Решение №04-02/12142 Решение по жалобе ООО «Ди-Эм-Ти» от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2016 года

 

 

 

           №  04-02/12142

 

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ди-Эм-Ти» (далее - ООО «Ди-Эм-Ти», заявитель) от 06.12.2016 № 1/12/16 (вх. от 07.12.2016 № 3882э.) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее -ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение картриджей и расходных материалов», извещение № 0307300055116000351 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Ди-Эм-Ти», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» письмом от 12.12.2016 № 1986-юр (вх. № 6312 от 13.12.2016) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя. 

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Ди-Эм-Ти», ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Ди-Эм-Ти» обжалуются действия аукционной комиссии заказчика  ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ»  виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

           ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» письмом исх. от 12.12.2016 № 1986-юр (вх. № 6312 от 13.12.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы,  пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Объект закупки - «Приобретение картриджей и расходных материалов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила   499 950,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300055116000351, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 25.11.2016, на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru-  25.11.2016.

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила о том, что в описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а документация о закупке должна содержать в своем составе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям,  при этом, в документации указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

             Аналогичное подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I  «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

         Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

       - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, единица измерения, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

            В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации заказчиком по позиции 12 указано:

 

п/п

Наименование

Модель используемого

аппарата

Характеристика

Количество/шт

12

Тонер-картридж BROTHER TN-3280 к HL5340D/5350DN/5370DW/5380DN/D CP8085/8070/MFC8370 (8 000 стр.) (TN3280)

 

BROTHER HL5340D *

 

Оригинал

1

 

            Также в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено требование: «Все картриджи и расходные материалы помеченные знаком * должны быть Оригинальными

(От фирмы производства печатающей техники). Поскольку аппараты и принтеры, помеченные знаком * находятся на гарантийном обслуживании продавца и производителя, расходные материалы должны быть оригинальными (предусмотрено технической документацией производителя). Использование не оригинальных расходных материалов и картриджей   повлечет за собой отказ от гарантийных обязательств. Оригинальные картриджи – это картриджи, изготовленные производителем оборудования, на котором предполагается эксплуатация данных картриджей, с использованием собственных производственных мощностей».

            4. На участие в аукционе поступило 12 заявок от участников электронного аукциона, которым оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» присвоены порядковые номера: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13.

Заявке ООО «Ди-Эм-Ти» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

            В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии от 06.12.2016  № 0307300055116000351-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение картриджей и расходных материалов», участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника не соответствует требованиям заказчика, а именно: «Заявленные оригинальные модели картриджей не соответствуют техническому заданию, а именно не соответствует страна производителя. Использование не оригинальных расходных материалов и картриджей повлечет за собой отказ от гарантийных обязательств. Оригинальные картриджи – это картриджи, изготовленные производителем оборудования, на котором предполагается эксплуатация данных картриджей, с использованием собственных производственных мощностей».

           Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе,  Комиссия Коми УФАС России установила, что заявка Заявителя содержит следующий показатель по оспариваемой позиции:

 

п/п

Наименование

Модель используемого

аппарата

Характеристика

Страна

Количество/шт

12

Тонер-картридж BROTHER TN-3280 к HL5340D/5350DN/5370DW/5380DN/D CP8085/8070/MFC8370 (8 000 стр.) (TN3280)

 

BROTHER HL5340D *

 

Оригинал

Китай

1

 

           Из пояснений ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», представленных письмом от 12.12.2016 № 1986-юр (вх. № 6312 от 13.12.2016), следует, что в заявке ООО «Ди-Эм-Ти» в качестве страны происхождения товара заявлена страна – Китай, в то время как тонер-картридж BROTHER TN-3280, закупаемый для МФУ BROTHER HL5340D, производится в Японии, следовательно, оригинальные картриджы могут быть изготовлены только фирмой BROTHER.

          В качестве подтверждения заявленному, учреждением в материалы жалобы представлена копия Декларации о соответствии, в котором производитель Brother Industries, Ltd (Япония), удостоверяет, что поставляемые им расходные материалы и аксессуары, в том числе TN-3280, соответствуют требованиям нормативных документов, также приложена копия Руководства пользователя лазерного принтера Brother (HL-6340D, HL-5350DN, HL-5370DW).

   Согласно статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав) (далее – Таможенный кодекс) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

             Заявителем в материалы жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что товар, указанный в пункте 12 Технического задания, производится в Китае.

            При этом заказчиком представлены доказательства, что страной происхождения товара является Япония.

             Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказала ООО «Ди-Эм-Ти» в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

            5. Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

    Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

  Комиссией Коми УФАС России установлено, что протокол заседания аукционной комиссии от 06.12.2016  № 0307300055116000351-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Приобретение картриджей и расходных материалов» не содержит положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки под номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

  Как следует из пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

  Протокол заседания аукционной комиссии от 06.12.2016  № 0307300055116000351-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит информации о признании участника закупки, подавшего заявку под номером 4, участником электронного аукциона.

  Таким образом, аукционной комиссией ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неуказания в протоколе от 06.12.2016  № 0307300055116000351-1 положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют указанные выше заявки, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также неуказания информации о признании участника закупки, подавшего заявку под номером 4, участником электронного аукциона.

 Учитывая характер выявленного по результатам внеплановой проверки нарушения, предписание об устранении нарушения выдаче не подлежит.

          С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ди-Эм-Ти» на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение картриджей и расходных материалов», извещение № 0307300055116000351, необоснованной.
  2. Признать бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе от 06.12.2016  № 0307300055116000351-1 положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки под номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, а также неуказания информации о признании участника закупки, подавшего заявку под номером 4, участником электронного аукциона, противоречащим требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                    

                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны