Решение №04-02/12665 Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 декабря 2016 года

 

 

 

                            № 04-02/12665

г. Сыктывкар

 

    

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ») (вх. № 4019э. от 19.12.2016) на действия заказчика - администрации муниципального района «Койгородский» (далее – администрация МР «Койгородский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях «под ключ») объекта «Многоквартирные жилые дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (4 этап 2016-2017годы) по пер. Дорожный в с. Койгородок Койгородского района», извещение №  0307300006316000040 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

          - <…> – представителя администрации МР «Койгородский» по доверенности от 23.12.2016 № 02-57/3956,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ», администрация МР «Койгородский», Финансовое управление администрации МР «Койгородский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Финансовым управлением администрации МР «Койгородский» письмом от 22.12.2016 № б/н (вх. № 4124э. от 23.12.2016, № 6566 от 26.12.2016) заявлено о возможности рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Финансового управления администрации МР «Койгородский», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжалуются положения документации об электронном аукционе в части:

- неправомерного объединения заказчиком в один объект закупки работ по разработке проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту, что является, по мнению заявителя,  нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

- неуказания в документации об электронном аукционе требования о том, что участник аукциона не должен являться офшорной компанией, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- неустановления в проекте контракта всех возможных антидемпинговых мер, в случае заключения контракта с участником закупки, которым предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе.

Финансовым управлением администрации МР «Койгородский» письмом от 22.12.2016 № 09-49/190 (вх. № 4122э. от 23.12.2016, № 6567 от 26.12.2016), администрацией МР «Койгородский» письмом от 21.12.2016 № 02-57/3937 (вх. № 6548 от 26.12.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

             3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилась администрация МР «Койгородский», уполномоченным органом – Финансовое управление администрации МР «Койгородский».

 Объект закупки – «Выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях «под ключ») объекта «Многоквартирные жилые дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (4 этап 2016-2017годы) по пер. Дорожный в с. Койгородок Койгородского района».

 Начальная (максимальная) цена контракта составила –  14 535 570,00 рублей.

 Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Койгородский», средства республиканского бюджета Республики Коми в виде субсидий местным бюджетам по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, средства «Фонда содействия реформированию ЖКХ».

             Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300006316000040, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 30.11.2016 в 21:01ч., изменения извещения о проведении электронного аукциона от 02.12.2016 №ИИ1 размещены – 02.12.2016 в 16:51 ч., изменения извещения о проведении электронного аукциона от 02.12.2016 №ИИ2  размещены - 02.12.2016 19:40 ч.

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем администрации МР «Койгородский» 02.11.2016.

             3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

     В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Аналогичные требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, устанавливаются в документации об электронном аукционе, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

   В извещении о проведении электронного аукциона «Выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях «под ключ») объекта «Многоквартирные жилые дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (4 этап 2016-2017 годы) по пер. Дорожный в с. Койгородок Койгородского района» (№ 0307300006316000040) заказчиком установлены  требования о соответствии участников требованиям пунктов 1, 3-5, 7, 9, 10 части 1, части 1.1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  Анализ аукционной документации Комиссии Коми УФАС России показал, что в пункте 21 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлены единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а именно требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

1) наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

 2) наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Участник закупки имеет право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в случае соответствия его требованиям ч. 1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ. Обязательное наличие в свидетельстве: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

    ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в жалобе заявлен довод о неправомерном объединении в объект закупки два вида работ:  работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства, капитального ремонта, реконструкции, что влечет, по мнению заявителя, ограничение количества участников закупки.

    Указанный довод заявителя Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.

    Понятие «строительство объектов «под ключ» предусмотрено пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "Под ключ", утвержденного  Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147.

    Так пункт 1.2 указанного Положения гласит: «Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

   Оценивая довод ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного подхода к описанию объекта закупки, Комиссия Коми УФАС России, проанализировав данные положения спорной документации, не усмотрела в подобном описании указанных нарушений.

  Названной нормой Закона о контрактной системе не установлено какого-либо конкретного запрета заказчику (в отсутствие другого результативного способа дать более точное описание характеристик объекта закупки) установить требования именно в соответствии с выбранным администрацией МР «Койгородский» способом.

  Заявитель не привел доводов в обоснование того, что примененное заказчиком описание объекта закупки ограничивает количество участников данной закупки.

  Комиссия Коми УФАС России считает, что установление заказчиком предмета закупки «как выполнение полного комплекса работ по строительству (на условиях «под ключ») обусловлено прежде всего необходимостью достижения заказчиком необходимых результатов, а именно: эффективного использования источника финансирования, сокращение сроков сдачи объекта в эксплуатацию, осуществление оперативного контроля и принятие управленческих решений в ходе исполнения контракта.

  Согласно позиции Минэкономразвития РФ, изложенной в письме от 25.09.2008 № Д05-4076, представляется правомерным объединение проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.

  Исходя из изложенного, Комиссия Коми УФАС России считает, что избранный администрацией МР «Койгородский» принцип формирования предмета закупки (объединение проектных и строительных работ) соответствует потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

                                                                                                                                                                            3.2. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Аналогичные требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, устанавливаются в документации об электронном аукционе, согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

    В извещении о проведении электронного аукциона № 0307300006316000040 заказчиком установлены  требования, в том числе о соответствии участников закупки  требованиям пунктов 1, 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

    Однако, в пункте 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в числе требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Единое требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, установленное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе отсутствует.

 Таким образом, бездействие заказчика – администрации МР «Койгородский» в виде неуказания в документации об электронном аукционе требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, противоречит требованиям части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

     3.3 Положениями статьи 34 Закона о контрактной системе регламентировано содержание контракта. Под контрактом в соответствии с частью 1 статьи 1 настоящего Закона понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.

  Заключение контракта является завершающей стадией определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

  В соответствии с общими положениями части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных:

- извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- документацией о закупке;

- заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

 Исключение составляют случаи, когда извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены  Законом о контрактной системе (например, в ряде случаев при закупке у единственного источника).

 В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

  Контракт как гражданско-правовой договор прежде всего должен содержать условия, обязательные в силу прямого указания закона.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации к числу существенных относятся условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

  Таким образом, контракт должен содержать соглашение по всем существенным (обязательным) условиям:

- условие о предмете контракта (объект закупки);

- условие о твердой цене контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, - ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке;

- условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

- условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги;

- условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

- условие о предоставлении обеспечения исполнения контракта;

- обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, а также к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, при этом заказчик обязан обеспечить приемку.

Согласно частям 2, 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

           Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

           Перечисленная информация в полном объеме содержится в пункте 14 раздела 1 «Информационная карта», в разделе 5 документации об электронном аукционе.

           Статьей 37 Закона о контрактной системе предусмотрены условия предоставления обеспечения исполнения контракта при применении антидемпинговых мер.

            Таковые условия предусмотрены заказчиком в части 1 раздела 5 документации об электронном аукционе. 

            Антидемпинговые меры подлежат применению лишь в частных случаях, указанных в статье 37 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих заказчика включать в аукционную документацию информацию об антидемпинговых мерах.

           Таким образом, неполное указание заказчиком информации об антидемпинговых мерах не является нарушением закона.

Кроме того, неполное указание данной информации не означает освобождение заказчика от соблюдения норм частей 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае необходимости применения антидемпинговых мер. Неполное указание информации об антидемпинговых мерах не влияет на результат определения поставщика и имеет значение лишь в случае возникновения обстоятельств, указанных в части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.     Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  в части, касающейся неуказания в документации об электронном аукционе требования о том, что участник электронного аукциона не должен являться офшорной компанией, обоснованной, в остальной части – необоснованной.
  2. Признать бездействие заказчика – администрации МР «Койгородский» в виде неуказания в документации об электронном аукционе требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, противоречащим требованиям части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. С учетом характера обнаруженного нарушения и стадии закупки предписание заказчику не выдавать.
  4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны