Решение №04-02/1234 Решение по жалобе ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 февраля 2015 года

 

 

 

04-02/1234

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…>(далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Астра-Коми плюс» (далее - ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс», заявитель) исх. от 30.01.2015 № 18 (вх. от 02.02.2015 № 605) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер») при осуществлении закупки способом запроса котировок «Оказание услуг физической охраны здания ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» на 1 полугодие 2015 года», извещение №  0307200017515000010 (далее - запрос котировок, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс», ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2.  ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс» обжалует действие заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в части включения в описание объекта закупки дополнительных требований к охранному предприятию: наличие собственной централизованной пультовой охраны; наличие трех собственных мобильных групп (в круглосуточном режиме работы) для оперативного выезда на охраняемый объект в течение пяти минут с момента поступления тревожного сигнала на пульт охраны, что, по мнению заявителя, ведет к ограничению участников запроса котировок.

ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 06.02.2015 № 417 (вх. от 06.02.2015 № 722) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс», ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер».

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг физической охраны здания ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» на 1 полугодие 2015 года».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 498 480,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии, поступившей из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещение № 0307200017515000010 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.01.2015.

3.2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов 2или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Извещение о проведении запроса котировок содержит, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте оказания услуг, являющихся предметом контракта, а также сроке оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

К извещению о проведении запроса котировок прикреплен документ «котировка», содержащий требования запроса котировок, форму котировочной заявки, наименование и описание объекта закупки (техническое задание), обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документа «котировка» (далее - Техническое задание) определены, в том числе требования к оказанию услуги.

В числе требований к оказанию услуги пунктом 27 Технического задания установлены дополнительные требования к охранному предприятию:

- наличие собственной централизованной пультовой охраны;

- наличие 3-х собственных мобильных групп (в круглосуточном режиме работы) для оперативного выезда на охраняемый объект в течение 5 минут с момента поступления тревожного сигнала на пульт охраны;

- наличие договора или соглашения о сотрудничестве с УМВД г. Сыктывкара для оперативного выезда мобильной группы на охраняемый объект.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе требования к оказанию услуги, в том числе требования к охранному предприятию, определенные пунктом 27 Технического задания, обусловлены потребностями заказчика.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленных заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании Технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, необходимых для осуществления функций и полномочий заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.02.0015 № П1 на участие в запросе котировок подано пять  заявок, все заявки  признаны котировочной  комиссией  ГБУЗ  РК  «Республиканский противотуберкулезный диспансер» соответствующими  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе,  том числе заявка на участие в запросе котировок, поданная ООО ЧОП «Астра-Коми Плюс».

Доказательств того, что установление оспариваемых требований к оказанию услуги в виде требований к охранному предприятию, определенных пунктом 27 Технического задания, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок не усматривает, что положения извещения о проведении запроса котировок противоречат пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.3. Согласно частей 3, 4 статьи 73 закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Извещением о проведении запроса котировок установлено: «в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участники предоставляют информацию о соответствии требованиям, установленным подпунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе».

Действие заказчика - ГБУЗ  РК  «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками запроса котировок информации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе», противоречат пункту 1 части 1, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

      

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Астра-Коми плюс» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - ГБУЗ  РК  «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участниками запроса котировок информации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 1 части 1, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. С учетом этапа закупки, а также тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны