Решение №04-02/11821 Решение по жалобе ООО «Монтажспецстрой сервис» от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

08 декабря 2016 года

 

 

 

                            № 04-02/11821

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…>, председателя Комиссии; <…> - <…>, члена Комиссии; <…> - <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монтажспецстрой сервис» (далее - ООО «Монтажспецстрой сервис», заявитель) исх. от 30.11.2016 (вх. от 01.12.2016 № 3798э) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по организации подготовки проектной документации «Республиканская инфекционная больница в                         г. Сыктывкаре» (корректировка, 1 этап строительства) (ЭА-1926)», извещение № 0107200002716001953 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба), дополнения к жалобе исх. от 07.12.2016 (вх. от 07.12.2016 № 3896э),

при участии:

-<…>, представителя ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» по доверенности от 10.05.2016 № <…>;

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 12.01.2016 №  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Монтажспецстрой сервис», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Монтажспецстрой сервис» исх. от 07.12.2016 (вх. от 07.12.2016 № 3895э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Монтажспецстрой сервис».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Монтажспецстрой сервис», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Монтажспецстрой сервис» обжалуются действия заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в виде обжалования положений документации об электронном аукционе в части:

-определения в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, при осуществлении закупки на право организации подготовки проектной документации условия выполнения иных отдельных видов работ по подготовке проектной документации;

-установления в пункте 29 Информационной карты, подпункте 3б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе противоречивых требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе;

-установления в пунктах 31, 33 Информационной карты документации об электронном аукционе противоречивой информации о запрете работ, выполняемых иностранными лицами;

-неоднозначного определения срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» исх. от 06.12.2016 № 01-06/157 (вх. от 06.12.2016 № 6154), исх. от 07.12.2016 № 01-06/158 (вх. от 08.12.2016              № 6202), Министерство финансов Республики Коми исх. от 07.12.2016 № 20-17/7770 (вх. от 07.12.2016 № 6175) в отзывах на жалобу, на дополнения к жалобе, и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение работ по организации подготовки проектной документации «Республиканская инфекционная больница в г. Сыктывкаре» (корректировка, 1 этап строительства)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 545 742, 00  рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми (адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 13.04.2016 г. № 165-р).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716001953, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции                № 1 - 31.10.216, в редакции № 2  - 15.11.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объект закупки - «Выполнение работ по организации подготовки проектной документации «Республиканская инфекционная больница в г. Сыктывкаре» (корректировка, 1 этап строительства)».

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса  виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части  5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса в  случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Пункт 13 раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня содержит вид работ «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

4.1.1. Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 21 Информационной карты, являющейся разделом II документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) обозначены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ от 30.12.09г. № 624 Министерства регионального развития РФ».

В силу пункта 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона, подпунктом 3 пункта 30 Информационной карты установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе о предоставлении в её составе: «копии действующего свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Свидетельство должно содержать допуск 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

4.1.2. Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);

10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

12.1. Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Аналогичные требования к составу проектной документации обозначены в пункте 10 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе, при этом указанный пункт содержит указание, что состав проектной документации должен соответствовать требованиям части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 05.07.2012 № 16886-ДШ/08 «О подготовке проектной документации»: «вид работ «организация подготовки проектной документации» относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения подготовки проектной документации в целом, осуществляемых в рамках задания на проектирование, а не к выполнению отдельных работ».

            Перечни разделов проектной документации, которые должны быть разработаны  в составе проекта, не являются перечислением иных отдельных видов по подготовке проектной документации в соответствии с Перечнем.

4.1.3. В силу частей 5, 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

  По пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации «если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика».

Согласно пункту 2.1 проекта контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта): «Исполнитель должен иметь Свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Свидетельство должно содержать допуск 13 «Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

При наличии в свидетельстве о допуске видов работ, требуемых по контракту, Исполнитель имеет право выполнить работы по контракту самостоятельно без привлечения субподрядчиков».

Таким образом, проектом контракта в соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса предусмотрено, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

Согласно письму Минрегиона России от 05.07.2012 № 16886-ДШ/08 «О подготовке проектной документации»: «для организации, имеющей свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной организации (по пункту 13 раздела II Перечня), договором по организации подготовки проектной документации будет являться договор, который он заключает с заказчиком (застройщиком) в качестве генерального проектировщика, который впоследствии может заключать договоры на части работ с субподрядными организациями, которые имеют соответствующие свидетельства о допуске на выполняемые работы, указанные в разделе II Перечня».

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации  от 22.01.2016 № 1430-АБ/08 «О разъяснении отдельных положений нормативно-правовой базы в сфере подготовки проектной документации» привлекаемые застройщиком по договору физические или юридические лица, осуществляющие подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при наличии у них соответствующего свидетельства о допуске саморегулируемой организации, либо привлечь для выполнения таких работ иных лиц, обладающих соответствующим свидетельством о допуске, в случаях, если договором между застройщиком и лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, не установлено требование выполнить предусмотренную в договоре работу лично в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, установление требований к участникам закупки работ по подготовке проектной документации о наличии у них свидетельства о допуске к иным работам в соответствии с Перечнем, помимо работ по организации подготовки проектной документации, возможно только в случаях, когда проектом государственного или муниципального контракта установлена обязанность подрядчика выполнить все работы или их определенную часть лично».

 С учетом  всех изложенных обстоятельств, заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ от 30.12.09г. № 624 Министерства регионального развития РФ»; а также требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующего свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Свидетельство должно содержать допуск 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что в документации об электронном аукционе заказчиком при закупке выполнения работ по организации подготовки проектной документации предусмотрены условия выполнения иных отдельных видов работ по подготовке проектной документации.

5. В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено подпунктом 2 части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определено подпунктом  3б) части  3 пункта 12 раздела I документации об аукционе

Пунктом 29 Информационной карты установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе  первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 3б) ч. 3 п. 12 раздела I документации об аукционе, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно доводов заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», изложенных в дополнениях к отзыву исх. от 07.12.2016 № 01-06/158 (вх. от 08.12.2016 № 6202) ссылка не на тот подпункт раздела I (подпункт 3б  вместо подпункта 2) обусловлено технической ошибкой.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для констатации факта нарушений заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе, а также наличия противоречивого требования относительно содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе по следующим основаниям:

-пункт 29 Информационной карты в требовании к содержанию первой части заявки на участие в закупке содержит конкретизацию того, что должна содержать первая часть заявки: «а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе»;

-согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2016                            № 0107200002716001953-1 на участие в электронном аукционе поданы  заявки от восьми участников, все участники допущены к участию в электронном аукционе, при этом, по результатам анализа первых частей заявок, представленных в материалы жалобы, в том числе оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» вх. от 05.12.2016                   № 3849э, установлено, что первые части всех заявок на участие в электронном аукционе содержали только согласие участников на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

6. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты  внутреннего  рынка   Российской  Федерации,  развития  национальной  экономики,  поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).

По пункту 5 Перечня выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отнесено к видам работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 31 Информационной карты условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, не установлены.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации  от 17.02.2016 № Д28и-353, от 11.02.2016 № Д28и-355:  «Постановление № 1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе. В связи с чем при установлении в извещении, документации о закупке запрета, предусмотренного Постановлением № 1457, не допускается указывать, что такой запрет установлен в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.

В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации № 12589-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы                                    № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики»: «заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления».

Извещением о проведении электронного аукциона установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В пункте 7.1 «Запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» раздела 1 документации об электронном аукционе установлено:  «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» запрещено выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункту 33 Информационной карты запрет на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с п. 7.1. раздела I документации, установлен.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Коми УФАС России не усматривает наличие в документации об электронном аукционе противоречивой информации относительно запрета работ, выполняемых иностранными лицами.

7. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 16 Информационной карты, пункте 8.5 проекта контракта установлен срок действия банковской гарантии: «должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц и должен истекать не ранее 01.02.2018 года».  

Пунктом 12.2 проекта контракта определен срок его действия: «настоящий контракт действует до 31 декабря  2017 года, в части оплаты - до полного исполнения Сторонами обязательств».

В силу статей 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчиком - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в пункте 16 Информационной карты, пункте 8.5 проекта контракта установлен срок действия банковской гарантии, исчисляемый месяцами, по наступлению события, а именно: не ранее, чем через месяц с даты окончания срока действия контракта (31 декабря  201) - 01.02.2018, что не противоречит  части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                 <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны