Решение №04-02/11916 Решение и предписание по жалобе ООО ГК «КОНТИНЕНТ» от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 декабря 2014 года

 

 

 

 № 04-02/11916

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу от 04.12.2014 (вх. от 09.12.2014 № 3116эл, от 10.12.2014 № 7436) общества с ограниченной ответственностью ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» (далее – ООО ГК «КОНТИНЕНТ») на действия комиссии Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района» (закупка № 0107300009614000071), далее – жалоба,

при участии:

- <….>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО ГК «КОНТИНЕНТ».

Заявитель обжалует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 № ПРО1 для закупки 0107300009614000071, указывая, что он оформлен с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В жалобе также обжалуется порядок присвоения участникам открытого конкурса баллов по критериям: цена контракта, квалификация участника закупки. 

Заявитель отмечает, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе отсутствует полная аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе в части перечня документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ»).

В жалобе указано, что заказчиком на официальном сайте вместо протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 № ПРО1 для закупки 0107300009614000071, повторно размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 № ПВК1 для закупки 0107300009614000071.

Заявитель в жалобе просит воспроизвести аудиозапись с диктофона; приостановить процедуру заключения контракта, признать жалобу обоснованной, запросить документы по открытому конкурсу и провести внеплановую проверку закупки, признать протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 № ПВК1 для закупки 0107300009614000071 незаконным, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 № ПРО1 для закупки 0107300009614000071.

Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» с требованиями жалобы не согласна, доводы подробно изложены в отзыве на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, заказчика (председателя, секретаря комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки является Администрация муниципального района «Троицко-Печорский».

Объект закупки – выполнение работ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 253 132 710,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района «Троицко-Печорский».

Информация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района» (далее – открытый конкурс, закупка), в том числе извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0107300009614000071 от 10.11.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе по определению подрядчика для выполнения работ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района» (далее – конкурсная документация) утверждена 07.11.2014 исполняющим обязанности руководителя Администрации муниципального района «Троицко-Печорский».

Постановлением руководителя Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» от 06.02.2014 № 2/60 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Троицко-Печорский» (далее - комиссия).

2.2. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Коми УФАС России не рассматривает жалобу в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

2.3. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

На основании части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

  Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 № ПРО1 для закупки 0107300009614000071 в установленный частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе срок размещен заказчиком на официальном сайте.

Нарушений требований части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе в части оформления протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 № ПРО1 для закупки 0107300009614000071 Комиссией УФАС России не установлено.

2.4. Согласно частям 5, 7 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В пункте 30 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с законодательством в виде следующей таблицы:

 

№ п/п

Наименование критериев оценки заявок

на участие в конкурсе

(предмет оценки и показатель по критерию)

Значимость критериев оценки для определения победителей по каждому критерию оценки, в %

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Цена контракта (с учетом всех затрат, связанных с исполнением контракта, в том числе всех налогов, сборов и других обязательных платежей)

60

0,6

2.

Квалификация участника закупки:

2.1. Опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема.

2.2. Количество специалистов обладающих квалификацией, необходимой для выполнения указанных в закупке работ.

2.3. Обеспеченность   участника   закупки   материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования необходимых для выполнения работвыполнения работ сопоставимого характера.

40

0,4

Итого:

100

1

 

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок:

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки

Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100%.

  1. Рейтинг, присуждаемый по критерию № 1 «Цена контракта».

Количество баллов, присуждаемых заявке по критерию №1 «Цена контракта», определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки

Рейтинг, присуждаемый по критерию № 1 «Цена контракта» определяется путем умножения количества баллов, получаемых участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на соответствующую указанному критерию значимость (коэффициент значимости = 0,6).

При оценке заявок по критерию № 1 «Цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта. Контракт  заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 № ПРО1 для закупки 0107300009614000071 следует, что комиссией осуществлена оценка заявок на участие в открытом конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и принято решение о признании победителем открытого конкурса – ООО «ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», второй номер присвоен участнику закупки – обществу с ограниченной ответственностью ООО ГК «КОНТИНЕНТ».

Нарушений требований Закона о контрактной системе при проведении комиссией оценки заявок на участие в открытом конкурсе по такому критерию, как цена контракта, Комиссией Коми УФАС России не установлено.

2.5. В силу части 7 статьи 52  Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 № ПВК1 для закупки 0107300009614000071 размещен на официальном сайте с нарушением срока, установленного части 7 статьи 52  Закона о контрактной системе, 03.12.2014.

Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представили заказчика, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 № ПВК1 для закупки 0107300009614000071 размещен на официальном сайте с нарушением срока в связи с тем, что на официальном сайте проводились регламентные работы и сервер был временно недоступен.

2.6. Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

В силу части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В ходе прослушивания аудиозаписи Комиссией Коми УФАС России установлено, что комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не объявлено наличие всей информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, представленных в составе заявки на участие в открытом конкурсе общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», а также условия исполнения контракта, указанные в заявках на участие в открытом конкурсе общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», ООО ГК «КОНТИНЕНТ», и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе (квалификация участника закупки).

Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика, при аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе произошел технический сбой, в связи с чем аудиозапись произведена не в полном объеме.

Следовательно, действие заказчика в части осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не в полном объеме, в том числе в части отсутствия в аудиозаписи наличия всей информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, представленных в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», а также условий исполнения контракта, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе ООО «ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», ООО ГК «КОНТИНЕНТ», и являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе (квалификация участника закупки),  противоречит требованиям части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ГК «КОНТИНЕНТ» в части осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не в полном объеме обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО ГК «КОНТИНЕНТ» в части оспаривания действий комиссии в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, не проводится.

3. Признать действие заказчика в части нарушения срока размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 № ПВК1 для закупки 0107300009614000071 противоречащим требованиям части 7 статьи 52  Закона о контрактной системе.

4. Признать действие заказчика в части осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не в полном объеме, в том числе в части отсутствия в аудиозаписи наличия всей информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, представленных в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», а также условий исполнения контракта, указанных в заявках на участие в открытом конкурсе ООО «ТРАНС СТРОЙ ИНЖИНИРИНГ», ООО ГК «КОНТИНЕНТ», и являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе (квалификация участника закупки),  противоречащим требованиям части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе.

5. В целях устранения нарушения требований частей 7, 8 статьи 52 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, комиссии предписание об устранении указанных нарушений посредством аннулирования осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района» (закупка № 0107300009614000071), отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 № ПВК1 для закупки 0107300009614000071, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 № ПРО1 для закупки 0107300009614000071.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 декабря 2014 года

 

 

 

№ 04-02/11916

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 16.12.2014 о нарушении заказчиком – Администрацией муниципального района «Троицко-Печорский» (место нахождения: Республика Коми, Троицко-Печорский р-он, пгт. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 2), при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района» (закупка № 0107300009614000071) требований частей 7, 8 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», в 5 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований частей 7, 8 статьи 52 Закона о контрактной системе посредством аннулирования осуществления закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа на 80 мест с пришкольным интернатом на 20 мест и дошкольной группой на 20 мест в пст. Приуральский Троицко-Печорского района» (закупка № 0107300009614000071).

2. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования муниципального района «Троицко-Печорский», созданной постановлением руководителя Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» от 06.02.2014 № 2/60 (далее - комиссия), в целях устранения заказчиком нарушения требований частей 7, 8 статьи 52 Закона о контрактной системе, в 5 - дневый срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.12.2014 № ПВК1 для закупки 0107300009614000071, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 № ПРО1 для закупки 0107300009614000071.

3. Заказчику – Администрации муниципального района «Троицко-Печорский», комиссии в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны