Решение №04-02/12294 Решение по жалобе ООО «ИлГрос» от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря  2014 года

 

 

 

04-02/12294

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - ООО «ИлГрос») исх. от 17.12.2014 № 15/12 (вх. от 18.12.2014 № 3254 эл.) на действия комиссии Отдела закупок администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее - Отдел закупок АМО МР «Сыктывдинский») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка полосы препятствий для школьников для МБОУ «Пажгинская средняя общеобразовательная школа», извещение № 0107300011314000162  (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ИлГрос», Отдел закупок АМО МР «Сыктывдинский», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пажгинская средняя общеобразовательная школа», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «ИлГрос», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пажгинская средняя общеобразовательная школа» представили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомили о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей данных лиц.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка полосы препятствий для школьников для МБОУ «Пажгинская средняя общеобразовательная школа», извещение № 0107300011314000162 .

2. ООО «ИлГрос» обжалуется действие комиссии отдела закупок АМО МР «Сыктывдинский» в части отклонения вторых частей заявок участников электронного аукциона, по причине отличающегося почтового индекса, указанного в выписке из ЕГРЮЛ с указанным в Уставе и различие понятий улица и переулок, указанного в Уставе с адресом, указанным на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

По мнению заявителя, «отличие индекса в выписке из ЕГРЮЛ с Уставом, обусловлено опиской при регистрации общества. Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что почтовый индекс – условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи. Из данного определения следует, что почтовый индекс – это цифровой реквизит, используемый почтовыми организациями для систематизации доставки почтовой корреспонденции, который не влияет на идентификацию местонахождения ООО «ИлГрос» и тем самым не относится к недостоверным сведениям представленным ООО «ИлГрос».

Отличие понятия улица и переулок, указанного в Уставе с адресом, указанным на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, обусловлено программным решением при котором пользователю (в данном случае ООО «ИлГрос»), при регистрации на электронной площадке www.sberbank-ast.ru невозможно самостоятельно выбрать понятия улица, переулок, площадь, шоссе и т.п. Тем не менее,  улица это общее понятие, объединяющее в себе переулки, площади, шоссе, проезды и т.п., переулок относится к типу улицы, таким образом все вышеупомянутое не может трактоваться как недостоверные сведения, представленные ООО «ИлГрос».

Недостоверными сведениями считаются заведомо ложные сведения, которые дают какие-либо преимущества такому лицу. Неправильный индекс и отсутствие слова «переулок» не дает никаких преимуществ участнику, в связи с чем, не может относится к категории недостоверных сведений».

Отдел закупок АМО МР «Сыктывдинский» в отзыве на жалобу исх. от  23.12.2014 № 01-18/3720 (вх. от 23.12.2014  № 7802) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пажгинская средняя общеобразовательная школа».

Объектом закупки явилась поставка полосы препятствий для школьников для МБОУ «Пажгинская средняя общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 000, 00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения (субвенция) на выполнение муниципального задания.

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.12.2014 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300011314000162  документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  28.11.2014.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика на поставку полосы препятствий для школьников для МБОУ «Пажгинская средняя общеобразовательная школа»  (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 21.11.2014 директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пажгинская средняя общеобразовательная школа».

03.03.2014 Отдел закупок АМО МР «Сыктывдинский» приняло решение о создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР «Сыктывдинский».

3.2.  Согласно протоколу подведения итогов № 0107300011314000162-3 электронного аукциона (ЭА-14/133) среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций от 17.12.2014 Единой комиссией принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе ООО «ИлГрос» несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: наличие информации об участнике электронного аукциона на дату и  время окончания срока подачи заявок, а именно: сведения о месте нахождения участника аукциона, указанные в заявке на участие в электронном аукционе, не соответствуют документам и сведениям, представленным при аккредитации (копии представленного участником закупки выписке из ЕГРЮЛ и копии учредительного документа (устав) - в заявке на участие в аукционе место нахождения: 620141, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Проходной, д.1, литер Р-23; в копии устава и копии выписки из ЕГРЮЛ – 620141 (в уставе), 620050, Свердловская область, г.Екатеринбург, переулок Проходной, д.1, литер Р, офис 23.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Исходя из ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

В силу ч.4 ст. 61 Закона о контрактной системе в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить ему уведомление о принятом решении.

В соответствии с ч.10. ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Согласно ч.11 ст. 61  Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Исходя из ч.12 ст.61 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В силу ч.13.ст. 61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.

В соответствии с ч.1. ст.66 закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Исходя из ч. 1. ст. 69 закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с  п. 1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, кроме всего прочего, и сведения о местонахождении участника (для юридического лица).

Аналогичное положение установлено в  п.1 части 5 раздела 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» документации об электронном аукционе.

Как следует из материалов жалобы,  в заявке на участие в электронном аукционе ООО «ИлГрос» с защищенным номером 2/1492179 указано место нахождения: 620141, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Проходной, д.1,литер Р-23. В копии устава ООО «ИлГрос»: 620141, Россия, Свердловская область, г.Екатеринбург, переулок Проходной, д.1, литер Р, офис 23.; в выписке из ЕГРЮЛ от 11.11.2013 – 620050, Свердловская область, г.Екатеринбург, Проходный переулок, 1, литер Р, офис 23». Данное обстоятельство Единая комиссия расценила как представление недостоверных сведений об участнике закупки.

В соответствии с п.3 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

Согласно с пп.1, 2 ст.12 Федерального закона  от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является учредительным документом общества. Устав общества должен содержать в том числе и  сведения о месте нахождения.

В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических и лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде: выписки из соответствующего государственного реестр; копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестр; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти. На основании

Доводы заявителя о том, что  отличие понятия улица и переулок, указанного в Уставе с адресом, указанным на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, обусловлено программным решением при котором пользователю (в данном случае ООО «ИлГрос»), при регистрации на электронной площадке www.sberbank-ast.ru невозможно самостоятельно выбрать понятия улица, переулок, площадь, шоссе являются необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п  7.2.1.2,7.3,7.4, 10.8.1  Регламента организации и проведения электронного аукциона, размещенного на сайте оператора электронной площадки http:// www.sberbank-ast.ru пользователь головной организации участника аукциона (резидента Российской Федерации) заполняет в открытой части площадки форму заявлению на аккредитацию юридического лица и предоставляет оператору, в том числе заявление участника аукциона   об аккредитации на электронной площадке (форма, заполняемая на электронной площадке, содержит унифицированную формулировку заявления).  При формировании заявлений на аккредитацию в системе предусмотрена возможность сохранения данных для последующей корректировки и отправки оператору. Возврат к сохраненным данным заявления на аккредитацию осуществляется путем входа в закрытую часть электронной площадки пользователя такого участника по логину и паролю, указанным при заполнении формы заявления. При этом он попадает в закрытую часть электронной площадки, где содержится только сохраненная заявка на аккредитацию данного участника. Участник аукциона, проходящий процедуру аккредитации, обязан обеспечить полноту и достоверность документов и сведений, предусмотренных формой заявления на аккредитацию. Данная информация используется оператором в неизменном виде при автоматическом составлении документов в случае, установленных действующим законодательством РФ и настоящим регламентом. Поля карточки заявки, которые могут быть заполнены из аккредитационных данных участника, заполняются данными об участнике из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке.

Из заслуженных в ходе рассмотрения жалобы устных пояснений представителя отдела закупок АМО МР «Сыктывдинский»  следует, что в документах и сведениях ООО «ИлГрос» имеются разночтения и противоречия: данные, указанные в Уставе, выписке из ЕГРЮЛ и заявке не совпадали. Улица и переулок не одно и то же и различны по своим признакам. В одном и том же городе (населенном пункте) могут быть проспекты и улицы, проезды и бульвары, переулки и шоссе, носящие одинаковые названия, таких примеров множество. Также представлено доказательство, что на электронной площадке www.sberbank-ast.ru при регистрации на электронной площадке возможно самостоятельно выбрать понятия: улица, переулок,площадь,шоссе и т.д.  Неверное указание ООО «ИлГрос» почтового индекса не явилось основанием для отклонения второй части заявки.

ООО «ИлГрос» не представлено доказательств невозможности указания в заявлении

участника аукциона   об аккредитации на электронной площадке (форме, заполняемой на электронной площадке) сведений о месте нахождения, соответствующих сведения, указанным в уставе ООО «ИлГрос» и в выписке из ЕГРЮЛ от 11.11.2013в части указания улицы и переулка. Сведения в части места нахождения, содержащиеся во второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ИлГрос» и указанные в Уставе общества и в выписке из ЕГРЮЛ от 11.11.2013 , предоставленным в составе аккредитационных документов и сведений на дату и время окончания срока подачи заявок, противоречат друг другу, не позволяют идентифицировать место нахождения общества, что свидетельствует об их недостоверности. Следовательно, ООО «ИлГрос» представило в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе недостоверные сведения в части сведений о месте нахождения общества.

Таким образом, решение Единой комиссии, оформленное протоколом подведения итогов № 0107300011314000162-3 электронного аукциона (ЭА-14/133) среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций от 17.12.2014 о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе ООО «ИлГрос» требованиям, установленным документацией об электронной аукционе, соответствует положениям п.1 ч.61 ст.69 Закона о контрактной системе.

 С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ИлГрос» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны