Решение №04-02/1317 Решение по жалобе ООО «Сантенорм» от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2016 года

 

 

 

 № 04-02/1317

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (далее - ООО «Сантенорм», заявитель) исх. от 05.02.2016 (вх. от 05.02.2016 № 360эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сысольская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток (ЭА-074)», извещение № 0107200002716000094 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Сантенорм», ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 10.02.2016 (вх. 10.02.2016 № 414эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуется действие заказчика - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в части установления в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) характеристик товара, требуемого к поставке - «перчаток хирургических»: по пунктам 1-15 Технического задания - «упаковка: термоформованный пакет из 100% полиэтилена»; по пунктам 1 - 10 Технического задания - «количество слоев: 3; отделка поверхности: гладкая с противоскользящим эффектом, без опудривания; манжета: рельефная», что, по мнению заявителя, соответствует товару единственного производителя Cardinal Health.

Согласно доводов жалобы, установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки и противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 10.02.2016 № 429 (вх. от 11.02.2016 № 607), исх. от 11.02.2016 № 20-17/735 (вх. от 11.02.2016 № 616) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. ООО «Анком» исх. от 11.02.2016 (вх. от 11.02.2016 № 606) заявлено ходатайство о присутствии при рассмотрении жалобы своих представителей с правом дачи комментариев по закупке.

В силу части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.02.2016 № 0107200002716000094-1 ООО «Анком», подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, следовательно, при рассмотрении жалобы непосредственно затрагиваются права и законные интересы ООО «Анком» как единственного участника электронного аукциона, с которым по результатам закупки будет заключен контракт.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России основания для отклонения ходатайства ООО «Анком» исх. от 11.02.2016 (вх. от 11.02.2016 № 606) отсутствуют.

ООО «Анком» до рассмотрения жалобы представлено ходатайство  исх. от 11.02.2016 (вх. от 12.02.2016 № 637) об ознакомлении с материалами жалобы.

На заседании Комиссии Коми УФАС России ООО «Анком» отказался от заявленного ходатайства  исх. от 11.02.2016 (вх. от 12.02.2016 № 637).

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Сантенорм», ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», ООО «Анком», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка перчаток».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 231 234,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки                               № 0107200002716000094, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 01.02.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.3. Техническим заданием установлены  характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических, в том числе: по пунктам 1-15 Технического задания - «упаковка: термоформованный пакет из 100% полиэтилена»; по пунктам 1 - 10 Технического задания - «количество слоев: 3; отделка поверхности: гладкая с противоскользящим эффектом, без опудривания; манжета: рельефная».

ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация, утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 № 103-ст (далее - ГОСТ Р 52238-2004), устанавливает эксплуатационные характеристики стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций.

Пунктами 3.1, 3.4 ГОСТ Р 52238-2004 определено, что перчатки классифицируют, в том числе по отделке, при этом различают 4 вида отделки: текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки; гладкая поверхность; опудренная поверхность; поверхность без опудривания.

Подпунктом 2 пункта 3 ГОСТ Р 52238-2004 определены требования к манжете: манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

Пунктом 7 ГОСТ Р 52238-2004 установлено требование к упаковке: перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю).

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» исх. от 10.02.2016 № 429 (вх. от 11.02.2016 № 607) и устных доводов представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом собственного опыта работы.

Требование к упаковке закупаемого товара - перчаток медицинских - «термоформованный пакет из 100% полиэтилена» обусловлено потребностями заказчика, в том числе «в снижении риска контаминации воздуха в стерильной операционной, снижения микрочастиц бумаги в воздухе и на поверхностях операционной, перчаток, хирургического белья и т.д. ввиду нарушения целостности бумаги в процессе разрыва упаковки; в обеспечении сохранения стерильности в случае случайного контакта упаковки перчаток с жидкостями, спиртами и прочими антисептиками в операционных и предоперационных».

Требование к закупаемому товару - перчаткам медицинским «количество слоев: 3» обусловлено потребностью заказчика, в том числе, в снижении риска инфицирования медицинского персонала во время работы с ВИЧ-инфицированными, гепатит-инфицированными и др. пациентами.

Требование к закупаемому товару - перчаткам медицинским «отделка поверхности: гладкая с противоскользящим эффектом, без опудривания» обусловлено потребностью заказчика с учетом собственного опыта работы, при этом заказчик не конкретизирует, каким образом (при помощи какой технологии) будет  достигаться запрашиваемые параметры.

Требование к закупаемому товару - перчаткам медицинским «манжета: рельефная» обусловлено потребностью заказчика, в том числе, в прочности перчатки в области манжеты, что обеспечивает защиту медицинского персонала и пациента от инфицирования в процессе хирургических манипуляций.

В Коми УФАС отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства, что заказчиком при описании объекта закупки в части определения оспариваемых показателей использованы нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

            Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товара, являющегося объектом закупки, явились 3 коммерческих предложения потенциальных поставщиков.

Заказчиком - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в материалы жалобы представлена письменная информация общества с ограниченной ответственностью «Медбизнессервис» исх. от 10.02.2016 № 16/024, согласно которой ООО «Медбизнессервис» является официальным европейским дистрибьютором  компании Cardinal Health USA, производителем хирургических перчаток, поставляемым без ограничений любым торговым организациям; вместе с тем запросов и обращений от ООО «Сантенорм» на продукцию Cardinal Health в адрес ООО «Медбизнессервис» не поступало.

Заказчиком - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в материалы жалобы представлен договор от 16.12.2015 № 0107200002715001714-0044635-01 на поставку перчаток медицинских, заключенный государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» с ООО «Сантенорм» по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона № 0107200002715001714, согласно которому ООО «Сантенорм» обязуется осуществить поставку перчаток медицинских, соответствующих оспариваемым в жалобе требованиям.

В материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлено достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО «Сантенорм» на участие в электронном аукционе.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ» в части установления в документации об электронном аукционе требований к закупаемому товару - перчаткам медицинским, в том числе: по пунктам 1-15 Технического задания - «упаковка: термоформованный пакет из 100% полиэтилена»; по пунктам 1 - 10 Технического задания - «количество слоев: 3; отделка поверхности: гладкая с противоскользящим эффектом, без опудривания; манжета: рельефная», противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу необоснованной.

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны