Решение №04-02/1594 Решение по жалобе ООО «Промсервис 11 регион» от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2016 года

 № 04-02/1594

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсервис 11 регион» (далее - ООО «Промсервис 11 регион») исх. от 12.02.2016 № 23 (вх. от 15.02.2016 № 459эл) на действия аукционной комиссии государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов», извещение                                 № 0307200029416000008 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>а А.А., представителя ООО «Промсервис 11 регион» по доверенности от 15.01.2016 № 20,

-<…>ой А.М., <…> О.В., представителей  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» по доверенностям от 12.02.2016, от 10.09.2015 соответственно,

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «Промсервис 11 регион», ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Промсервис 11 регион» обжалуются действия аукционной комиссии ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной обществом с ограниченной ответственностью «Промсервис» (далее - ООО «Промсервис»), соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В жалобе заявитель указывает на то, что ООО «Промсервис» не может оказывать услуги по техническому обслуживанию лифтов, поскольку в выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Промсервис» отсутствуют сведения о видах экономической деятельности, являющихся объектом закупки, в связи с чем ООО «Промсервис» не является специализированной лифтовой организацией и не соответствует требованиям  ТР ТС 011/2011, ГОСТ Р 53783-2010, ГОСТ Р 55964-2014.

ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в отзыве на жалобу исх. от 19.02.2016 № 461 (вх. от 19.02.2016 № 823) и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер».

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 009,89 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200029416000008, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru 26.01.2016.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 28 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе».

По пункту 2 части 5 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе «должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1 ч. 2 и ч. 3 п. 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 2-7 ч. 2 п. 2 настоящей документации».

По подпункту 1 части 2 документации об электронном аукционе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).

По пункту 19 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке определено, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не установлены.

Извещение о проведении электронного аукциона исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, не содержит.

  Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно подпунктам 1.1, 1.3 пункта 1 проекта договора, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по  техническому обслуживанию лифтов ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»  (далее - Услуги) согласно Приложению №1 к Договору.

Услуги, оказываемые во исполнение настоящего Договора, должны соответствовать требованиями действующих на территории РФ законодательных актов, норм и правил экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.

Проектом договора, являющегося разделом 5 документации об электронном аукционе, ограничение по привлечению к исполнению обязательств по договору субподрядчиков не установлено.

3.2.2. Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 08.02.2016 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 2 предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 08.02.2016                 № 0307200029416000008-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией 12.02.2016 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Промсервис» и документов ООО «Промсервис», направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки  ООО «Промсервис» на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе; о соответствии ООО «Промсервис» требованиям Закона о контрактной системе.

Данное решение оформлено протоколом № 0307200029416000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2016.

Исходя из анализа второй части заявки ООО «Промсервис» на участие в электронном аукционе и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка  ООО «Промсервис» на участие в электронном аукционе соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом              № 0307200029416000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2016, в части принятия решения о признании заявки ООО «Промсервис» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, не противоречит требованиям частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Довод заявителя о том, что ООО «Промсервис» не может оказывать услуги по техническому обслуживанию лифтов, поскольку в выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО «Промсервис» отсутствуют сведения о видах экономической деятельности, являющихся объектом закупки, в связи с чем ООО «Промсервис» не является специализированной лифтовой организацией и не соответствует требованиям  ТР ТС 011/2011, ГОСТ Р 53783-2010, ГОСТ Р 55964-2014, Комиссия Коми УФАС России признает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно подпункту 3.2 пункта 3 статьи 4 ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должно выполняться, наряду с прочими, требование: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта квалифицированным персоналом.

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 55964-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 06.03.2014 № 93-ст) настоящий стандарт применяется для обеспечения безопасности в период использования лифта по назначению в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее - ТР ТС 011/2011).

Настоящий стандарт предназначен для применения владельцами лифтов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт (модернизацию) и оценку соответствия лифтов в период эксплуатации, а также органами государственного контроля, осуществляющими контроль за соблюдением требований ТР ТС 011/2011  на стадии эксплуатации лифтов.

Согласно подпунктам 3.10, 3.11, 3.3, 3.4 ГОСТ Р 55964-2014 специализированная организация: субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории РФ, располагающий материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления одного или нескольких видов деятельности по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и монтажу лифтов.

Техническое обслуживание лифта: комплекс операций по поддержанию безопасности и работоспособности лифта на стадии его эксплуатации.

Квалифицированный персонал: работники, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ.

Материально-техническая база: совокупность материальных и технических средств, необходимых для осуществления соответствующих видов работ.

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 12.01.2016       № ЮЭ9965-16-85334, направленная заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, содержит сведения о видах экономической деятельности, осуществляемых ООО «Промсервис»: 74.30.8. Сертификация продукции и услуг; 74.30.5. Испытания и анализ механических и электрических характеристик готовой продукции: моторов, автомобилей, станков, радиоэлектронных устройств, оборудования связи и другого оборудования, включающего механические и электрические компоненты.

Вместе с тем, положения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не содержат такого основания для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об аукционе, как отсутствие в выписке из единого государственного реестра юридических лиц сведений о видах экономической деятельности, осуществляемым таким юридическим лицом, соответствующего виду экономической деятельности, предусмотренной документацией о закупке.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что ООО «Промсервис» не располагает материально-технической базой и квалифицированным персоналом для осуществления вида деятельности по техническому обслуживанию лифтов; о невозможности ООО «Промсервис» оказания услуг по техническому обслуживанию лифтов,  том числе с учетом отсутствия в проекте контракта обязанности исполнения обязательств по контракту лично (без возможности привлечения субподрядчиков).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                          _____________<…>

 

Члены комиссии                                                                        _____________<…>

 

                                                                                                   ______________<…>

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны