Решение №04-02/1302 Решение по жалобе АО «Спектр-Электро» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Акционерное общество

«Спектр-Электро»

 

Пролетарская ул., д.126,

г. Саранск, Республика

Мордовия, 430001

 

Государственное казенное

учреждение

Республики Коми

«Дирекция по содержанию

казенного имущества

Республики Коми»

 

Интернациональная, д.157,

г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167010

 

РЕШЕНИЕ

 

19 февраля 2018 года

 

 

 

№ 04-02/1302

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу акционерного общества «Спектр-Электро» (далее – АО «Спектр-Электро») исх. № 27 от 12.02.2018 (вх. № 448э. от 12.02.2018) на действия комиссии государственного казенного учреждения Республики Коми «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» (далее – ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми») по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок «Поставка светодиодных светильников», извещение № 0807200000518000007 (далее - закупка, запрос котировок, жалоба),

при участии:

- <…> - представителя ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» по доверенности от 16.02.2018 № 11;

- <…> – представителя ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» по доверенности от 16.02.2018 № 12,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. АО «Спектр-Электро», ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

АО «Спектр-Электро» заявлено ходатайство от 15.02.2018 № 39 (вх. № 496э. от 15.02.2018) о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя АО «Спектр-Электро» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. АО «Спектр-Электро» обжалуются действия комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

По мнению заявителя, заказчиком некорректно составлен пункт 2 Технического задания извещения № 10/01-2018 о проведении запроса котировок на поставку светодиодных светильников в части указания габаритных размеров рассеивателя.

Заявитель считает, что рассеиватель является неотъемлемой составной частью светильника, его размеры не влияют на габаритные размеры светильника, а также на его технические и светотехнические характеристики. Размер рассеивателя, предложенного АО «Спектр-Электро» в заявке на участие в запросе котировок, 592х592 мм, что хотя формально отличается от требований, предъявляемых заказчиком, однако практического значения не имеет.

Просит отменить результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, обязать заказчика исключить из Технического задания пункт с габаритными размерами рассеивателя.

ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» в отзыве от 15.02.2018 № 293/09-12 (вх. № 707 от 15.02.2018) на жалобу АО «Спектр-Электро» и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Жалоба АО «Спектр-Электро» в части обжалования документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении запроса котировок для закупки № 0807200000518000007

установлен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок – 06.02.2018 до 10:10 (время местное).

Жалоба АО «Спектр-Электро» поступила в Коми УФАС России посредством электронной почты 12.02.2018, следовательно, жалоба АО «Спектр-Электро» подана после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, срок подачи жалобы на документацию, являющуюся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, истек.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения запроса котировок явилось ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми».

Объект закупки – «Поставка светодиодных светильников».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 283,25 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми

Извещение № 10/01-2018 о проведении запроса котировок на поставку светодиодных светильников размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) – 30.01.2018

Приказом ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» от 09.01.2018 № 12-ОД в учреждении создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми».

3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Извещение о проведении запроса котировок содержит Техническое задание, в котором описан объект закупки, требование к содержанию заявки на участие в запросе котировок и установлен порядок оформления заявок в части указания показателей товара:

 

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки и его технические и функциональные характеристики

Кол-во

(шт.)

1

Светодиодный светильник

Светодиодный светильник офисный

Габаритные размеры светильника*: 595х595х50мм ±2мм;

Вес светильника*: в диапазоне от 3,4 кг до 3,6 кг;

Способ крепления светильника – универсальный;

Источник питания со встроенным комплексом защит от короткого замыкания, перегрузки и холостого хода;

Кабельный резиновый ввод для защиты кабеля от перетирания;

4 установочных отверстия диаметром: Ø 5,5 мм;

Напряжение питания в диапазоне от 176В до 264В при номинальной частоте 50±10Гц;

Полная потребляемая мощность светильника*: не менее 36Вт, но не более 37Вт;

Количество светодиодов*: не менее 64 штук;

Световой поток после потерь на рассеивании: не менее 4800Лм;

Цветопередача: не менее 80 Ra;

Степень защиты светильника: IP20.

107

2

Рассеиватель

Тип рассеивателя: призматический;

Толщина рассеивателя: не более 2,5 мм;

Светопропускаемость рассеивателя*: не менее 84%;

Материал рассеивателя: полистирол;

Габаритные размеры рассеивателя: 588х588 мм

107

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 № 44-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, конкретные показатели (наименование товара, наименование показателей и значение показателей, количество, единица измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления заявок в части указания показателей товара (технического задания):

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены;

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.02.2018 на участие в запросе котировок подано шесть заявок, три заявки признаны Единой комиссией ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, в том числе заявка на участие в запросе котировок, поданная АО «Спектр-Электро».

Единой комиссией заявка АО «Спектр-Электро» признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке в силу того, что обществом в пункте 2 Технического задания габаритные размеры рассеивателя не соответствовали размерам, указанным в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок.

Комиссией Коми УФАС России по результатам изучения заявки АО «Спектр-Электро», документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, установлено, что в заявке на участие в запросе котировок в пункте 2 Технического задания документации обществом указан габаритный размер рассеивателя «592х592 мм» при требуемом заказчиком «588х588 мм».

Согласно инструкции по заполнению заявки в части указания показателей товара, оспариваемый заявителем показатель не помечен специальным знаком ( ⃰ ), следовательно, не подлежал изменению, а должен был быть указан в соответствии с описанием объекта закупки.

Таким образом, значение показателя, предложенное заявителем в заявке на участие в запросе котировок, не соответствует требованиям документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.

Комиссией Коми УФАС России сделан вывод о том, что действие Единой комиссии в виде принятия решения о признании заявки АО «Спектр-Электро» несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, Закону о контрактной системе, не противоречит части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

  1. Представителем ГКУ РК «Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми» на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что заявитель подразумевает, требуемые заказчиком, светодиодный светильник и рассеиватель как единое целое.

Однако, исходя из описания объекта закупки, определенном в Техническом задании извещения о проведении запроса котировок, требуемые светодиодный светильник и рассеиватель разделены по пунктам, что подразумевает собой отдельные предметы.

Такое разделение подразумевает собой поставку светодиодных светильников и рассеивателей в виде отдельных предметов.

Представителем заказчика отмечено, что указанное осуществлено заказчиком с тем умыслом, чтобы при эксплуатации светодиодных светильников существовала возможность замены такого рассеивателя.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Указание заказчиком характеристик товара, являющегося объектом закупки, в том виде, в котором оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует о его необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Включение в условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не могут рассматриваться как ограничение доступа к участию в запросе котировок и не является нарушением Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Спектр-Электро» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны