Решение №04-02/12711 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2016 года

 

 

№ 04-02/12711

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) вх. от 20.12.2016 № 4066э, от 26.12.2016 № 6549  на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка реагентов и расходных материалов для контрольно - диагностической лаборатории ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», извещение                                              № 0307300032416000173 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, <…>, представителей индивидуального предпринимателя по доверенностям от 15.12.2016 №№ 15/-1-16, 15/-2-16 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части:

-указания в Информационной карте документации об электронном аукционе, проекте договора, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект договора), отличного от указанного в пунктах 11, 29 Технического задания, являющегося разделом III документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), требования в части срока годности требуемого к поставке товара;

-размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса;

-включения в предмет одного контракта (одного лота) медицинских изделий, включенных в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, и не включенных в него (пункты 38-42 Технического задания);

-включение в описание объекта закупки по пункту 1 Технического задания требований к закупаемому товару - «комплекту реагентов для гематологического анализатора DREW-3», не соответствующих  требованиям к комплекту реагентов для гематологического анализатора DREW-3 - D3-PAC, рекомендованного производителем гематологического анализатора DREW-3 - Drew Scientific Inc.

 ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в отзыве на жалобу исх. от 21.12.2016 № 2361 заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей индивидуального предпринимателя, пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом».

Объект закупки - «Поставка реагентов и расходных материалов для контрольно - диагностической лаборатории ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  735 141,87 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования. 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300032416000173, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 14.12.2016.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» от 16.12.2016 № 175 утвержден состав Единой комиссии по размещению заказа ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом».

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

4.1. В пункте 30 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), пункте 1.4 проекта договора, установлено: «остаточный срок годности товара на момент его приёмки Заказчиком должен составлять не менее 12 месяцев. В исключительных случаях остаточный срок годности поставляемого Товара может составить менее 12 месяцев, поставка такого Товара должна быть согласована с Заказчиком».

По пунктам 11, 29 Технического задания определен срок годности требуемого к поставке товара: к «контрольной сыворотке» - 24 месяца; к «слайд-тесту для определения С-реактивного белка» - 18 месяцев, что не менее 12 месяцев.

Определение требования к остаточному сроку годности обусловлено потребностями заказчика, не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и невозможности заключения по результатам закупки договора в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для констатации факта нарушения заказчиком Закона о контрактной системе при  указании в Информационной карте, проекте договора, пунктах 11, 29 Технического задания, требований к сроку годности закупаемого товара.

4.2. По пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

4.2.1. Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе определены пунктом 9 Информационной карты: «дата начала предоставления разъяснений:  14 декабря  2016 года; дата окончания срока предоставления разъяснений: 18 декабря  2016 года».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 6 Информационной карты,  дата окончания срока подачи заявок - 22.12.2016.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, с учетом части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, срок окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - 19.12.2016; дата окончания срока предоставления заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе могла быть установлена либо 20.12.2016, либо 21.12.2016.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 18.12.2016, при дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 22.12.2016, не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4.2.2. Как следует из материалов жалобы, заказчику - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» от оператора электронной площадки 16.12.2016  поступил  запрос              № 721059 о разъяснении положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Закон 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» статья 38 п. 3 гласит, что обращение медицинских изделий включает в себя … применение, эксплуатацию, в том числе техобслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя). Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются …применение, эксплуатация, в том числе техобслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.В инструкции пользователя указано «Анализатор DREW-3 разработан для использования исключительно комплекта реагентов D3-PAC, поставляемого фирмой Drew Scientific».

Под опубликованное техническое задание, оригинальные реагентные паки производства компании «Drew Scientific», как единственные зарегистрированные Росздравнадзором реагенты к гематологическому анализатору «Drew-3»  не проходят, поскольку оригинальный реагентный пак содержит: флакон объёмом 5 л с изотоническим разбавителем, флакон объемом 0,75 л с промывающим раствором, флакон объемом 125 мл с лизирующим раствором. Анализатор Drew-3 разработан для использования исключительно реагентов компании Drew Scientific использующих цианметгемоглобиновый метод определения гемоглобина, установка и использование реагентов с бесциановым методом ведет к существенному искажению получаемых результатов на 18-20%, а,следовательно, и всех расчётных показателей. Следовательно, указанная Вами характеристика «Лизирующий реагент не содержит в составе цианиды и другие ядовитые вещества» - невыполнима.

Напоминаем Вам, что использование реагентов с указанными в техническом задании характеристиками совместно с анализатором Drew-3 ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, может быть расценено как нарушение в сфере обращения медицинских изделий (статья 6.28 КоАП) и обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных медицинских изделий (статья 6.33 КоАП), что карается крупными штрафами, приостановлением деятельности, вплоть до уголовного преследования согласно статье 231.1 УК РФ.

Требуем немедленно внести изменения в опубликованное техническое задание и напоминаем Вам, что на территории РФ не зарегистрировано реагентов с указанными вами характеристиками предназначенными для работы на анализаторе Drew-3 производства компании «Drew Scientific».

Заказчиком - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» 19.12.2016 на сайте оператора электронной площадки, на официальном сайте размещены разъяснения              №№ РД1, РД2  положений документации об электронном аукционе: «Юридические последствия, которыми пытается «пугать» инициатор запроса, на самом деле спорные, если не сказать больше.

Ст. 6.28 КоАП РФ подразумевает нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий и ссылается на ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»           (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).

Ч. 3 ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ гласит: производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Заказчик руководствуется технической документацией производителя, не устанавливая собственных критериев. Аналог реагентов российского производства имеет весь необходимый пакет согласовательной документации, поэтому говорить о его «контрафактности» неуместно.

Кроме того, объективная сторона данного правонарушения выражается исключительно действиями, нарушающими правила хранения соответствующих лекарственных средств и медицинских изделий, а поэтому в конкретном случае неприменима.

Ст. 6.33 КоАП РФ распространяется на тех субъектов, которые осуществляют производство, реализацию или ввоз на территорию Российской Федерации соответствующих изделий. Таким образом за достоверность и легитимность поставок отвечает поставщик, а заказчик руководствуется только предоставленной ему документацией, экспертиза которой на подлог и контрафакт в его обязанности не входит.

Статьи 231.1 УК РФ вообще в природе не существует. Гипотезы иных статей (если предположить ошибочное указание номера) также не охватывают деяния, являющиеся предметом запроса на разъяснение.

Руководство пользователя анализатора DREW-3, безусловно, важный документ, но он не относится к разряду нормативно-правовых и не носит императивного характера. Нарушение рекомендаций влечёт за собой последствия, риск которых владелец прибора. Поскольку анализатор предназначен для работы с препаратами крови и не осуществляет медицинского вмешательства, то некорректность его работы не может причинить вред здоровью пациента. Результаты анализов всегда оцениваются врачом в совокупности и являются только частью анамнеза, а не самостоятельным диагнозом.

Кроме того, наличие аналогов реагентов, с которыми данный прибор может корректно работать, инициатором запроса не опровергнуто. Учитывая, что заказчик уже имеет положительный опыт работы с аналогами реагентов российского производства без существенного ухудшения результативности, считаем требование инициатора запроса на изменение аукционной заявки под технические характеристики пусть оригинального, но более дорогого импортного изделия, неуместным».

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части неуказания при размещении в единой информационной системе в разъяснениях положений документации об электронном аукционе предмета запроса, противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее - Перечень).

Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Перечень содержит, наряду с прочим, код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014: «20.59.52.199» - наборы реагентов для неонатального скрининга в сухих пятнах крови»; наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов; наборы биохимических реагентов для определения ферментов.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 29 Информационной карты заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г.

Извещением о проведении закупки заказчиком указан ОКПД 2 - «20.59.52.199», в том числе, по оспариваемым позициям 38-42 Технического задания: «набор реагентов для исследования фекалий по методу Като», «краситель по Романовскому классик», «краситель по Май-Грюнвальду», «краситель по Граму с нейтральным красным», «краситель для ретикулоцитов».

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих невозможность отнесения оспариваемого по позициям 38-42 Технического задания товара: «набор реагентов для исследования фекалий по методу Като», «краситель по Романовскому классик», «краситель по Май-Грюнвальду», «краситель по Граму с нейтральным красным», «краситель для ретикулоцитов» к ОКПД 2 - «20.59.52.199».

Закон о контрактной системе не регламентируют правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

  Письмо Минэкономразвития России от 09.02.2016 № Д28и-221 «По вопросу о применении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», в соответствии с которым «при определении соответствующего кода ОКПД2 рекомендуется использовать соответствующие переходные ключи» не может быть принято во внимание, поскольку носит рекомендательный характер.

С учетом изложенного, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания для констатации факта нарушения заказчиком пункта 2.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 в части включения в предмет одного контракта (одного лота) медицинских изделий, включенных в Перечень и не включенных в него.

6. Наименование и описание объекта закупки определено Техническим заданием.

Пункт 1 Технического задание содержит описание требуемого к поставке товара - «комплекта реагентов  для гематологического анализатора»: «Комплект реагентов для гематологического анализатора DREW-3, находящегося у заказчика. Комплект рассчитан для проведения не менее 350 исследований*. Комплект реагентов в виде контейнера и заключенных в него флаконов с реагентами. Состав комплекта: Изотонический раствор - флакон* не менее 5 литров, лизирующий  раствор - флакон* не менее 200 мл, промывающий раствор - флакон *не менее 0,85 литров. Вес* комплекта не более 6,5 кг. Лизирующий реагент не содержит в составе цианиды и другие ядовитые вещества».

В силу части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

По пунктам 3.4, 5.3, 5.3.1 руководства пользователя анализатора гематологического DREW-3 (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10685 от 21.09.2011), представленного в материалы жалобы заявителем, анализатор DREW-3 предназначен для работы только с комплектом реагентов D3-PAC.

Анализатор DREW-3 разработан для использования исключительно комплекта реагентов D3-PAC, поставляемого фирмой Drew Scientific.

Шифр комплекта реагентов Drew Scientific: D3-PAC. Каждый комплект содержит три реагента, рассчитанных приблизительно на 350 циклов. Компоненты: Изотонический разбавитель DREW (5 л); лизирующий раствор DREW (125 мл); ферментный промывочный раствор DREW (750 мл).

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что требования к закупаемому товару - «комплекту реагентов для гематологического анализатора   DREW-3, находящегося у заказчика» не соответствуют характеристикам комплекта реагентов D3-PAC, определенным производителем анализатора DREW-3, в связи с чем Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки по пункту 1 Технического задания не носит объективного характера, в том числе могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требований к закупаемому товару, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

Действие заказчика  - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» при описании объекта закупки по пункту 1 Технического задания - «комплекта реагентов для гематологического анализатора» в части указания о необходимости поставки «комплекта реагентов для гематологического анализатора DREW-3, находящегося у заказчика», при этом определении характеристик, под которые не подходят характеристики комплекта реагентов D3-PAC, обозначенные производителем анализатора DREW-3, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

7. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с  частью 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 114 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Следовательно, в соответствии с частью 21 статьи 112, частью 1 статьи 114 Закона о контрактной системе, заказчик вправе был устанавливать требование к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, до 01.01.2016.    

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В подпункте 2 пункта 21 Информационной карты  документации об электронном аукционе, в извещении  о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе  требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречит пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1.1. статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.   

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу в части доводов о размещении на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса; о включении в описание объекта закупки по пункту 1 Технического задания требований к закупаемому товару - «комплекту реагентов для гематологического анализатора DREW-3», не соответствующих  требованиям к комплекту реагентов для гематологического анализатора DREW-3 - D3-PAC, рекомендованного производителем гематологического анализатора DREW-3 - Drew Scientific Inc. - обоснованной; в части доводов об указании в Информационной карте, проекте договора отличных от указанных в пунктах 11, 29 Технического задания требований к сроку годности требуемого к поставке товара;  включения в предмет одного контракта (одного лота) медицинских изделий, включенных в Перечень, и не включенных в него (пункты 38-42 Технического задания) - необоснованной

2. Признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части неуказания при размещении в единой информационной системе в разъяснениях положений документации об электронном аукционе предмета запроса, противоречащим части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать действие заказчика  - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» при описании объекта закупки по пункту 1 Технического задания - «комплекта реагентов для гематологического анализатора» в части указания о необходимости поставки «комплекта реагентов для гематологического анализатора DREW-3, находящегося у заказчика», при этом определении характеристик, под которые не подходят характеристики комплекта реагентов D3-PAC, обозначенные производителем анализатора DREW-3, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. По результатам  проведения внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части установления даты окончания срока предоставления заказчиком участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - 18.12.2016, при дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 22.12.2016, не соответствующим требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе  требования к участникам закупки об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1.1 статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе.   

6. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» нарушений части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1.1 статьи 31, части 21 статьи 112  Закона о контрактной системе, существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки, отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.12.2016           № 0307300032416000173-1.

7. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

       <…>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

27 декабря 2016 года

 

 

 

№  04-02/12711

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 27.12.2016 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом») (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Воркута,  Сангородок, корпус 4/1) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка реагентов и расходных материалов для контрольно - диагностической лаборатории ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», извещение № 0307300032416000173 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба) требований части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1.1 статьи 31, части 21 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в течение двух рабочих дней с даты получения настоящего предписания  устранить нарушения  требований части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1.1 статьи 31, части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. Единой комиссии, созданной приказом главного врача ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» от 16.12.2016 № 175, в течение двух рабочих дней с даты получения настоящего предписания, в целях устранения допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.12.2016  № 0307300032416000173-1.

3. Заказчику - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», Единой комиссии заказчика в  течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего предписания  представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

               

                         <…>

Члены комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны