Решение №04-02/1503 Решение по жалобе ИП Минина А.В. от 3 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

29 февраля 2012 года

 

 

 

   № 04-02/1503

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Минина А.В. (далее – ИП Минин А.В., заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетног учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года (далее – запрос котировок),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ИП Минина А.В. исх. от 21.02.2012 № 36 (вх. от 21.02.2012 № 800).

ОАО «Сыктывкархлеб» извещено (по факсимильной связи и письмом) о месте и времени рассмотрения жалобы. Представители ОАО «Сыктывкархлеб» на рассмотрение жалобы не явились,  что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

ИП Минин А.В. обжалует действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» в части признания общества победителем.

ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» не согласно  с заявленными доводами ИП Минина А.В. и подробно изложило свои доводы в отзыве на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей котировочной комиссии, заявителя, пришла к нижеследующим  выводам.

Государственным заказчиком проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года является  ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Извещение о проведении запроса котировок (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) от 06.02.2012 № 8-340-12  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 06.02.2012 под номером  0307200022412000022.

В соответствии с Приказом  от 12.09.2011 № 144 «О котировочной комиссии» утвержден состав котировочной комиссии.

Источник финансирования государственного заказа – субсидии на выполнение государственного задания, средства ОМС по программе государственных гарантий, средства ОМС в рамках одноканального финансирования, средства от приносящей доход деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта – 494 660 (четыреста девяносто четыре тысячи шестьсот шестьдесят) рублей 00 коп.

2.1. Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.

При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

 При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или

в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

 Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

 Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

2.2.  В ходе рассмотрения жалобы по существу и обозрения представленных в материалы жалобы документов, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом № 0307200022412000022-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.02.2012 к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено три котировочные заявки от участников размещения заказа: ОАО «Сыктывкархлеб», ООО «Сигма», ИП Минин А.В.

Все три котировочные заявки допущены к участию в запросе котировок.

Победителем в проведении запроса котировок признано ОАО «Сыктывкархлеб» с предложением о цене контракта 428 050 (четыреста двадцать восемь тысяч пятьдесят) рублей.

Участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, признан ИП Минин А.В. с предложением о цене контракта 492 820 (четыреста девяносто две тысячи восемьсот двадцать) рублей.

ИП Минин А.В. в жалобе и в ходе рассмотрения жалобы по существу заявил, что запрос котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года проведен с нарушениями, так как победитель запроса котировок – ОАО «Сыктывкархлеб» не является субъектом малого предпринимательства.

Представители ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснили, что на участие в запросе котировок подано три котировочные заявки. Все участники размещения заказа подтвердили свое соответствие требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе котировочной заявки своего соответствия указанным выше требованиям.

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 5684-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы  N АЦ/10329 от 29.04.2008 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок (размещение заказа для субъектов малого предпринимательства) от 06.02.2012 № 8-340-12 установлено, в том числе следующее требование к котировочной заявке: котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 1).

В форме котировочной заявки в последнем абзаце установлена необходимость подтверждения соответствия участника размещения заказа «требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

ОАО «Сыктывкархлеб» в котировочной заявке от 07.02.2012 подтверждает свое «соответствие требованиям пунктов  1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Котировочная заявка Общества полностью соответствует извещению о проведении запроса котировок, подписана генеральным директором ОАО «Сыктывкархлеб» и скреплена печатью.

Из вышеизложенного следует, что у котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» отсутствовали основания для не рассмотрения и отклонения котировочной заявки ОАО «Сыктывкархлеб».

Таким образом, действия котировочной комиссии ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»  в части рассмотрения и не отклонения котировочной заявки ОАО Сыктывкархлеб и признания Общества победителем запроса котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года не противоречат положениям Закона о размещении заказов, в том числе ч.ч. 1, 2, 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Коми УФАС России письмом от 22.02.2012 № 04-02/1267 направило в адрес ОАО «Сыктывкархлеб» запрос о представлении письменной информации и копий документов, подтверждающих соответствие Общества требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации».

 Из представленной ОАО «Сыктывкархлеб» в Коми УФАС России письмом от 27.02.2012 № 157 (вх. от 27.02.2012 № 885) информации следует, что ОАО «Сыктывкархлеб» не соответствует требованиям п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, в действиях ОАО «Сыктывкархлеб» в части подтверждения в заявке на участие в запросе котировок (для субъектов малого предпринимательства) на поставку хлеба и хлебобулочных изделий для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» во II квартале 2012 года соответствия Общества п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» могут усматриваться признаки недобросовестной конкуренции.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Минина А.В. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

                

Связанные организации

Связанные организации не указаны