Решение №04-02/137 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 28 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 января 2019 года

 

 

 

04-02/137

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кашина Юрия Александровича (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель) от 24.12.2018 № 39 (вх. № 4692э. от 25.12.2018) на действия аукционной комиссии Федерального исследовательского центра «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее - ФИЦ Коми НЦ УрО РАН) при осуществлении закупки посредством проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в здании лабораторного корпуса Института экологической физиологии, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 50», извещение № 0307100003318000231 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> – представителя ФИЦ Коми НЦ УрО РАН по доверенности от 09.01.2019 № 333-12-13/3,

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 25.12.2018 посредством электронной связи поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии ФИЦ Коми НЦ УрО РАН при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальный предприниматель, ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальным предпринимателем письмом (вх. № 4781э. от 29.12.2018) заявлено о возможности рассмотрения жалобы в его отсутствие, а также в отсутствие его представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие заявителя, а также представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальный предприниматель обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе ему в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе.

Заявитель считает, что первая часть заявки, поданная им на участие в электронном аукционе, соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

Отмечает, что значения показателей товара, используемого при выполнении работ, указаны им в первой части заявки в соответствии с установленным заказчиком порядком оформления первой части заявки.

Просит обязать аукционную комиссию устранить нарушения Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в отзыве (вх. № 6211 от 29.12.2018) на жалобу индивидуального предпринимателя и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

  1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФИЦ Коми НЦ УрО РАН.

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в здании лабораторного корпуса Института экологической физиологии, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 50».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 855603,00 рублей.

Источник финансирования закупки: субсидия в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100003318000231, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 14.12.2018.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем директора по общим вопросам 14.12.2018.

Приказом ФИЦ Коми НЦ УрО РАН от 28.11.2018 № 222 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФИЦ Коми НЦ УрО РАН.

4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в пункте 12.3 подраздела 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе.

В пункте 27 раздела «Информационная карта» документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

  1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ (наименование товара, наименование показателя, единица измерения, значение показателя или наличие функции), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретное значение. При этом слова «не менее», «или», «не ниже» должны быть исключены;

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», «диапазон», а в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных».

  • разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.

Исходя из описания указанных требований следует, что по некоторым позициям, помеченным знаком ( ⃰ ), участнику закупки предлагается указать конкретное значение показателя.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

На участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в здании лабораторного корпуса Института экологической физиологии, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 50» подано 8 заявок.

Заявке индивидуального предпринимателя оператором электронной площадки присвоен номер <...> .

24.12.2018 по результатам рассмотрения Единой комиссией по осуществлению закупок первых частей заявок на участие в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с номерами 176, 40, 15, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что сведения, содержащиеся в первых частях указанных выше заявок, не соответствовали требованиям, установленным пунктом 2б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 2б части 12.3 подраздела 12 раздела I, пунктом 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Указанное решение зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в здании лабораторного корпуса Института экологической физиологии, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 50» от 24.12.2018.

Так, в части обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с номером 40 (индивидуальному предпринимателю), Единой комиссией в протоколе указано:

«Отсутствует конкретный показатель, в характеристике товара «Паропроницаемая саморасширяющаяся самоклеящаяся уплотнительная лента» указано: «Вид исполнения: I или М», при требовании по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю указать конкретные значения, при этом слова «не менее», «или», «не ниже» должны быть исключены. - отсутствует конкретный показатель, в характеристике товара «Лента бутиловая» указано: «цвет черный или серый», при требовании по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю указать конкретные значения, при этом слова «не менее», «или», «не ниже» должны быть исключены)».

Комиссия Коми УФАС России, в ходе изучения документации об электронном аукционе, первой части заявки индивидуального предпринимателя, считает первую часть заявки индивидуального предпринимателя соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно порядку заполнения первой части заявки, установленному заказчиком в документации об электронном аукционе, следует, что изменению подлежат только те показатели, которые помечены знаком ( ⃰ ), остальные показатели изменению не подлежат.

Показатели по позициям 1 и 7, а именно: «Вид исполнения: I или М», «цвет черный или серый» не помечены знаком ( ⃰ ), следовательно, указанные показатели изменению не подлежат.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем в первой части заявки показатели по позициям 1 и 7, а именно: «Вид исполнения: I или М», «цвет черный или серый» указаны в соответствии с порядком заполнения первой части заявки, то есть, оставлены без изменения.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Следовательно, аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об электронном аукционе.

Следует отметить, что по аналогичным основаниям Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе еще двум участникам закупки, подавшим заявки с номерами 176 и 15.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает действие Единой комиссии по осуществлению закупки в виде принятия 24.12.2018 решения об отказе участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе с номерами 40, 176, 15, в допуске к участию в таком аукционе неправомерным, противоречащим пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии по осуществлению закупки в виде принятия 24.12.2018 решения об отказе участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе с номерами 40, 176, 15, в допуске к участию в таком аукционе противоречащим пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного Единой комиссией нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе выдать Единой комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в здании лабораторного корпуса Института экологической физиологии, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 50» от 24.12.2018 № 0307100003318000231-1.

4. Решить вопрос о привлечении членов Единой комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

<….>

 

Члены комиссии <….>

 

<….>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

09 января 2019 года

 

 

 

04-02/138

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии; <…>, члена Комиссии, на основании решения от 09.01.2019 года о нарушении Единой комиссией Федерального исследовательского центра «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (далее – ФИЦ Коми НЦ УрО РАН) пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в здании лабораторного корпуса Института экологической физиологии, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 50», извещение № 0307100003318000231,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон в здании лабораторного корпуса Института экологической физиологии, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 50» от 24.12.2018 № 0307100003318000231-1.
  2. Единой комиссии ФИЦ Коми НЦ УрО РАН осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Единой комиссии ФИЦ Коми НЦ УрО РАН в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии ___________ <…>

 

Члены комиссии ___________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны