Решение №04-02/1319 Решение и предписание по жалобе ООО ««дельта-техно-трейд» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 февраля 2013 года

 

 

 

  № 04-02/1319

Сыктывкар

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «дельта-техно-трейд» (далее - ООО «дельта-техно-трейд», заявитель) вх. от 11.02.2013 № 654 на действия заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию нежилых помещений (извещение № 0207100001913000004) (далее - запрос котировок, размещаемый заказ),

при участии:

-  <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «дельта-техно-трейд», государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми, ООО «Ремонт и Услуги» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Письмом от 14.02.2013  № 46 (вх. от 14.02.2013 № 116 - ф, от 18.02.2013 № 824)  ООО «Ремонт и Услуги» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

На рассмотрении жалобы представители ООО «Ремонт и Услуги» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО «дельта-техно-трейд» вх. от 11.02.2013 № 654.

В жалобе ООО «дельта-техно-трейд» указано, что согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0207100001913000004-П, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.02.2013),  дата и время поступления  котировочной заявки с регистрационным номером 3496 – 06.02.2013 11 часов 17 минут. В связи с тем, что в извещении о проведении запроса котировок  № 0207100001913000004, размещенном на официальном сайте 25.01.2013, дата и время окончания подачи котировочных заявок указаны 06.02.2013 11:03, заявитель направил на электронный адрес  заказчика претензию, в которой указал на неправомерность приема котировочной заявки с регистрационным номером 3496. Далее из жалобы следует, что после получения претензии заказчиком на официальном сайте 08.02.2013 размещается протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 0207100001913000004-П от 07.02.2013 в редакции № 2. Согласно журнала регистрации поступления котировочных заявок указанного протокола, дата и время поступления  котировочной заявки с регистрационным номером 3496 - 06.02.2013    10 часов 17 минут. Заявитель полагает, что действия заказчика в части ведения журнала регистрации котировочных заявок, неправомерны, так как указанный журнал ведется в реальном времени и не подлежит исправлениям.

ООО «дельта-техно-трейд» просит Коми УФАС России рассмотреть жалобу по существу, отменить результаты размещения заказа.

 Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми не согласно с доводами жалобы и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу от 15.02.2013 № 7844 (вх. от 15.02.2013               № 130-ф).

3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1.  Заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (далее – заказчик).

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию нежилых помещений с начальной (максимальной) ценой контракта 270 265,00  рублей № 0207100001913000004 размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.01.2013 (далее – извещение о проведении запроса котировок).

Источником финансирования муниципального заказа являются средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно приказу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми от 09.10.2009 № 42 (в редакции от 06.04.2012 № 26а)  создана комиссия УПФР в городе Ухте Республики Коми по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы и услуги  по расходам на содержание управления, для подготовки конкурсной документации или документации об аукционе, разработки условий проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, разъяснений конкурсной документации, изменений условий конкурса, определению существенных условий конкурса, подготовки проекта государственного контракта, оформлению сопутствующих документов (далее – Единая комиссия).

          3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

  Согласно п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.

  Согласно извещению о проведении запроса котировок  дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 06.02.2013 11:03.

  Вместе с тем, заказчиком 25.01.2013 на официальном сайте отдельным файлом прикреплено извещение о проведении запроса котировок аналогичного содержания, согласно которому дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 06.02.2013 11:30.

 Как пояснили представители заказчика, при формировании извещения на официальном сайте при занесении информации о времени окончания срока подачи котировочных заявок оператором ввода информации заказчика была допущена техническая ошибка: указано 11:03 вместо 11:30.

         Таким образом, на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок, содержащее два различных времени окончания срока подачи котировочных заявок, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа и противоречит п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.3. На основании п. п. 3, 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа, а также наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1)  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3)  наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В ст. 44 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. Данная позиция содержится  в Постановлении Верховного Суда РФ от 31.07.2009 № 46-АД09-3, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 03.07.2009 № А56-11602/2008.

Согласно форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью утвержденного заказчиком извещения о проведении запроса котировок, котировочная заявка должна содержать, в том числе сведения: паспортные данные (для физического лица), наименование, характеристики, объем услуг, что противоречит ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.4. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно Постановлению ФАС Дальневосточного округа от 15.07.2011 № Ф03-2602/2011 по делу № А51-18817/2010 данная норма фактически указывает, что односторонний внесудебный отказ от исполнения договора в отношении государственных и муниципальных контрактов не допускается. Условия, предусматривающие возможность расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке, не соответствуют требованиям названной нормы закона, являющейся специальной по отношению к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно п. 9.2 проекта государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию нежилых помещений, размещенного 25.01.2013 на официальном сайте отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок, заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт в связи  с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по контракту, что является нарушением ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.

3.5. Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

 

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

В разработанной и утвержденной форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте отдельным файлом, заказчик предусмотрел строчку для самостоятельного заполнения участниками размещения заказа: «... сообщает о согласии принять участие в запросе котировок цен на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок №____  от «___» ______г.»

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в котировочной заявке с регистрационным номером 3492 номер и дата извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с требованиями и условиями которого участник размещения заказа согласен выполнить услуги, не указан.

В котировочной заявке с регистрационным номером 3496 не указан номер извещения о проведении запроса котировок, в соответствии с требованиями и условиями которого участник размещения заказа согласен выполнить услуги.

Следовательно, котировочные заявки с регистрационными номерами 3492, 3496 не соответствовали требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 0207100001913000004-П от 07.02.2013 Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в запросе котировок участника размещения заказа, подавшего заявку с регистрационным номером 3496, признании данного участника размещения заказа победителем в проведении запроса котировок; отказе участнику размещения заказа, подавшему котировочную заявку с регистрационным номером 3492 в допуске с указанием причины: предложенная в котировочной заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия  Единой комиссии в части допуска к участию в запросе котировок участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку с регистрационным номером 3496, не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признании данного участника победителем в проведении запроса котировок, противоречат ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Как следует из материалов жалобы, а также информации с официального сайта (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/events_journal/show?notificationId=5348197) протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0207100001913000004-П  от 07.02.2013 размещен на официальном сайте 07.02.2013.

08.02.2013 заказчиком на официальном сайте была произведена процедура возврата заказа на этап подачи документов и размещены исправления  № 0207100001913000004-П-2 от 07.02.2013 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок путем вторичного формирования протокола № 0207100001913000004-П  от 07.02.2013.

         В соответствии с п. 4.6.9 руководства пользователя официального сайта (наименование ПС: ППО «Общероссийский официальный сайт», код документа: 05450759.32.00,00.11.03-1.01(2,3) функционал официального сайта допускает проведение данной процедуры.

        Таким образом, Комиссия Коми УФАС России  нарушений ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов  в части сроков размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не установила.

3.6. В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

        Согласно журнала регистрации поступления котировочных заявок (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0207100001913000004-П, размещенном на официальном сайте 07.02.2013), дата и время поступления  котировочной заявки с регистрационным номером 3496 – 06.02.2013 11 часов 17 минут.

        В соответствии с журналом регистрации поступления котировочных заявок (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                                                № 0207100001913000004-П-2, размещенном на официальном сайте 08.02.2013) дата и время поступления  котировочной заявки с регистрационным номером 3496 – 06.02.2013 10 часов 17 минут.

Как пояснил представитель заказчика, при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0207100001913000004-П, размещенном на официальном сайте 07.02.2013, оператором ввода информации заказчика при внесении в журнал регистрации поступления котировочных заявок информации о времени поступления котировочной заявки с регистрационным номером 3496 была допущена техническая ошибка.

В доказательство своих доводов заказчиком представлены скриншоты официальной программы регистрации входящей корреспонденции, а также котировочные заявки с входящими штампами, содержащими сведения о дате, времени их поступления, входящем номере.

В ходе рассмотрения  представленных документов Комиссия Коми УФАС России установила, что сведения о дате и времени поступления котировочных заявок, содержащиеся в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок                                     № 0207100001913000004-П, размещенном на официальном сайте 08.02.2013, достоверны.   

Необходимость внесения исправлений в журнал регистрации поступления котировочных заявок (приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0207100001913000004-П, размещенном на официальном сайте 07.02.2013) обусловлена допущенной оператором ввода информации заказчика технической ошибкой.    

Заявителем доказательств обратного не представлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО ««дельта-техно-трейд» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика в части размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию нежилых помещений, содержащего два различных времени окончания срока подачи котировочных заявок, что могло ввести в заблуждение участников размещения заказа, противоречащими п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика в части установления в форме котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью утвержденного заказчиком извещения о проведении запроса котировок                            № 0207100001913000004, требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений: паспортные данные (для физического лица), наименование, характеристики, объем услуг, противоречащими ст. 44 Закона о размещении заказов.

4. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика в части установления в п. 9.2 проекта государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию нежилых помещений, размещенном 25.01.2013 на официальном сайте отдельным файлом к извещению № 0207100001913000004,  условия о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт в связи  с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по контракту, противоречащими ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.

5. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия Единой комиссии в части допуска к участию в запросе котировок участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку с регистрационным номером  3496, не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признании  данного участника победителем в проведении запроса котировок, противоречащими ч.ч. 2, 3  ст. 47 Закона о размещении заказов.

6. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного заказчиком, Единой комиссией выдать заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ч. 8 ст. 9, п. 9 ст. 43, ст. 44,  ч.ч. 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию нежилых помещений (извещение № 0207100001913000004), отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.02.2013  № 0207100001913000004-П-2.

7. Решить вопрос о привлечении виновных должностного лица заказчика, членов Единой комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 февраля  2013 года

 

 

№ 04-02/1319

              г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>,          на основании своего решения от 18 февраля 2013 года о нарушении заказчиком - государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (место нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д.3), Единой комиссией (место нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д.3) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию нежилых помещений (извещение № 0207100001913000004) ч. 8 ст. 9, п. 9 ст. 43, ст. 44,  ч.ч. 2, 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми устранить нарушения  ч. 8 ст. 9, п. 9 ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию нежилых помещений (извещение                                              № 0207100001913000004).
  2. Единой комиссии устранить нарушения  ч.ч. 2, 3 ст. 47  Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.02.2013  № 0207100001913000004-П-2.
  3. Заказчику - государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми, Единой комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны