Решение №04-02/12061 Решение по жалобе ООО «Лифтсервис» от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2016 года

 

 

 

 № 04-02/12061     

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифтсервис» (далее - ООО «Лифтсервис», заявитель) исх. от 06.12.2016 (вх. от 06.12.2016 № 6153) на действия Единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Эжвинская городская поликлиника» (далее - ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника», заказчик) при осуществлении закупки способом запроса котировок «Комплексное техническое обслуживание и ремонт пассажирского и грузового лифтов с диспетчерской телемеханикой ЕСКДЛ, в части оборудования относимого к лифтам ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника», извещение № 0307300024316000210 (далее - закупка, запрос котировок, жалоба),

при участии:

-<…>., <…> ООО «Лифтсервис», <…>, представителя ООО «Лифтсервис» по доверенности от 21.04.2016 № <…>;

-<…>, <…>, представителей ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» по доверенностям от 13.12.2016 №№ <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Лифтсервис», ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2. ООО «Лифтсервис» обжаловано действие Единой комиссии ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» в части принятия по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок решения о признании победителем индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель) при непредоставлении индивидуальным предпринимателем в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих своего соответствия требованиям, установленных в  извещении о проведении запроса котировок.

ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» в отзыве на жалобу исх. от 12.12.2016 № 6174 (вх. от 12.12.2016 № 6256) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника».

Наименование объекта закупки - «Комплексное техническое обслуживание и ремонт пассажирского и грузового лифтов с диспетчерской телемеханикой ЕСКДЛ, в части оборудования относимого к лифтам ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника».

Начальная (максимальная) цена договора составила  116 400,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Извещение о проведении запроса котировок № 0307300024316000210 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.11.2016.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» от 04.09.2014 № 426-р создана Единая по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» (далее - Единая комиссия).

3.2. Согласно частей 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, наряду с прочим, следующими правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объект закупки - «Комплексное техническое обслуживание и ремонт пассажирского и грузового лифтов с диспетчерской телемеханикой ЕСКДЛ, в части оборудования относимого к лифтам ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника».

К извещению о проведении запроса котировок № 0307300024316000210 прикреплен файл «обсл. лифтов», содержащий документы:

-приложение № 1 «Техническое задание на комплексное техническое обслуживание и ремонт пассажирского и грузового лифтов с диспетчерской телемеханикой ЕСКДЛ, в части оборудования относимого к лифтам ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» (далее - Техническое задание);

-приложение № 2 «обоснование начальной (максимальной цены) договора»;

-приложение № 3 «проект договора»;

-приложение № 4 «форма котировочной заявки».

Техническое задание содержит, наряду с прочим, указание, что при оказании услуг исполнитель должен соблюдать Федеральный закон от 27.12.02 №184-ФЗ «О техническом регулировании» и иные нормативно-правовые акты, государственные стандарты РФ, регулирующие правоотношения в указанной сфере.

Техническим заданием определены, помимо прочего, требования, предъявляемые к исполнителю:

           1. Наличие необходимого количества аттестованного квалифицированного персонала для обслуживания лифтового оборудования, имеющих:

-копию удостоверения специалиста, ответственного за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов согласно Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011);

-копию удостоверений электромехаников по лифтам, которые будут ответственны за исправное состояние лифтов;

-копию документов, подтверждающих аттестацию персонала на знание правил по электробезопасности (приложить копии удостоверений сотрудников, подтверждающих квалификацию).

2. Наличие штата диспетчеров для круглосуточного приёма и регистрации заявок от населения.

3.   Наличие квалифицированного штата круглосуточной аварийной службы. 

            4.  Наличие как минимум двух стационарных телефонных номеров для приёма обращений, заявок, вызовов аварийной службы  от населения.

            5. Наличие полноценного помещения для круглосуточной работы диспетчерской и аварийной службы и  обеспечения освобождения пассажиров не более 30 минут после поступления заявки.

Наличие ремонтной мастерской для ремонтно-восстановительных работ лифтового оборудования любой сложности.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 принят технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов»).

Приказом Ростехрегулирования от 06.03.2010 № 93-ст утвержден ГОСТ Р 55964-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации.

По пунктам 1.1. - 1.3 ГОСТ Р 55964-2014 настоящий стандарт применяется для обеспечения безопасности в период использования лифта по назначению в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее - ТР ТС 011/2011).

Требования к организации эксплуатации лифтов, изложенные в настоящем стандарте, относятся ко всем лифтам, используемым на территории Российской Федерации, на которые распространяется действие ТР ТС 011/2011.

Настоящий стандарт предназначен для применения владельцами лифтов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт (модернизацию) и оценку соответствия лифтов в период эксплуатации, а также органами государственного контроля, осуществляющими контроль за соблюдением требований ТР ТС 011/2011  на стадии эксплуатации лифтов.

На заседании Комиссии Коми УФАС установлено, не оспорено представителями заказчика, заявителя, что при описание объекта закупки определены требования в соответствии с ТР ТС 011/2011, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика.  

3.3. В силу части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно частей 3, 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2)   предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, наряду с прочим, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Извещение о проведении запроса котировок № 0307300024316000210 содержит форму котировочной заявки (приложением № 4).

В соответствии с частями 6-8 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.12.2016 № П1 на участие в запросе котировок поданы заявки от 4 участников, все заявки на участие в закупке признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, при этом победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель, заявка на участие в запросе котировок которого содержала наименьшее предложение о цене договора.

По результатам анализа заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, предложенная в заявке цена работы (услуги) не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, содержит всю информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Действие Единой комиссии в части принятия решения о признании победителем запроса котировок индивидуального предпринимателя не противоречит части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что Единой комиссией по результатам рассмотрения и оценки заявки индивидуального предпринимателя на участие в запросе котировок должно было быть принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине непредставления в её составе копий документов, подтверждающих соответствие индивидуального предпринимателя требованиям, определенных в Техническом задании, являющимся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок, не может быть принят во внимание, поскольку частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определен закрытый перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Более того, в силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

4. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 4 к извещению                  о проведении запроса котировок, заказчиком установлено требование об указании участниками запроса котировок в котировочной заявке информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: КПП, контактных телефонов, факса, адреса электронной почты; почтового адреса, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; контактной информации уполномоченного лица - фамилии, имени, отчества полностью и телефона; а также подтверждения своего соответствия требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе (пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1), а именно:

-не проводится ликвидация, отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  на дату подачи заявки на участие в запросе котировок не приостановлена;

-отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника запроса котировок, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

-отсутствует у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющиеся объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации в отношении указанных физических лиц не применялось;

- отсутствует между участником закупки и заказчиком конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;

- участник закупки не является офшорной компанией.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об указании информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе,  противоречит требованиям  части  4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки закупки признать действие  заказчика  - ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об указании информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе: КПП, контактных телефонов, факса, адреса электронной почты; почтового адреса, по которому следует направлять почтовую корреспонденцию; контактной информации уполномоченного лица - фамилии, имени, отчества полностью и телефона; а также подтверждения своего соответствия требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. С учетом стадии закупки, того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             ____________ <…>

  

Члены комиссии                                                                         ____________ <…>        

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                      ____________ <…>                                                                                  

                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны