Решение №04-02/1245 Решение по жалобе ООО «Подрядчик» от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 февраля 2016 года

 

 

 

04-02/1245

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее - ООО «Подрядчик», заявитель) вх. от 04.02.2016 № 351эл на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство локального водопровода в с. Усть-Уса 1700 п/м. (ЭА - 214/15)», извещение  № 0107300022015000294 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Подрядчик», муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МБУ «УКС» АМО ГО «Усинск»), Администрация муниципального образования городского округа «Усинск», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее - ООО «РТС-Тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

МБУ «УКС» АМО ГО «Усинск» исх. от 09.02.2016 № 96 (вх. от 09.02.2016              № 399эл),  Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск»  исх. от 10.02.2016 № 651 (вх. от 10.02.2016 № 412эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Подрядчик»,  МБУ «УКС» АМО ГО «Усинск», Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Подрядчик» обжалуются действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

МБУ «УКС» АМО ГО «Усинск», Администрацией муниципального образования городского округа «Усинск» в отзывах на жалобу исх. от 09.02.2016 № 96 (вх. от 09.02.2016 № 399эл), исх. от 10.02.2016 № 651 (вх. от 10.02.2016 № 412эл) соответственно заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось МБУ «УКС» АМО ГО «Усинск», уполномоченным органом -  Администрация муниципального образования городского округа «Усинск».

Объект закупки - «строительство локального водопровода в с. Усть-Уса 1700 п/м.».

Начальная (максимальная) цена договора составила  19 617 700,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»; средства республиканского бюджета в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы РК «Развитие сельского хозяйства и регулирование сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в РК»; а также средства бюджета МО ГО «Усинск» в рамках реализации подпрограммы «Социальное развитие села» муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2016 годах и на период до 2020 года».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022015000294, документация электронного аукциона в редакции № 5 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке  www.rts-tender.ru 11.01.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ.

Пункт 4 Требований к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, содержит характеристики товара «задвижки фланцевые с выдвижным шпинделем для воды и пара», в том числе показатель характеристики «рабочее давление» - «>0.6 МПа. (6 кгс/см2)».

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта выполнение работы, для выполнения которой используется товар, определено подпунктом 3б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п.п 3б) ч.3 п. 12 настоящей документации, а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

4.3. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Подрядчик» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 3 на участие в электронном аукционе по пункту 4 требований к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, указаны характеристики товара «задвижки фланцевые с выдвижным шпинделем для воды и пара», в том числе показатель характеристики «рабочее давление» - «>1.6 МПа. (6 кгс/см2)».

С учетом того, что 1 МПа (мегапаскаль) равен 10,19716 кгс/см² (килограмм-сила на кв.сантиметр),  0,6 МПа равен 6, 11829 кгс/см2;  1,6 МПа равен 16,31545 кгс/см2.

Таким образом, участником, подавшим заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером 3, по характеристике «рабочее давление» предложено 2 различных показателя «>1.6 МПа.» и «6 кгс/см2», поскольку указанные показатели не равны при переводе единиц измерения давления с МПа в кгс/см2.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а также требованиям документации об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, пунктом 4 Требований к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, определенных Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Участником закупки представлена информация о конкретных показателях, не соответствующая значениям установленным документацией в позиции 4 - рабочее давление - >0,6 МПа (6 кгс/см2); предложение участника - рабочее давление- 1,6МПА (6 кгс/см2)».

Данное решение отражено в протоколе от 28.01.2016 № 0107300022015000294-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым  № 3 на участие в электронном аукционе,  не противоречат частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны