Решение №04-02/1374 Решение по жалобе ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

10 февраля 2017 года

 

 

 

             № 04-02/1374

г. Сыктывкар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС») исх. от 03.02.2017 № 16, направленную Федеральной антимонопольной службой исх. от 06.02.2017 № ГЗТУ/391 (вх. №483-э. от 07.02.2017, №766 от 14.02.2017), на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «На поставку лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-009к)», извещение № 0307200022417000012  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-  <…> – представителя ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» по доверенности от 06.02.2017 № 269-17;

-  <…> – представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» по доверенности от 23.01.2017 № 4;

-  <…> – представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» по доверенности от 10.02.2017 № 8,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

            ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» обжалуются действия заказчика в части установления в аукционной документации требования о поставке лекарственного препарата с МНН Эпоэтин альфа «раствор для внутривенного и подкожного введения, 10000 МЕ, 0,25 мл (2500 МЕ) - шприц с устройством защиты иглы, № 6» без возможности поставки эквивалентного лекарственного препарата, что является, по мнению заявителя, незаконным и ограничивающим количество участников закупки.

 ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 09.02.2017 № 01-05/505 (вх. № 701 от 09.02.2017) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Объект закупки - «Поставка лекарственного средства «Эпоэтин альфа» для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (ЭА-009к)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  848 478,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.

          Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200022417000012, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) -   26.01.2017.

3.1. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка, упаковка, фасовка и другие характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Эпоэтин альфа

раствор для внутривенного и подкожного введения, 10000 МЕ, 0,25 мл (2500 МЕ) - шприц с устройством защиты иглы, № 6

упак

100

 

         В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка,  упаковка, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара.

          Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по всем показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

 

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» исх. от 09.02.2017 № 01-05/505 (вх. № 701 от 09.02.2017), устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом опыта работы.

Представителем ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» уточнено, что лекарственный препарат «Эпоэтин альфа» относится к группе эритропоэтинов, применяемых при анемиях у диализных больных в отделении нефрологии и отделении диализа. Одной из причин анемии у диализных пациентов является недостаток эритропоэтина – гормона, который стимулирует созревание красных кровяных клеток – эритроцитов, несущих в себе кислород тканям.

Эритропоэтин продуцируется исключительно почками, и когда функционирующей почечной ткани почти не остается, единственным выходом становится – вводить эритропоэтин.

Доза эритропоэтина должна тщательно подбираться, так как недостаточная коррекция анемии нежелательна, а слишком высокий гемоглобин опасен. Весь эритропоэтин дозируется в единицах действия.

В ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» достаточно длительное время применяется  российский препарат в форме выпуска «Эральфон» в дозе 2500 МЕ, что позволяет применять его 1-2 раза в неделю с достаточно хорошим терапевтическим эффектом.

 ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» обращалось к заказчику за разъяснениями положений документации об электронном аукционе и предложением к поставке эквивалентного лекарственного препарата, а именно «Эпоэтин альфа» в дозировке «раствор для внутривенного и подкожного введения 3 тыс. МЕ, 0,3 мл, шприцы с устройством защиты иглы № 6» в количестве 84 упаковок, на что 02.02.2017 ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» был дан ответ о том, что документация об электронном  аукционе (ЭА-009к) содержит требования, установленные заказчиком в соответствии со своей потребностью,  к качеству и  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Представителем ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что предложенный ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» к поставке лекарственный препарат «Эпоэтин альфа» с определенной дозировкой и количеством неприемлем для учреждения, поскольку предложенная обществом дозировка «3000 МЕ» является для учреждения завышенной, так как применять дозы большие, чем принято в протоколах лечения «2500 МЕ» опасно, а заявленное количество - 84 упаковки является для учреждения недостаточным для количества диализных больных, получающих в учреждении лечения.

Данное привело бы  к увеличению бюджетных средств, поскольку пришлось бы применять как и положено 2500 МЕ, а оставшиеся 500 МЕ уничтожать, а также дополнительно закупать недостающее количество требуемого лекарственного средства.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит указание на международное непатентованное наименование лекарственного препарата  - «Эпоэтин альфа».

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

  Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

  Лекарственное средство, заявленное ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», с требуемыми характеристиками товара, указанными в документации об электронном аукционе, свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности, следовательно, может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.

  Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников закупки, в том числе ограничивающих право ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления в документации об электронном аукционе требования о поставке лекарственного препарата с МНН «Эпоэтин альфа» с определенной дозировкой и количеством «раствор для внутривенного и подкожного введения, 10000 МЕ, 0,25 мл (2500 МЕ) - шприц с устройством защиты иглы, № 6» без возможности поставки эквивалентного лекарственного препарата, противоречит статье 8, пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения указанной жалобы по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                       

                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                          

                                                                                                                                         <…>                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны