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе,  Комиссия Коми УФАС России установила, что заявка Заявителя содержит следующий показатель по оспариваемой позиции:

 

№п/п

 Технические характеристики и комплектация

Технические требования

7.3.29

Функция распознавания текста не меньше (*) русского, английского языка, а так же возможность включения для распознавания одновременно нескольких языков

Наличие

 

            Согласно позиции аукционной комиссии, заявителю следовало в соответствии с пунктом 30 раздела II «Информационная карта» исключить словосочетание «не меньше» и указать конкретные языки, подлежащие распознаванию.       

             2. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости.

           Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           Для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, заказчик обязан указывать объективные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.

          Техническое задание, размещенное в разделе IV документации об электронном аукционе, составлено заказчиком в форме таблицы.

          Столбец 2 подпункта 7.3.29 «Функция распознавания текста не меньше (*) русского, английского языка, а так же возможность включения для распознавания одновременно нескольких языков» относится и к пункту 7.3 «Технические характеристики» Технического задания.

          При этом значения этих технических характеристик указываются в столбце 3 (Технические требования) пункта 7.3 Технического задания.    

          Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе изменению подлежат не технические характеристики товаров, а их значения.

          Так, например, столбец 2 подпункта 7.3.8 «размер матрицы (*)» Технического задания  не подлежал изменению, а изменено должно быть его значение, указанное в столбце 3 подпункта 7.3.8 Технического задания – «не менее ¼ дюйма».

           По столбцу 2 подпункта 7.3.29 Технического задания иного подхода в аукционной документации не установлено (следовательно, изменению подлежало значение соответствующей технической характеристики – «наличие», а не сама такая характеристика, в том числе в виде количества языков).

           Однако и при указании количества языков у участников электронного аукциона могли возникнуть трудности при заполнении заявки, так как указанная техническая характеристика помечена знаком (*), что по пункту 30 раздела II «Информационная карта» означает, что указанию подлежит одно конкретное значение без указания слов «не более», «не менее», «не хуже». Указанное невозможно с учётом того, что в Техническом задании по спорной  технической характеристике уже установлено два языка.

           С учетом изложенного, вышеуказанное требование в документации об электронном аукционе заказчиком составлено неккоректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки заявителя.

           Следовательно, документация об электронном аукционе рассматриваемой закупки  требует соответствующих изменений в целях устранения  нарушений законодательства о контрактной системе и приведения требований заказчика в соответствии с положениями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭР-СИ ТУЛС» на действия аукционной комиссии Финансового управления администрации МР «Койгородский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Закупка компьютерной техники для нужд МБОУ "СОШ" с. Койгородок», извещение № 0307300006316000037, необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать заказчика - МБОУ «СОШ» с. Койгородок нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3.        В связи с ранее выданным предписанием, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ростком Трейд», об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона № 0307300006316000037, отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2016  № 0107300004916000110-1 , протокола рассмотрения заявки единственного участника от 05.09.2016 № 0107300004916000110-2, предписание не выдавать.
  4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                    

                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                          

                                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны