Решение №04-02/12349 Решение по жалобе ЗАО «Р-Фарм» от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря  2014 года

 

 

 

04-02/12349

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Р-Фарм» (далее - ЗАО «Р-Фарм») (вх. от 19.12.2014 № 7709 ) на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата «Вориконазол» (ЭА-1334),  извещение №  0107200002714001620  (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии:

- <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Р-Фарм», Министерство финансов Республики Коми, Государственное учреждение «Республиканская детская больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомили о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей данных лиц.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона ««Поставка лекарственного препарата «Вориконазол» (ЭА-1334),  извещение №  0107200002714001620.

 

2. Заявителем обжалуются действия комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в «Поставка лекарственного препарата «Вориконазол» (ЭА-1334)» при рассмотрении первых частей заявок.

Заявитель просит в жалобе признать отклонение заявки ЗАО «Р-Фарм» необоснованным, а также просит признать действия членов аукционной комиссии, заказчика нарушающим требования Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе»), в том числе статьи 67 Закона 44-ФЗ.  В целях устранения допущенных нарушений, выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику предписание отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронном аукционе и провести повторную процедуру рассмотрения заявок.

Министерством финансов Республики Коми, Государственным учреждением «Республиканская детская больница» в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, заслушивания представителя ЗАО «Р-Фарм», представителя уполномоченного органа (председателя комиссии), представителей заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Государственное учреждение «Республиканская детская больница».

Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки – поставка лекарственного препарата «Вориконазол» (ЭА-1334)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2854788, 40 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет:- средств Фонда обязательного медицинского страхования,- субсидии на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Извещение о проведении электронного аукциона №  0107200002714001620 документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  28.11.2014.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 27.11.2014 № 2093-З  создана аукционная комиссия (далее - комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе тказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно пункту 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта): «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименования товара (МНН, торговое наименование), форма выпуск, дозировка, упаковка и другие характеристики, количество) соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при  наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки  товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

Несоответствие характеристики товара, предлагаемого участником закупки, требованиям документации об аукционе видно из следующей сравнительной таблицы:

 

В техническом задании электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к товару по позиции 3:

В представленных сведениях Участника № 3513003 по позиции 3 предложению:

Наименование товара (международное непатентованное наименование)

 

Форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка

 

Наименование товара (МНН)

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, упаковка,

фасовка

Вориконазол

Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 40 мг/мл флаконы полиэтиленовые, в копмлекте со шприцем 5 мл, адаптером, мерной чашкой 23 мл

Вориконазол

Вифенд

Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 40 мг/мл флаконы 45 г (1)/, в комплекте со шприцем 5 мл (1), адаптером (1), мерной чашкой на 23 мл (1)/- пачки картонные

 

Как видно из сравнительной таблицы участником предлагается для поставки товар, конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (Техническим заданием) в части упаковки.

Аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об аукционе.

Требования к объекту закупки по данному аукциону изложены в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в п.3 ч.1  которой указано, что  описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Не указание участником характеристики упаковки не позволяет однозначно определить, что предлагаемый им лекарственный препарат полностью соответствует указанному в техническом задании документации и отвечает потребности заказчика для выполнения определенных функций. 

Заявитель в жалобе ссылается на данные Государственного реестра лекарственных средств, размещенного по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/ grls.aspx, однако указывая в жалобе характеристики лекарственного средства с торговым наименованием «Вифенд» исключает материал упаковки флакона «полиэтиленовые», содержащийся в Государственном реестре лекарственных средств и предусмотренный документацией об аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе № 3513003, со следующим обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I; пункта 29 раздела II; раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно:

- конкретные показатели товара предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):

по позиции 3 части упаковки участником предложено «флаконы» при требуемом «флаконы полиэтилиновые».

Данное решение оформлено протоколом № 0107200002714001620-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки лекарственного препарата «Вориконазол» для ГУ «Республиканская детская больница» в 2015 году (ЭА-1334) от 16.12.2014г.

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом № 0107200002714001620-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки лекарственного препарата «Вориконазол» для ГУ «Республиканская детская больница» в 2015 году (ЭА-1334) от 16.12.2014, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Р-Фарм», подавшему заявку с № 3513003, не противоречит требованиям части 3, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу закрытого акционерного общества  «Р-Фарм» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны