Решение №04-02/12492 Решение по жалобе ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

21 декабря 2016 года

 

 

 

                          № 04-02/12492

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Федерального казенного учреждения Исправительная колония-22 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее – ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми) исх. от 14.12.2016 № 12/22/21-7199 (вх. № 6337 от 14.12.2016) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка хлеба (ЭА-2033)», извещение № 0107200002716002066 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

<…> – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности № 01-05/58 от 12.01.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми, Министерство финансов Республики Коми, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом от 19.12.2016 № 12/22/13-7250 (вх. № 4041э. от 20.12.2016) ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми заявлено о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми, ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми обжалуется:

-  действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе;

 - действие заказчика в части нарушения правил описания объекта закупки, установленные пунктом 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: внесение заказчиком в техническую документацию фирменного наименования «Хлеб украинский новый», отсутствия обязательного условия включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

 Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми, направленным письмом от 19.12.2016 № 20-17/8091 (вх. № 6438 от 20.12.2016), и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

           3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя                   Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

 Объект закупки - «Поставка хлеба (ЭА-2033)».

 Начальная (максимальная) цена договора составила  1 824 350,00 рублей.

 Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

             Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716002066, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  -29.11.2016.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 28.11.2016 № 2297-З, для проведения электронного аукциона (ЭА-2033) по определению поставщика для поставки хлеба, создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

4. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002716002066, документацией об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 08.12.2016 09:00.

Жалоба ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми от 14.12.2016 № 12/22/21-У199 получена сотрудником Коми УФАС России 14.12.2016, о чём свидетельствует проставленный на жалобе оттиск печати управления с указанием даты и номера входящей корреспонденции.

Следовательно, ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми пропущен установленный срок для обжалования действия заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» в части нарушения правил описания объекта закупки, установленные пунктом 1 части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: внесение заказчиком в техническую документацию фирменного наименования «Хлеб украинский новый», отсутствия обязательного условия включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

            Комиссией Коми УФАС России проводится внеплановая проверка закупки.

            5. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   Пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила о том, что в описании объекта закупки указываются  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а документация о закупке должна содержать в своем составе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям,  при этом, в документации указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

             В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения») документации об электронном аукционе.

            Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

        - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

             Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются  все из перечисленных».

В разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям.

 

№ п/п.

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Хлеб пшеничный

из пшеничной муки высшего сорта

 

кг

22 000

2

Хлеб украинский новый

формовой, из пшенично-ржаной муки

кг

11 000

 

            4. На участие в аукционе поступило 2 заявки от участников электронного аукциона, которым оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» присвоены порядковые номера: 1, 2.

Заявке ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

           В соответствии с протоколом от 12.12.2016  № 0107200002716002066-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-2033) по определению поставщика для поставки хлеба, участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ и подпункта 2 части 3 пункта 14 раздела I документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения:      

             «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным  что заявка участника не соответствовала требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ; подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 раздела II  и  разделом III документации об электронном аукционе, а именно:

конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):

           - в части показателя «Наименование товара» участник указал «Хлеб Дарницкий формовой», при требовании в техническом задании «Хлеб украинский новый».

            В соответствии с «Порядком оформления первой части заявок в части указания показателей товара», установленным  Техническим заданием:   «По всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки»

            Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе,  Комиссия Коми УФАС России установила, что заявка Заявителя содержит следующий показатель по оспариваемой позиции:

 

№ п/п.

Наименование товара

Характеристики товара

Страна

происхождения

Ед. изм.

Кол-во

2

Хлеб Дарницкий формовой

Из смеси ржаной обдирной и пшеничной высшего сорта ГОСТ 26983-86

 

Россия

кг

11 000

 

Следует отметить, что хлеб украинский новый вырабатывается в соответствии с требованиями ГОСТа 2077-84 «Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия (с Изменениями N 1, 2).

            Хлеб Дарницкий формовой, указанный заявителем, вырабатывается в соответствии с требованиями ГОСТа 26983-86 «ХЛЕБ ДАРНИЦКИЙ» из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной первого сорта, а не высшего, как заявлено заявителем в своей заявке.

           Исследовав указанные выше ГОСТы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что по органолептическим показателям данные изделия схожи, однако по

физико-химическим показателям отличаются друг от друга.

Государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

            Более того, указание в документации об аукционе конкретных характеристик поставляемого для государственных нужд товара предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушение законодательства о контрактной системе.

            Коми УФАС России обращает внимание на тот факт, что «хлеб украинский новый» не может быть отнесён к фирменному наименованию, как на то указывает заявитель, поскольку, в соответствии со статьей 1473.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации на фирменное наименование имеют право только коммерческие юридические лица, выступающие в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в их учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

             В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

           Заявитель данным правом не воспользовался, следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, был согласен с положениями документации и требуемыми характеристиками товара.

           Проанализировав положения документации об электронном аукционе, первые части заявок участников электронного аукциона, доводы заявителя, возражения Министерства финансов Республики Коми, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1, соответствующим пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФКУ ИК-22 УФСИН России по Республике Коми на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка хлеба (ЭА-2033)» (извещение  № 0107200002716002066) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                      

                                        <…>                          

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                         

                                                                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны