Решение №04-02/1242 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 февраля 2017 года

 

 

 

          № 04-02/1242

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <….>  (далее – ИП <….>.) исх. от 30.01.2017 № 7 (вх. от 31.01.2017 № 403э) на действия заказчика Государственное учреждение «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГУ «РДКБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для отделения функциональной диагностики», извещение № 0307200021317000015 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <….>., представителя ГУ «РДКБ» по доверенности от 07.02.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ИП <….>., ГУ «РДКБ», «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ИП Медведевой исх. от 03.02.2017 № 11 (вх. 06.02.2017 № 476э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствии представителей, ИП <….>., ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ИП <….>  обжалуются положения документации об электронном аукционе, в части установления ГУ «РДКБ» в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе требования к поставляемому товару, а именно установления заказчиком требования к весу не менее 260 граммов медицинской проводящей абразивной пасты, предназначенной для уменьшения сопротивления и обезжиривания кожи с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГУ «РДКБ»  в отзыве на жалобу исх. 06.02.2017 № 309 (вх. 06.02.2017 № 596) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГУ «РДКБ».

Объектом закупки явилась поставка расходных материалов для отделения функциональной диагностики.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 392 624,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200021317000015, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 20.01.2017.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом III Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующие характеристики объекта закупки (кроме прочих):

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

7

Абразивная паста

Медицинская проводящая абразивная паста, предназначенная для уменьшения сопротивления и обезжиривания кожи. Форма выпуска: флакон весом* не менее 260 граммов с дозатором и колпачком. Состав и пропорции компонентов на 100% состава: окись серебра в диапазоне  от 6 до 9%, Бутет-3 до 0,1%, натрий бензотриазолил бутил фенол сульфонат до 0,1%, натрий полиакрилат в диапазоне от 1% до 2,2%, бензиловый спирт в диапазоне  от 1% до 1,8%, пемза порошок в диапазоне от 250 до 350 мкм от 16 до 22%, феноксиэтанол в диапазоне от 1% до 1,8%, сорбат калия в диапазоне   от 0,1% до 1%, токоферол до 0,1%, трибутил цитрат до 0,1%, вода дистиллированная до 75%, альциановый синий краситель до 0,1%, тартразин до 0,1%. pH в диапазоне от 6 до 6,4.

шт

60

 

Согласно позиции заявителя, медицинская проводящая абразивная паста, предназначенная для уменьшения сопротивления и обезжиривания кожи флакон с указанием весом не менее 260 граммов, не зарегистрировано ни в одном Регистрационном удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения,  в связи с чем, данное требование ограничивает количество участников на участие в электронном аукционе.

Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 № Д28и-1592: «…при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.

Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.  

На основании  Регистрационного удостоверения № ФСР 2011/12846 от 30.12.2011 ТУ – 9441-065-13218158-2011 паста абразивная производства фирмы Every, Италия 1 шт. зарегистрирована под пунктом 19 этого свидетельства без указания веса.

В соответствии с Регистрационным удостоверением № ФСЗ 2011/11190 от 05.12.2011 абразивная паста NuPrep для подготовки кожи – 1 упаковка зарегистрирована под пунктом 17 этого свидетельства без указания веса.

В соответствии с   Регистрационным удостоверением № ФСЗ 2009/04093 от 03.02.2016 паста абразивная для подготовки кожи зарегистрирована под пунктом 43 этого свидетельства без указания веса.

Законодательство Российской Федерации в области государственной регистрации медицинских изделий не содержит положений о том, что в регистрационных удостоверениях медицинских изделий должен быть указан вес медицинского изделия.   

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.  

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности

Как следует из материалов жалобы, установления ГУ «РДКБ» в позиции 7  Технического задания требования к весу не менее 260 граммов обусловлено нижеустановленными потребностями заказчика.

Использование абразивной пасты, предназначенной для уменьшения сопротивления и обезжиривания кожи в флаконе с весом не менее 260 граммов более эффективно и удобно при работе, поскольку флаконы указанной пасты с весом 114 и 160 граммов представляют собой полиэтимерованые бутылки с дозатором, из которых паста извлекается путем выдавливания, поскольку паста представляет собой густую субстанцию, при использовании маленьких флаконов большое количество пасты остается на стенках и на дне узких флаконах. С флаконами  весом не менее 260 граммов данный фактор снижается.

Кроме этого стоимость флакона  с весом 260 граммов на российском рынке ниже, чем стоимость флаконов весом 114 или 160 граммов. Данная позиция подтверждается ценовыми предложениями общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОЛАБ» (стоимость абразивной пасты весом 260 граммов 1 029,00 руб. за единицу, при стоимости данной пасты за единицу 1 226,00 руб. весом 160 граммов), общества с ограниченной ответственностью «АВЕРС» (стоимость абразивной пасты весом 260 граммов 1 000,00 руб. за единицу, при стоимости данной пасты за единицу 1 362,00 руб. весом 160 граммов, при стоимости данной пасты за единицу 1 118,00 руб. весом 114 граммов), общества с ограниченной ответственностью «Департамент Снабжения Ур ФО» (стоимость абразивной пасты весом 260 граммов 980,00 руб.).                 

На основании части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации  и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если указанные им потребности не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.

Комиссией Коми УФАС России также было установлено, что заказчик при описании объекта закупки не использовал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования. 

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Доказательства отсутствия товара, запрашиваемыми заказчиком характеристиками в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены. 

Напротив, на участие в электронном аукционе допущено 2 заявки участников, в заявках которых указана абразивная паста, предназначенная для уменьшения сопротивления и обезжиривания кожи в флаконе с весом 260 граммов.  

Таким образом, действие заказчика в виде установления в Техническом задании по позиции 7 требования к весу флакона не менее 260 граммов абразивной пасты, предназначенной для уменьшения сопротивления и обезжиривания кожи, не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.   

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ИП <….>  необоснованной.   

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                     

                                     <….>

 

Члены комиссии                                                                                                     <….>                                                                                                                         

                                                                                                                                 

         <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны