Решение №04-02/1544 Решение по жалобе ИП <...> В.Н. от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2016 года

№ 04-02/1544

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> Вячеслава Николаевича (далее – индивидуальный предприниматель) исх. от 16.02.2016  № 1 (вх. от 16.02.2016  № 481-эл) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Поставка медицинского оборудования» (извещение № 0307300000716000011) (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…> Я.Ю. – представителя ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» по доверенности от  11.02.2016 № 214,

- <…>а А.В. – представителя  ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» по доверенности от 19.02.2016 № 263,

УСТАНОВИЛА:

1. Индивидуальный предприниматель, ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»,  закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальный предприниматель письмом вх. от  19.02.2016 № 519 эл. просит рассмотреть жалобу в свое отсутствие  ввиду невозможности явки.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» письмом вх. от 19.02.2016 № 521-эл.  просит рассмотреть жалобу без участия представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей индивидуального предпринимателя, ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия  аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе по причине  не указания по позициям 3, 4, 5, 6 Технического задания   конкретных  показателей поставляемого товара.

Индивидуальный предприниматель считает  решение аукционной комиссии  не правомерным.

Кроме того, индивидуальный предприниматель обжалует  положения документации электронного аукциона, в частности, указывает на отсутствие в  документации электронного аукциона  инструкции по заполнению заявки на участие  в электронном аукционе.

Заказчик при описании объекта закупки  использует слова «не более», «не менее», а должен   использовать «в требуемых значениях параметров», тем самым вводит в заблуждение  участников.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в отзыве на жалобу   исх. № 261  от 19.02.2016 (вх. № 827 от 19.02.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Жалоба индивидуального предпринимателя поступила в адрес Коми УФАС России  16.02.2016 посредством электронной почты.

В соответствии с  частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0307300000716000011  дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена 11.02.2016 10:00.

 Следовательно, жалоба индивидуального предпринимателя в части обжалования положений  документации  электронного аукциона не   подлежит рассмотрению в связи с пропуском срока на обжалование.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – «Поставка медицинского оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 206 017,05 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения   на 2016 год: за счет средств фонда обязательного  медицинского страхования Республики Коми.

Документация электронного аукциона  на право заключения договора   на поставку медицинского оборудования утверждена 29.01.2016 главным врачом ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – документация электронного аукциона).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300000716000011, документация  электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 30.01.2016.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» № 27 од§ 1 от 07.02.2014  «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» создана единая комиссия   (далее - Единая комиссия).

4.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел IΙΙ «Наименование  и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации электронного аукциона (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Техническое задание определяет требования к поставляемому медицинскому оборудованию.

В соответствии с Техническим заданием к поставке требуются:  облучатели, ростометр детский,  ростометр вертикальный,  весы электронные напольные, весы для новорожденных,   автоматический  тонометр на плечо,  механический тонометр.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом  1б)  пункта 3  части 12  раздела I документации электронного аукциона, пунктом 27 раздела ΙΙ «Информационная карта» документации электронного аукциона (далее - Информационная карта).

По пункту 27 «Требования  к содержанию, составу первой части  заявки на участие в электронном аукционе» раздела II Информационной карты документации  электронного аукциона первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, (МНН (при наличии), группировочное наименование (при наличии), химическое наименование 9при наличии), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка и  другие характеристики товара, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

4.2. Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе.

Заявка индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

 Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе  и приняла решение, в том числе об отказе  в допуске  к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявка которого зарегистрирована под номером 5 со следующим обоснованием отказа:

«В  пунктах 3, 4, 5, 6  первой части заявки на участие в электронном аукционе, не указаны конкретных показатели товара, тем самым нарушены требования  условий документации электронного аукциона (Технического задания) и  требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе».

Указанное решение единой комиссии отражено в протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению  первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0307300000716000011-1 от 12.02.2016, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

В результате анализа первой части заявки, зарегистрированной под № 5,  представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки  установлено, что  в заявке  по позициям 3, 4, 5, 6  указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров с  характеристиками  не менее, не более.

Участником электронного аукциона  не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по таким техническим характеристикам, как  габаритные размеры,  масса,  наибольший  предел измерения роста, наименьший предел измерения роста, погрешность измерений,  время измерения, напряжение, потребляемая мощность.

С учетом указанных обстоятельств, первая часть заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, пункта 27 раздела II и раздела III  документации об электронном аукционе, в части не указания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара  по позициям 3, 4, 5, 6.

Таким образом, действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 5 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  в части обжалования действий аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» необоснованной.

2. Жалоба индивидуального предпринимателя в части обжалования положений  документации  электронного аукциона не   подлежит рассмотрению в связи с пропуском срока на обжалование.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

   <…>

Члены комиссии                                                                                  <…>                                                                                                                          

      

                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны