Решение №04-02/1415 Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

16 февраля 2016 года

 

 

 

04-02/1415

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ») исх. от 09.02.2016 (вх. от 09.02.2016 № 397эл) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры и строительства Республики Коми» (далее - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва» (ЭА-046)», извещение № 0107200002716000042 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерство финансов Республики Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 11.02.2016 (вх. от 11.02.2016 № 422эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обжаловано действие заказчика - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в части определения в проекте контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе (далее - проект контракта), условий:

-об оплате выполненных работ: «Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика. Основанием для оплаты выполненных работ являются: счет-фактура (счет), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Оплата выполненных Генподрядчиком работ производится Заказчиком в течение 90 (девяноста) дней с даты подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ»;

-об объеме привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: «должна составлять не менее 15% от цены контракта». По мнению заявителя, неуказание в проекте контракта конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является нарушением части 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе).

ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерством финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх.15.02.2016 № 01-06/26 (вх. от 15.02.2016 № 651), исх. от 15.02.2016 № 20-17/802 (вх. от 15.02.2016 № 671) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерством финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГКУ РК «КР Инвестстройцентр», уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту строительства «Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва» (ЭА-046)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  35 797 670,00рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми. 

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000042, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 26.01.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 6.2 проекта контракта, определены условия оплаты выполненных работ: «Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Генподрядчика. Основанием для оплаты выполненных работ являются: счет-фактура (счет), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Оплата выполненных Генподрядчиком работ производится Заказчиком в течение 90 (девяноста) дней с даты подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ».

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, заказчиком - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в пункте 6.2 проекта контракта указан период оплаты выполненных работ подрядчику после наступления события, которыми определено его начало - в течение 90 (девяноста) дней с даты подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ: счет-фактуры (счета), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Действия заказчика - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в части установления в пункте 6.2 проекта контракта условия оплаты выполненных работ, в том числе: «Оплата выполненных Генподрядчиком работ производится Заказчиком в течение 90 (девяноста) дней с даты подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ» не противоречит части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 3.5 проекта контракта установлено: «В случае если Генподрядчик не является субъектом малого предпринимательства (далее СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее СОНО), привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО. Стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, СОНО должна составлять не менее 15% от цены контракта».

Таким образом, заказчиком установлен объем привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в процентной величине.

Действия заказчика - ГКУ РК «КР Инвестстройцентр» в части определения в проекте контракта значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: «Стоимость работ, подлежащих выполнению субподрядчиками, соисполнителями из числа СМП, СОНО должна составлять не менее 15% от цены контракта» не противоречит части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о необходимости указания в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе конкретного значения объема привлечения субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

В случае, если заказчиком в проекте контракта была бы установлена величина в виде «не более 15%», то  с доводами жалобы можно было согласиться, поскольку в диапазон  «не более 15%» подпадает и 0%, что не может быть признано в качестве объема и таковым не является. Однако установленная заказчиком величина «не менее 15%», по мнению Комиссии Коми УФАС России, указывает на наличие объема закупаемых работ у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве соисполнителей.

При этом с учетом специфики и технологии отдельных видов строительно-монтажных работ, отдельные виды работ не позволяют выполнить принятые на себя обязательства в объеме, равном конкретному цифровому значению, при этом превышение или снижение конкретно установленного объемы работ, в случае его установления, может привести к нарушению существенных условий контракта.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны