Решение №04-02/12077 Решение по жалобе ООО «АТП торговли» от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

0

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 декабря 2014 года

 

 

 

04-02/12077

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТП торговли» исх. от 12.12.2014 (вх. от 12.12.2014 № 7515) на действия аукционной комиссии  Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем (ЭА-1251)», извещение № 0107200002714001546 (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

<…>

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «АТП торговли», Министерство финансов Республики Коми, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» (далее - ГБУЗ РК «Центральная поликлиника                                   г. Сыктывкара»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «АТП торговли» обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участников электронного аукциона, в первых частях заявок которых указано место происхождения товара «Россия».

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 17.12.2014 № 20-17/6734 (вх. от 18.12.2014 № 7651) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в отзыве на жалобу исх. от 17.12.2014 № 06-08/3040 (вх. от 18.12.2014 № 7683) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Центральная поликлиника                                  г. Сыктывкара».

Уполномоченным органом по осуществлению закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилось оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем (ЭА-1251).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 220 000,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09.12.2014 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714001546, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  21.11.2014.

Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 20.11.2014 № 2021-3 создана аукционная комиссия.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  3.2.1. В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе  подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

По подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По подпункту 2 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

По подпункту 3 б) части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По пункту 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 3 б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией (части 1, 3, 4 технического задания), а также конкретные показатели используемого товара (автомобиля) (наименование товара (автомобиля), характеристики товара), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (часть 2 технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

3.2.2. Согласно частей 1, 3-7 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

   По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников электронного аукциона, подавших заявки (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                                              № 0107200002714001546-1 от 12.12.2014).

  На заседании Комиссии Коми УФАС установлено, что заявки №№ 9895960, 6820499, 5971613 содержат наименование места происхождения товара - Россия.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России, данным в письме  от 07.07.2014 № Д28и-1194 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

В случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара».

Закон о контрактной системе не содержит императивного требования, что месту происхождения товара  должна быть предоставлена правовая охрана.

Аналогичная позиция  подтверждается судебной практикой (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.08.2014 по делу А56-41585/2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-41113/2014 от 20.11.2014 по делу № А40-59172/2014 и др.);

Согласно пункту 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

На основании изложенного, оснований для отказа аукционной комиссией в допуске участников  электронного аукциона, указавших в заявках №№ 9895960, 682049, 5971613 наименование места происхождения товара - Россия, при отсутствии оснований для отказа в допуске участников электронного аукциона, предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не имелось.

Действие аукционной комиссии в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников электронного аукциона, в том числе подавших заявки №№ 9895960, 6820499, 5971613, соответствует требованиям частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТП торговли» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны