Решение №04-02/1366 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 февраля 2016 года

 

 

 

04-02/1366

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» исх. от 07.02.2016 (вх. от 08.02.2016 №№ 367эл, 388эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывдинская центральная районная больница»» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение автозапчастей», извещение  № 0307300061816000003 (далее - электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-  <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ГОССНАБ», ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом исх.  от 12.02.2016 (вх. от  12.02.2016 № 446-эл)  ЗАО «Сбербанк – АСТ» заявлено о рассмотрении жалобы без участия представителя оператора электронной площадки.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ГОССНАБ», ЗАО «Сбербанк – АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ГОССНАБ» обжалуется действие  заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ»  в части указания в техническом задании аукционной документации  в перечне запчастей  названий производителей и торговых марок.

В описании запчастей присутствуют  следующие аббревиатуры:

«АДС» - ООО «Автодеталь –Сервис» - российская компания, занимающаяся выпуском  запасных частей для автомобилей производства ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ».

«АМЗ» - ОАО «Арзамасский машиностроительный  завод».

«BRISK» – «BRISK Tabor» акционерное общество со 100% чешским  капиталом, созданное в процессе приватизации предприятия «Jiskra» в 1992 г.  

По мнению заявителя, при таком описании объекта закупки заказчик нарушает требования статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» в отзыве на жалобу   исх.  от 12.02.2016 (вх. от 15.02.2016  № 649, № 457-эл.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – «Приобретение автозапчастей».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 245 760,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ТУ ТФОМС РК.

Документация электронного аукциона  по выбору поставщика на приобретение автозапчастей утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» (далее – документация электронного аукциона).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300061816000003, документация  электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» в Единой информационной системе  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» - www/sberbank-ast.ru – 31.01.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел IΙΙ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации электронного аукциона (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки (товар, функциональные характеристики товара, количество, единица).

Техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием (графа «товар») предусмотрена  поставка  следующих запасных частей, в том числе:

- по позиции № 3 КПП УАЗ-452 (н/обр) под лепест. корз. тонкий вал АДС;

- по позиции № 10 колодка торм. УАЗ, (клеп.) длин.(Expert «АДС»);

- по позиции № 11 комплект сцепл. УАЗ (дв.3М3-409) в уп. ОАО «АДС» в сб.;

- по позиции № 12 наконечник рул. тяги УАЗ прав. в\сб.усил.   Expert «АДС»;

- по позиции № 16 свечи «BRISK» DR-17 дв. 405, 409 Евро в уп. (4 шт) PVP$

- по позиции № 27  цилиндр гл. торм. УАЗ (нов.обр) ОАО «АДС»;

- по позиции № 28 ШРУС  Г -2217 4*4 длин. прав. ОАО «АМЗ»;

- по позиции № 29 ШРУС  Г -2217 4*4 корот. лев. ОАО «АМЗ»;

В графе «Функциональные характеристики товара» Технического задания указаны числовые обозначения.

Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС, указанные числовые обозначения являются каталожным номером по каждой конкретной запчасти.

Каталожный номер (товарный знак) запасных частей позволяет определить возможность использования данных  запасных частей в автомобилях находящихся у заказчика.

Заказчик производит закупку запасных  частей для автомобилей скорой помощи, производства УАЗ.

Существует множество производителей  запасных частей,  указания только названия требуемой запчасти  и марки автомобиля является недостаточным в силу того, что производителями будет предложено несколько вариантов указанных запчастей, которые будут отличаться друг от друга, в том числе и  размерами.

Вероятность того, что требуемая запасная часть не подойдет к имеющимся у заказчика автомобилям скорой помощи возрастает.

Простой автомобилей скорой помощи (отсутствие необходимых запасных частей) в виду специфики  назначения скорой помощи недопустим.

Как следует из устных пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, в целях получения  более точного описания объекта закупки, эффективного расходования бюджетных средств (запасная часть  будет использоваться по назначению, отпадет необходимость поиска  новой запасной части взамен не подошедшей) заказчик в Техническом задании указал конкретные запасные части, конкретной торговой марки и конкретного производителя.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

В рамках данной закупки заказчиком – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» производится закупка запасных частей к уже имеющимся автомобилям.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе  указание на  торговую марку и производителя товара  обусловлены потребностями заказчика для определения  им точного соответствия требуемых запасных частей.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу   ООО «ГОССНАБ» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны