Решение №04-02/1644 Решение по жалобе ООО «Компания «Северные окна» от 3 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

28 февраля 2013 года

 

 

 

04-02/1644

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Северные окна» (далее - ООО «Компания «Северные окна»)  исх. от 21.02.2013 № 11/02/13 (вх. от 21.02.2013 № 920) (далее - жалоба) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет»), единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей в учебном корпусе «Д», извещение                                       № 0307100000413000020 от 31.01.2013 (далее  - открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНОЛИТ» (далее - ООО «ТЕХНОЛИТ»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, до рассмотрения жалобы не уведомили о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «ТЕХНОЛИТ»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. По мнению ООО «Компания «Северные окна», изложенному в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России, имеет место необоснованное установление ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» в части 2 «Количество и технические характеристики оконных блоков из ПВХ» раздела III «Требование к качеству работ, требование к безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна ПВХ профилей в учебном корпусе «Д» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) технических характеристик оконных блоков  из ПВХ «оконный блок - профиль ПВХ, ширина рамы не менее 128 мм.», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как данная профильная система производится на единственном в России производстве в г. Кирово - Чепецке.

По утверждению ООО «Компания «Северные окна», изложенному в письме от 27.02.2013 исх. № 12/02/13 и на заседании Комиссии Коми УФАС России, в результате действий ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», указанных в жалобе, имеет место нарушение прав и законных интересов  ООО «Компания «Северные окна». В России в настоящее время производятся различные профильные системы со схожими показателями: КБЕ, Экспроф, Века, Проплекс, LG, Новотекс, Брусбокс, Pexay. Ни  у одной из перечисленных систем не присутствует  профильная система 128 мм. Все указанные профильные системы имеют одинаковую ширину рамы 58 мм. и 70 мм. и по своим теплофизическим показателям в комплекте с энергосберегающими стеклопакетами они удовлетворяют требованиям СНиП 23-01-99 для г. Ухта в соответствии с расчетом градусо - суток отопительного периода.

Кроме того, по мнению ООО «Компания «Северные окна», изложенному в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России, имеет место неразмещение на электронной торговой площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» в отзыве на жалобу от 27.02.2013 № 28-751 и на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявило возражения относительно доводов ООО «Компания «Северные окна».

По утверждению ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», установление технических характеристик оконных блоков  из ПВХ «оконный блок - профиль ПВХ, ширина рамы не менее 128 мм.» обусловлено потребностями ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет». Окна из указанного профиля устанавливались в 2011 году на объектах ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» и зарекомендовали себя  как более надежные и экономические конструкции. ПВХ профиль шириной рамы не менее 128 мм. производится на заводе в г. Протвино (Московская область). Представительства завода находятся в г.г. Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Хабаровске. Производимый ПХ профиль шириной не менее 128 мм. перерабатывается рядом предприятий на территории Российской Федерации и потенциальными производителями оконных конструкций из профильной системы ПВХ.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) изучения материалов жалобы, пояснений сторон, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей в учебном корпусе «Д».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  1 207 361 (один миллион двести семь тысяч триста шестьдесят один) рубль 00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 08.02.2013 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.02.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 14.02.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена первым проректором ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет».        

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307100000413000020 от 31.01.2013, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте и на электронной торговой площадке «Сбербанк - АСТ» 31.01.2013.

Приказом ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» от 20.01.2012 № 25 «О создании Единой комиссии и утверждении Положений» создана Единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов путем проведения торгов и запросов котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия).

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с абзацем 7 пункта 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее - Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В силу пункта 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» Административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.2. ООО «Компания «Северные окна» в жалобе оспариваются положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.02.2013.

Жалоба направлена ООО «Компания «Северные окна» в адрес Коми УФАС России 21.02.2013, получена Коми УФАС России  21.02.2013 (согласно штампам входящей корреспонденции).

Следовательно, ООО «Компания «Северные окна» пропущен законодательно установленный срок для обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

3.3. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Статья 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

                     В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией оформлен протокол № 29-13 от 11.02.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме). Данный протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и от имени ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» 11.02.2013.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме направлен ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» оператору электронной площадки 11.02.2013 (согласно скриншоту страницы электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» (http//www.sberbank-ast/tradezone/documents/viewDocument.aspx?id=10764898), т.е. в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Северные окна» в части бездействия в виде неразмещения на электронной торговой площадке протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части оспаривания положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны