Решение №04-02/1381 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 февраля 2016 года

 

 

 

 № 04-02/1381

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шнагундай» исх. от 09.02.2016 (вх. от 09.02.2016 № 566) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство локального водопровода в с. Усть-Уса 1700 п/м. (ЭА - 214/15)», извещение № 0107300022015000294 (далее - электронный аукцион), жалоба,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Шнагундай», Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск),  муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МБУ «УКС» администрации МО ГО «Усинск»), общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер», оператор электронной площадки) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом исх. от 15.02.2016 № 123 (вх. от 15.02.2016 № 456-эл) МБУ «УКС» администрации МО ГО «Усинск» заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей в связи с невозможностью направления представителя в г. Сыктывкар.

Письмом вх. от  15.02.2016 № 453-эл. Администрация МО ГО «Усинск» заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей Администрации МО ГО «Усинск,  МБУ «УКС» администрации МО ГО «Усинск», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Администрации МО ГО «Усинск» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Шнагундай», несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям и документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной ООО «Шнагундай» заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.

В жалобе ООО «Шнагундай» просит  признать жалобу обоснованной,  выдать Администрации МО ГО «Усинск» предписание  об устранении допущенных нарушений, обязать Администрацию МО ГО «Усинск»  признать ООО «Шнагундай»  победителем электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.

Администрация МО ГО «Усинск» письмом вх. от  15.02.2016 № 453-эл. заявила возражения относительно позиции заявителя.

МБУ «УКС» администрации МО ГО «Усинск» письмом исх. от 15.02.2016 № 123 (вх. от 15.02.2016 № 456-эл) заявило возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав директора ООО «Шнагундай», представителя  ООО «Шнагундай», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МБУ «УКС» администрации МО ГО «Усинск».

Уполномоченным органом явилась Администрация МО ГО «Усинск».

Наименование объекта закупки – «Строительство локального водопровода в с. Усть-Уса 1700 п/м. (ЭА - 214/15)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 617 700,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета в рамках реализации федеральной  целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;  средства республиканского бюджета в рамках  реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»  государственной программы Республики Коми «развитие  сельского хозяйства и регулирование сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие  рыбохозяйственного комплекса в РК»; а так же средства бюджета МО ГО «Усинск» в рамках реализации программы «Социальное развитие села» муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2016 годах и на период до 2020 года». 

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300022015000294, документация электронного аукциона по определению подрядчика для строительства локального водопровода в с. Усть-Уса 1700 п/м.  (далее – документация электронного аукциона), размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке  www.rts-tender.ru 11.01.2016.

4. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

   Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено требование наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

4.2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 30 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта»  документации электронного аукциона, в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе

копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

4.3. Как следует из материалов жалобы, 01 февраля 2016 года на электронной площадке ООО «РТС-тендер» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

05 февраля 2016 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявки общества  на участие в электронном аукционе с порядковым № 5 требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона  о контрактной системе  со следующим обоснованием принятого решения:

«Вторая часть заявки на участие в  электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об ЭА на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ  и  подпункта 1 пункта 6 части 17 раздела I документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, подтверждающих соответствие участника аукциона требованием, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и ч.4 п. 2 раздела документации, а именно не представлены копии документов, подтверждающие опыт исполнения договоров по строительству локального водопровода методом горизонтально - наклонного бурения».

Данное решение оформлено протоколом № 0107300022015000294-3 подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2016.

Исходя из анализа второй части заявки общества  на участие в электронном аукционе за порядковым № 5 Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Заявка  содержит договор подряда  от 23.10.2013, заключенный между ООО «Спецтехника» и ООО «Шнагундай» (далее – договор подряда).

В соответствии с пунктом 1.1. договора подряда  подрядчик обязуется  произвести ремонт водопроводной  сети по ул. Полевая, Рабочая, Набережная в с. Усть-Кулом в соответствии с условиями  настоящего  договора, а заказчик обязуется оплатить  обусловленную  настоящим договором цену.

В соответствии с пунктом 1.2. договора подряда стоимость работ по договора определена  подрядчиком в смете № 1 являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

По пункту  2.1.1. договора подряда подрядчик  обязуется  произвести  ремонт водопроводной  сети по ул. Полевая, Рабочая, Набережная в с. Усть-Кулом надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим договором и сметой, указанной в п. 1.2. настоящего  договора, и сдать работу  Заказчику в установленный срок.

Согласно справке о стоимости  выполненных работ и затрат  от 14.04.2014 № 1  расчитана стоимость  за выполнение работы по  организации строительства водопроводных сетей по ул. Полевая, Рабочая, Набережная в с. Усть-Кулом.

Как следует из письменных пояснений Администрации МО ГО «Усинск», представленных в адрес Коми УФАС  России письмом вх. от  15.02.2016 № 453-эл.,   предметом договора, который представило обществом в качестве подтверждения опыта исполнения работ является ремонт водопроводных сетей по ул. Полевая, Рабочая, Набережная в с. Усть-Кулом, при  предмете закупки – строительство, а не ремонт.

В  составе документов не представлена  смета № 1, являющаяся по пункту 1.2 договора подряда его неотъемлемой частью, что  не позволяет комиссии определить является ли данный контракт подтверждением опыта  исполнения.

Представленные документы вводят комиссию в заблуждение, поскольку противоречат друг другу и не дают возможности определить,  какие работы на самом деле  выполнялись по договору.

Как пояснил представитель ООО «Шнагундай» на заседании Комиссии Коми УФАС России по указанному договору подряда выполнялись работы по строительству водопроводных сетей по ул. Полевая, Рабочая, Набережная в с. Усть-Кулом.

На основании вышеизложенного Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что указанный договор подряда не позволил аукционной комиссии однозначно определить, какие виды работ  выполнялись ООО  «Шнагундай» по договору подряда.

4.4. Кроме того, в  соответствии с пунктом 30 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта»  документации электронного аукциона, вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации (Рекомендуемая форма представления информации приведена в Приложении к Информационной карте),

Рекомендуемая форма  предлагает при заполнении   указать о соответствии требованиям, установленным  статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии  малого и  среднего  предпринимательства в Российской Федерации»  (далее – Закон  о развитии  малого и  среднего  предпринимательства) по отношению к малым предприятиям.

Из анализа  документов, представленных в составе второй части заявки ООО «Шнагунда» Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Обществом в составе второй части заявки представлена  декларация, в соответствии с которой ООО «Шнагундай» сообщает, что  соответствует требованиям  статьи 4 Закона о  развитии  малого и  среднего  предпринимательства.

Статья 4 Закона о развитии  малого и  среднего  предпринимательства определяет категории субъектов, как  малого, так и  среднего предпринимательства.

Таким образом, из представленной ООО «Шнагундай» декларации не   усматривается, к какой категории субъектов предпринимательства относится общество.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о  несоответствии второй части  заявки ООО «Шнагундай» требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0107300022015000294-3 подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2016, в части принятия решения о признании заявки ООО   «Шнагундай» на участие в электронном аукционе за порядковым № 5 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе не противоречит требованиям части 2, пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Шнагундай» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны