Решение № 04-02/1362 Решение по жалобе Сыктывкарского филиала АО «СОГАЗ» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Акционерное общество

«Страховое общество газовой

промышленности»

Сыктывкарский филиал

 

Куратова ул., д. 42, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

Муниципальное казенное предприятие

муниципального образования

городского округа «Сыктывкар»

«Дорожное хозяйство»

 

м. Дырнос, д. 90, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

 

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2018 года

 

№ 04-02/1362

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу Сыктывкарского филиала акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее - Сыктывкарский филиал АО «СОГАЗ») от 15.02.2018 № СГф34-278 (вх. от 15.02.2018 № 699) на действия котировочной комиссии заказчика - муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Дорожное хозяйство» (далее - МКП «Дорожное хозяйство») при осуществлении закупки способом запроса котировок «Обязательное страхование гражданской ответственности», извещение № 0507600000818000007,

при участии:

-<…>, <…>, представителей Сыктывкарского филиала АО «СОГАЗ» по доверенностям от 07.07.2017 № <…>, от 21.02.2018 № <…> соответственно,

-<…>, представителя МКП «Дорожное хозяйство» по доверенности от 01.02.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Сыктывкарский филиал АО «СОГАЗ», МКП «Дорожное хозяйство» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2. Сыктывкарским филиалом АО «СОГАЗ» обжалуется действие котировочной комиссии заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» в виде принятия решения по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок о признании котировочной заявки публичного акционерного общества Страховая Компания «Росгосстрах» (далее - ПАО СК «Росгосстрах») соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, о признании ПАО СК «Росгосстрах» победителем запроса котировок, при том, что заявка ПАО СК «Росгосстрах», согласно доводов заявителя, содержала предложение о цене контракта, рассчитанной с нарушением законодательно установленного порядка расчета услуг, являющихся объектом закупки.

МКП «Дорожное хозяйство» в отзыве на жалобу от 19.02.2018 № 01-04/243 (вх. от 19.02.2018 № 751) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, МКП «Дорожное хозяйство», пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МКП «Дорожное хозяйство».

Наименование объекта закупки - «Обязательное страхование гражданской ответственности».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 202 916,38 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Извещение 0507600000818000007 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 05.02.2018.

Приказом директора МКП «Дорожное хозяйство» от 27.12.2016 № 69 (в ред. приказа от 09.01.2018 № 1) создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Единая комиссия).

3.2. В силу частей 1, 2 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Извещение о проведении запроса котировок содержит, наряду с прочим, информацию о начальной (максимальной) цене контракта - 202 916,38 руб., обоснование начальной (максимальной) цены контракта, форму котировочной заявки.

В силу частей 3, 3.1, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с частями 1, 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

По протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018, размещенного на официальном сайте за № П1, на участие в закупке поданы заявки от трех участников - ПАО СК «Росгосстрах», АО «СОГАЗ», САО «ВСК», признанные Единой комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, при этом ПАО СК «Росгосстрах» признано победителем закупки по причине предложения наиболее низкой цены контракта.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки ПАО СК «Росгосстрах» на участие в запросе котировок установлено, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, предложенная в такой заявке цена услуги не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, и является наиболее низкой, участником запроса котировок предоставлены все документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Действие Единой комиссии в части принятия решения по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, оформленного протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.02.2018 № П1, о признании котировочной заявки ПАО СК «Росгосстрах» соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признании ПАО СК «Росгосстрах» победителем запроса котировок, не противоречит частям 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о неверном расчете участником запроса котировок - ПАО СК «Росгосстрах» цены контракта, что является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок указанного участника, не может быть принят по следующим основаниям.

Извещением о проведении запроса котировок требование о предоставлении участниками закупки расчета формирования страховой премии не установлено.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок расчета предлагаемой цены контракта не предусмотрено, и, как следствие, не предусмотрена обязанность заказчика и котировочной комиссии проверять правильность расчета цены контракта, предложенной участником закупки.

Часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок на участие в запросе котировок. В указанном перечне отсутствует такое основание отклонения заявки как неверный порядок формирования цены предложенной участником закупки.

С учетом изложенного, оснований для отклонения заявки ПАО СК «Росгосстрах» на участие в запросе котировок по причине неверного расчета цены контракта, не имелось.

4. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, установлено требование об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты.

Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать котировочная заявка, при этом предоставление в составе котировочной заявки сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты, не предусмотрено.

Действие заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты, противоречит частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - МКП «Дорожное хозяйство» в виде установления в форме котировочной заявки требования об обязательном предоставлении участниками запроса котировок в составе заявки на участие в запросе котировок сведений о фирменном наименовании участника запроса котировок; почтовом адресе (для юридического лица); КПП; ОКПО; ОГРН; ОКТМО; дате постановки на учет в налоговом органе; номере контактного телефона; адресе электронной почты, противоречащим частям 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. С учетом стадии закупки (заключение контракта), характера выявленного нарушения, того, что установленное нарушение частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны