Решение №04-02/1376 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 февраля 2016 года

 

 

 

 № 04-02/1376

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...>а (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 03.02.2016 (вх. от 08.02.2016 № 543) на действия аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение и поставка канцелярских товаров для нужд администрации муниципального района «Сосногорск», извещение                                          № 0307300047916000003 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, Администрация муниципального района «Сосногорск», Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» исх. от 11.02.2016 № 01-16 (вх. от 12.02.2016 № 641) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей индивидуального предпринимателя, Администрации муниципального района «Сосногорск», Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной индивидуальным предпринимателем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В жалобе заявитель указывает на несоответствие номера протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2016, указанного при его размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт)  - № 0307300047916000003-1, номеру протокола, прикрепленному отдельным файлом к протоколу № 0307300047916000003-1 -                      № 03073000476000003 - 1.

Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» в отзыве на жалобу исх. от 11.02.2016 № 01-16 (вх. от 12.02.2016 № 641) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района «Сосногорск».

Уполномоченным органом осуществления закупки явился Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск».

Наименование объекта закупки - «Приобретение и поставка канцелярских товаров для нужд администрации муниципального района «Сосногорск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 218 010,19 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Сосногорск».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300047916000003, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 20.01.2016.

Приказом председателя Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск» от 18.01.2016 № 44-03/02 создана аукционная комиссия по определению поставщика по закупке (далее - аукционная комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

3.2.1. Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

В соответствии пунктом  3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

По части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе указано, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В пункте 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе указано, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

Аналогичное пункту 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе требование к реестру участников электронного аукциона отражено в подпункте 5 части 13 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе.

По пункту 1  статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации  гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

По подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В соответствии с пунктами 1, 2, 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее - Положение о паспорте), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт).

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.

В соответствии с пунктами 1, 2, 6 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее - Описание бланка паспорта), бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее именуется - бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88х125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

3.2.2. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 01.02.2016 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 01.02.2016                 № 0307300047916000003-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией 01.02.2016 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя и документов индивидуального предпринимателя, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки  индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе, с обоснованием принятого решения: «заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в части представления документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, подпунктом 5 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не представлена копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона в соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (в документах из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок копия паспорта участника представлена не в полном объеме: содержит 18 страниц из 20 - отсутствуют копии страниц паспорта № 1, 20)».

Данное решение оформлено протоколом № 0307300047916000003-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2016.

Исходя из анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В силу пункта 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).

Индивидуальным предпринимателем при аккредитации на электронной площадке представлена не полная копия паспорта, а только копии 18 листов из 20, предусмотренных Описанием бланка паспорта. Представление неполной копии паспорта (отсутствие двух страниц) не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), в связи с тем, что не является бланком паспорта, изготовленным по единому для всей Российской Федерации образцу, и не позволяет удостовериться об отсутствии на 1 или 20 страницах паспорта сведений, отметок или записей, не предусмотренных Положением о паспорте, которые влекут признание паспорта недействительным.

Следовательно, в составе заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника такого аукциона (для физического лица), предусмотренная пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом              № 0307300047916000003-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2016, в части принятия решения о признании заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, соответствует требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

4. В силу частей 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Закон о контрактной системе не содержит требований к номеру протокола.

На основании изложенного, довод заявителя о нарушении аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе в части указания в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2016 номера протокола - № 03073000476000003-1, не соответствующего номеру, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2016 при его размещении на официальном сайте - № 0307300047916000003-1, необоснован.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны