Решение №04-02/1427 Решение по жалобе ООО «Кислород Сервис Фарм» от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

15 февраля 2016 года

 

 

 

 04-02/1427

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кислород Сервис Фарм» (далее - ООО «Кислород Сервис Фарм», заявитель) исх. от 09.02.2016 (вх. от 09.02.2016 № 578) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»), Единой комиссии заказчика при осуществлении закупки способом запроса котировок «На поставку кислорода газообразного медицинского в баллонах для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (К-06)», извещение № 0307200022416000036  (далее - закупка, запрос котировок, жалоба),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Кислород Сервис Фарм», ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2. ООО «Кислород Сервис Фарм» обжалует:

            -действия заказчика в части включения в извещение о проведении запроса котировок при описании объекта закупки условия выполнения договора: «поставщик осуществляет соединение полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой» при определении объекта закупки «поставка кислорода газообразного медицинского в баллонах», что, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки;

           -бездействие Единой комиссии заказчика в части неуказания в протоколе от 09.02.2016 № П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок существенного условия договора - «поставщик осуществляет соединение полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой».

ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в отзыве на жалобу исх. от 12.01.2016 3 01-05/524 (вх. от 12.02.2016 № 638) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Жалоба ООО «Кислород Сервис Фарм» в части обжалования положений документации о закупке не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013             № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении запроса котировок № 0307200022416000036 установлен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 09.02.2016 10:00.

Жалоба ООО «Кислород Сервис Фарм» поступила в Коми УФАС России 09.02.2016.

Заявителем обжалуется, том числе, содержание протокола от 09.02.2016 № П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 09.02.2016 в 12:20,  следовательно, жалоба ООО «Кислород Сервис Фарм» подана  после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, срок подачи жалобы на положения документации запроса котировок истек.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Наименование объекта закупки - «На поставку кислорода газообразного медицинского в баллонах для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»            (К-06)».

Начальная (максимальная) цена договора составила  499 950,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.

Извещение о проведении запроса котировок № 0307200022416000036, размещено на официальном сайте 28.01.2016.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» от 09.01.2014 № 1§6 создана Единая комиссия по осуществлению  закупок в ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»   (далее - Единая комиссия).

3.2. Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе  к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В извещении № 0307200022416000036 о проведении запроса котировок указано наименование объекта закупки - «На поставку кислорода газообразного медицинского в баллонах для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» (К-06)», определен объект закупки: «кислород, код по ОКПД2 - 20.11.11.150».

К извещению № 0307200022416000036 о проведении запроса котировок прикреплены документы: «извещение К-06», «приложение 4 Проект договора».

Извещение К-06 о проведении запроса котировок, прикрепленное к извещению № 0307200022416000036 о проведении запроса котировок, содержит требования запроса котировок, наименование и описание объекта закупки (техническое задание) (приложение № 1) (далее - Техническое задание), обоснование начальной (максимальной) цены договора (приложение № 2), форму котировочной заявки (приложение № 3).

           Пунктом 2 Технического задания определены условия договора: «поставщик осуществляет: доставку кислородных баллонов до рампы кислородного склада ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 116/3; погрузочно-разгрузочные работы; соединение полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой.

По пункту 2.1 проекта договора, прикрепленному к извещению о проведении запроса котировок: «Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство по поставке кислорода газообразного медицинского (далее - товар) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в порядке и на условиях настоящего Договора, в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1) к настоящему Договору.

Пунктом 6.1 проекта договора установлено: «Поставка товара включает в себя следующие работы, услуги, связанные с поставкой товара (далее - сопутствующие работы, услуги): погрузка-разгрузка, доставка товара к месту поставки.

Местом поставки является рампа ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» по адресу: кислородный склад г. Сыктывкар ул. Пушкина, д. 116/3».

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что проектом договора не предусмотрено оказание поставщиком услуг по соединению полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой.

  В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Действия заказчика  - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в виде указания в извещении о проведении электронного аукциона,  проекте договора противоречивой информации относительно существенного условия предмета договора в части оказания поставщиком услуг по соединению полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно письменной информации заказчика  - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»  исх. от 12.01.2016 № 01-05/524 (вх. от 12.02.2016 № 638), устных пояснений представителя заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», данных в ходе рассмотрения жалобы, закупка включает в себя, в том числе, оказание поставщиком при исполнении договора услуг по соединению полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой.

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Протокол от 09.02.2016 № П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок содержит следующие существенные условия договора, который будет заключен с победителем в проведении запроса котировок: 

«-предмет контракта: поставка кислорода газообразного медицинского для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»;

-срок поставки товара: с даты подписания договора до полного исполнения обязательств, в течение 1 (одного) календарного дня с даты подачи письменной заявки Заказчиком, переданной посредством факсимильного или электронного сообщения с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью;

-цена включает в себя все расходы Поставщика по поставке товара, в том числе стоимость товара, гарантию качества, погрузка-разгрузка, а также страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и иных расходов, связанных с исполнением обязательств по настоящему Договору;

-начальная максимальная цена договора: 499 950,00 рублей (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот пятьдесят рублей 00 копеек);

-форма и порядок оплаты: безналичный расчет, в течение 10 (десяти) дней с момента приемки товара по количеству и качеству и подписания им соответствующих товаросопроводительных документов, на основании счета и и/или счета–фактуры выставленных Поставщиком».

Протокол от 09.02.2016 № П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок существенного условия договора в части оказания поставщиком услуг по соединению полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой не содержит.

Бездействие Единой комиссии в виде неуказания в протоколе от 09.02.2016            № П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок существенного условия договора в части оказания поставщиком услуг по соединению полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой, противоречит части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2)   предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4)  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

4.1. В пункте 18 извещения № К-06 о проведении запроса котировок к участникам закупки в числе единых требований установлено требование о соответствии участников запроса котировок требованиям пунктов 1, 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению                  № К-06 о проведении запроса котировок, заказчик установил требование об обязательном декларировании участником закупки своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

1) непроведение ликвидации участника запроса котировки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника запроса котировки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

3) отсутствие у участника запроса котировки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. (Участник запроса котировки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято);

4) отсутствие у участника запроса котировки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

7) участник закупки не является офшорной компанией.

Требование о предоставлении участником закупки в составе котировочной заявки декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено извещением о проведении запроса котировок № 0307200022416000036, пунктом 11 извещения № К-06 о проведении запроса котировок.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок, форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки о представлении декларации о соответствии требованиям, установленным подпунктами 1, 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4.2. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, наряду с прочим,  требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе); об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению                  № К-06 о проведении запроса котировок, заказчик установил требование об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению   № К-06 о проведении запроса котировок, требования об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречит ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

4.3. Согласно форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, участнику закупки необходимо указать контактный телефон, факс, адрес электронной почты.

Как указывалось ранее, ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать котировочная заявка.

Информацию о контактных телефонах, факсах, адресе электронной почты ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не содержит.

Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об указании  контактного телефона, факса, адреса электронной почты противоречит требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

5. Согласно письменной информации заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»  исх. от 12.01.2016 № 01-05/524 (вх. от 12.02.2016 № 638), устных пояснений представителя заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», данных в ходе рассмотрения жалобы, закупка включает в себя, в том числе, оказание поставщиком при исполнении договора услуг по соединению полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены договора (приложение  № 2 к извещению о проведении запроса котировок) начальная (максимальная) цена договора определена заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений поставщиков товара.   

Исходя из анализа коммерческих предложений, представленных в материалы жалобы заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в ходе рассмотрения жалобы, коммерческие предложения содержат цены за 1 баллон с кислородом газообразного медицинского, без учета услуги по соединению полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Рассмотрение правомерности действий заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» при определении начальной (максимальной) цены договора не относится к компетенции Коми УФАС.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Рассмотрение  жалобы ООО «Кислород Сервис Фарм»  в части обжалования  положений документации о закупке не проводится в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, в связи с  тем, что жалоба подана  после окончания  установленного срока подачи заявок.

2. Признать жалобу в части доводов о бездействии Единой комиссии заказчика в части неуказания в протоколе от 09.02.2016 № П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок существенного условия договора - «поставщик осуществляет соединение полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой» обоснованной.

3. Признать бездействие Единой комиссии в виде неуказания в протоколе от 09.02.2016 № П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок существенного условия договора в части оказания поставщиком услуг по соединению полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой, противоречащим части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки признать действие действия            заказчика  - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в виде указания в извещении о проведении электронного аукциона,  проекте договора противоречивой информации относительно существенного условия предмета договора в части оказания поставщиком услуг по соединению полных баллонов с медицинским газообразным кислородом с рампой, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

5. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления в извещении о проведении запроса котировок, форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки о представлении декларации о соответствии требованиям, установленным подпунктами 1, 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; об указании  контактного телефона, факса, адреса электронной почты, противоречащим требованиям частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

6. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению   № К-06 о проведении запроса котировок, требования об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, противоречащим ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

7. С учетом стадии закупки, того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

8. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

9. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

10. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения вопроса правомерности действий заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» при определении начальной (максимальной) цены договора посредством направления копии настоящего решения в Министерство финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны