Решение №04-02/153 Решение по жалобе ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 января 2013 года

 

 

 

 № 04-02/153

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» от 24.12.2012 (вх. от 25.12.2012 № 3086-эл) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков группы цефалоспоринов III – IV поколения для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 1 полугодие 2013 года (извещение №  0107200002712001805 от 05.12.2012), далее – жалоба, ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА» или заявитель, заказ, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА» в жалобе просит рассмотреть  жалобу в отсутствие представителя заявителя.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА».

В жалобе указано, что аукционная комиссия отказала заявителю (заявка № 14) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Как указано в жалобе, ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА» является поставщиком лекарственного средства МНН Цефтриаксон с торговым наименованием Цефтриаксон (регистрационное удостоверение ЛСР-002294 от 17.08.2007, производитель «Компания «ДЕКО», Российская Федерация).

По мнению заявителя, установленное заказчиком требование к форме упаковки не нарушает его права как потенциального участника размещения заказа. Заявитель отмечает, что в связи с тем, что в иных формах упаковки, помимо как во флаконах, данный препарат не выпускается, факт недопуска ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА» по основанию неуказания показателя упаковки «флакон» является ошибкой аукционной комиссии.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа, признать жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении. 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница», Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» считает жалобу ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА»  необоснованной, в обоснование своих доводов указывает следующее. Заказчик вправе определить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара (в том числе, форме выпуска), которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. В составе документации об открытом аукционе в электронной форме установлены необходимые для заказчика требования к товару. Все позиции указаны с характеристиками, позволяющими определить эквивалентность товара (форма выпуска, дозировка, требования к упаковке).

Министерство финансов Республики Коми считает жалобу ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА»  необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными и соответствующими положениям ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, в отзыве на жалобу указывает следующее. В заявке № 4144089, представленной на участие в открытом аукционе в электронной форме, информация о том, что препарат выпускается во флаконах, отсутствует. Следовательно, отклонение заявки № 4144089 связано не с компетенцией или невнимательностью аукционной комиссии, а невнимательностью заявителя при подаче заявки. На участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 16 заявок, десять участников размещения заказа приняли участие в аукционе. Снижение цены составило 65 % от начальной (максимальной) цены договора.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика (члена аукционной комиссии), уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является поставка антибиотиков группы цефалоспоринов III – IV поколения для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 1 полугодие 2013 года в количестве 26 575 шт.

Начальная (максимальная) цена контракта: 991 297,75 руб.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет средств ТФОМС Республики Коми.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку антибиотиков группы цефалоспоринов III – IV поколения для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 1 полугодие 2013 года (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница».

Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712001805 от 05.12.2012, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 04.12.2012 № 2126-з создана аукционная комиссия.

3.2. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА», имеет защищенный номер заявки 4144089.

В соответствии с протоколом № 0107200002712001805-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1754) на право заключения договора «На поставку антибиотиков группы цефалоспоринов III – IV поколения для ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 1 полугодие 2013 года от 20.12.2012 аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 4144089, со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям п. 1.11.2.1.б) раздела 1; пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание):

- непредоставление конкретных показателей товара, предлагаемого участником размещения заказа для поставки, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (по позиции 4 не указан показатель упаковка «флаконы», предусмотренный документацией об аукционе)».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «а», «б» п. 1.11.2.1 п. 1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:  

 

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- -------------

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

Первая часть заявок должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п  б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество), соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной  форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара,

-  указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

В разделе III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару.

В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная за № 4144089, не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, а именно: по позиции 4 не указан показатель упаковки «флаконы».

Таким образом, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА», заявка которого зарегистрирована за номером 4144089, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из следующего. Все позиции указаны с характеристиками, позволяющими определить эквивалентность товара (форма выпуска, дозировка, требования к упаковке). В государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Цефтриаксон» зарегистрировано множеством производителей именно с формой выпуска «флаконы».

Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Заявителем не представлены доказательства того, что требования к закупаемым лекарственным препаратам, установленные заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю поставить товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 16 заявок, в том числе заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана и самим заявителем. Десять участников размещения заказа приняли участие в открытом аукционе в электронной форме. В ходе проведения торгов снижение цены составило 65 % от начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемым лекарственным средствам в части упаковки нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

признать жалобу ЗАО «НПЦ «ЭЛЬФА» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны