Решение №04-02/1664 Решение по жалобе ООО "РБС" от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

24  февраля 2016 года

№ 04-02/1664

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РБС» (далее – ООО «РБС») исх. от 16.02.2016 (вх. от 16.02.2016 № 719) на действия котировочной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3») при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», закупка  № 0307300001716000018 (далее - закупка, запрос котировок, жалоба),

при участии:

- <…> Е.В. – представителя ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» по доверенности от 03.12.2015   № 1,

-  <…>ой Н.Б. -  директора ООО «РБС»,

-  <…>а И.А. – представителя ООО «РБС» по доверенности от 15.02.2016,

УСТАНОВИЛА:

ООО «РБС» (далее – заявитель), ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2.  Заявитель обжалует действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части не рассмотрения и отклонения заявки общества на участие в запросе котировок,  по причине  отсутствия у участника  запроса котировок действующей лицензии по вирусологии.

Заявитель считает действие котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»  незаконным и необоснованным, и  нарушающим права  и законные интересы ООО «РБС».

По мнению общества, услуги, являющиеся  предметом запроса котировок, ООО «РБС» вправе проводить  при наличии  лицензии  на осуществление  медицинской деятельности и лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием  возбудителей инфекционных заболеваний, приложенных  к заявке на участие в запросе котировок.

Кроме того, деятельность  клиническо-диагностической лаборатории, принадлежащей ООО «РБС», соответствует требованиям, установленным  санитарно- эпидемиологическим  правилам СП 1.3.2322-08 «Безопасность  работы с микроорганизмами ΙΙΙ – ΙV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных  болезней. Санитарно-эпидемиологические  правила», что подтверждается  выданным  санитарно-эпидемиологическим заключением от 28.03.2014, приложенным так же в составе котировочной заявки.

По мнению заявителя, отклонение  котировочной заявки ООО «РБС»  по причине  отсутствия у участника действующей лицензии  по вирусологии  является  незаконным.

В жалобе ООО «РБС» просит  признать протокол  котировочной комиссии № 0307300001716000018 от 08.02.2016 незаконным, признать ООО «РБС»   победителем  запроса котировок.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»  письмом исх. от 19.02.2016 № 118 (вх. от 19.02.2016 № 822)  и на заседании Комиссии Коми УФАС сообщило, что жалоба ООО «РБС»  поступила  в адрес заказчика  18.02.2016, контракт  заключен 16.02.2016, следовательно, по мнению заказчика, срок  для обжалования действия заказчика  пропущен. 

В связи с чем, ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» считает жалобу ООО «РБС»  не подлежащей к рассмотрению.

3. Как следует из информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы,  по результатам запроса котировок договор заключен с победителем запроса котировок - с  ФБУЗ РК «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» 16.02.2016 в 16:47.

Жалоба ООО «РБС»    поступила в адрес Коми УФАС России  16.02.2016, доставлена нарочно.

Согласно режиму работы Управления,  Коми УФАС принимает корреспонденцию и входящие документы  с 09:00 до 17:15.

В соответствии с  частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Протокол   рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.02.2016 №П1 размещен на официальном сайте 08.02.2016.

Следовательно, обществом соблюдены сроки для обжалования  действий заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», а Коми УФАС России правомерно приняло  жалобу ООО «РБС»   к рассмотрению.

4. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, представителя  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» пришла к нижеследующим  выводам.

4.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – заказчик).

Наименование объекта закупки – «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 178 159,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства фонда обязательного  медицинского страхования.

Извещение № 0307300001716000018 о проведении запроса котировок «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.02.2016.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»  от  27.04.2015 «О создании Единой комиссии по  осуществлению закупок  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг дл нужд ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3» создана  Единая комиссия (далее – единая комиссия).

4.2. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья  6 Закона о контрактной системе).

Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 73  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1  статьи 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении запроса котировок, сопроводительной документацией по запросу котировок установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование о соответствии участников закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено требование о  наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; вирусологии; либо  действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике; вирусологии».

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

4.3. Как следует из материалов жалобы ООО «РБС»   08.02.2016 в 10:05  подана заявка на участие в запросе котировок, зарегистрированная заказчиком в журнале регистрации котировочных  заявок под номером 3.

На участие в запросе котировок было подано три котировочные заявки от участников закупки.

08 февраля  2016 года единой комиссией рассмотрены котировочные заявки участников закупки, поданные на участие в запросе котировок.

По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией принято решение, в том числе  о несоответствии заявки ООО «РБС»  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок  со следующим обоснованием причины:

«Отсутствие  у участника закупки действующей лицензии

- на осуществление  медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную  систему здравоохранения, на территории  инновационного центра «Сколково»), выданной  в соответствии с Положением о лицензировании медицинской  деятельности (за исключением  указанной деятельности,  осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную  систему здравоохранения, на территории  инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную  систему здравоохранения, на территории  инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление  видов работ (услуг) по:

- вирусологии

либо

- на осуществление медицинской деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, предусматривающей  разрешение на   осуществление  видов  работ (услуг) по:

- вирусологии».

  Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку  по результатам  рассмотрения и оценки заявок только одна заявка признана  соответствующей требованиям  извещения о проведении запроса котировок.

Данное решение оформлено протоколом № 0307300001716000018 рассмотрения  и оценки  заявок на участие в запросе котировок «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3» от  08.02.2016, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

Исходя из анализа котировочной заявки ООО «РБС», поданной на участие в запросе котировок, представленной в адрес Коми УФАС России заказчиком, установлено следующее.

Заявка общества содержит лицензии № ЛО-11-01-000471 от 22.11.2010, № 11.РЦ.09.001.Л.000002.03.11 от 01.03.2011 в соответствии с которыми общество не может выполнять работы (услуги) по вирусологии.

Следовательно, сведения, содержащиеся в котировочной заявке ООО «РБС», поданной на участие в запросе котировок, не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, действие единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3»  в части признания заявки ООО «РБС», поданной на участие в запросе котировок и зарегистрированной под № 3 не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок  не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

5. В силу статьи 12 Закона о лицензировании   медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями  и другими организациями, входящими  в частную систему  здравоохранения, та территории  инновационного центра «Сколково») является лицензируемым видом деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291  утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями  и другими организациями, входящими  в частную систему  здравоохранения, на территории  инновационного центра «Сколково»)» (далее – Положение).

Пунктом 3 Положения определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе включены работы (услуги) по вирусологии.

Таким образом, на выполнение работ (услуг) по вирусологии требуется соответствующая лицензия.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2012 №317  утверждено  положение о лицензировании  деятельности в области  использования  возбудителей  инфекционных заболеваний человека и животных  (за исключением  случая, если указанная деятельность  осуществляется в медицинских целях) и  генно-инженерно-модифицированных организмов ΙΙΙ и ΙV степеней потенциальной  опасности, осуществляемых  в замкнутых системах (далее – Положение).

Пунктом 4 Положения установлены   лицензионные требования, предъявляемые к  соискателю лицензии на осуществление лицензируемой  деятельности, в том числе о  наличии у руководителя юридического лица или его заместителя либо руководителя структурного подразделения,  ответственных  за осуществление  лицензируемой деятельности, высшего  образования или среднего профессионального образования и дополнительного  профессионального образования  по программам, в том числе по «Вирусология»; наличия  в штате  соискателя лицензии  специалистов, имеющих высшее  образование или среднее профессиональное образование и дополнительное  профессиональное образование  по программам, в том числе по «Вирусология»,

Таким образом, для получения лицензии на выполнение работ (услуг) по вирусологии  необходимы  дополнительные требования к соискателю лицензии.

Как пояснил представитель ООО «РБС» на заседании Комиссии Коми УФАС России,  лицензию на выполнение работ (услуг) по вирусологии по Республике Коми имеет только ФБУЗ РК «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми»,  так как является  подведомственным Управлению  Федеральной  службы  по надзору   в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (имеет в штате санитарных врачей, необходимые лаборатории для работы с вирусами).

Иных лабораторий, подведомственных Управлению  Федеральной  службы  по надзору   в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми,  на территории Республики Коми нет.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, Техническим заданием предметом закупки является оказание услуг по проведению исследований на гепатиты.

Техническим заданием определены характеристики оказываемых услуг, а именно:

1. скрининговые исследования на HBsAg

2. маркеры (антигены) ВГВ, DUC

3. определение  анти-Hbs к HBsAg

4. количественное определение антител к HBsAg (МЕ/мл) суммарные – после прививки

5.  подтверждающий тест на HBsAq

6. anti-HBс IqM IqG cor

7. анти HBsAq (суммарные)

8. определение  анти HAV IgM

9. определение  анти HAV IgG

10. скрининговые исследования  на HCV

11. подтверждающий тест на anti –HCV (core, NS1, NS2, NS3, NS4, NS5), anti –HCV суммарные.

Как пояснил представитель ООО «РБС» на заседании Комиссии Коми УФАС России  перечень услуг, необходимый заказчику,  указанный в техническом задании запроса котировок,  возможно выполнять при наличии  действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике.

По мнению заявителя, все исследования, являющиеся предметом закупки, являются  исследованиями, не требующими  знаний и навыков в  вирусологии, следовательно, на их выполнение не требуется лицензия по вирусологии.

Заказчиком указанный довод не оспорен.

Комиссией Коми УФАС России  установлено, не оспорено представителем заказчика, что на  осуществление деятельности, входящей в предмет закупки, лицензия по вирусологии не требуется.

Таким образом, действие заказчика  -  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», в части установления в извещении о проведении запроса котировок дополнительного требования к участникам закупки в виде наличия   действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по вирусологии,  приводит к ограничению количества участников запроса котировок, противоречит требованиям   части 6 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

6.  В соответствии  с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении  закупки заказчик устанавливает  единые требования к участникам  закупки, в том числе:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является  оффшорной компанией.

 В силу части 3  статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу  части 3.1. статьи 73 Закона о контрактной системе  участник запроса котировок, подавший заявку  на участие в запросе котировок, считается  предоставившим заказчику информацию о своем соответствии  требованию, указанному в пункте  10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с  частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе  требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Извещением о проведении запроса котировок № 0307300001716000018 к участникам закупки  в числе единых требований установлено требование о  соответствии  участников запроса котировок   требованиям  пунктов 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с документацией запроса котировок (п.  17 извещения о проведении запроса котировок)    заявка должна быть  оформлена в соответствии с разделом ΙV  документации к запросу котировок.

 В форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению о проведении запроса котировок, заказчик установил требование об обязательном декларировании  участником закупки  своего соответствия требованиям:

-  непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Таким образом, действия заказчика  -  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», в части  установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению о проведении запроса котировок, требования о  декларировании соответствия  участников запроса котировок   требованиям  пунктов 3-5, 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречат требованиям   частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

7. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, наряду с прочим,  требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению   о проведении запроса котировок, заказчик установил требование об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению   о проведении запроса котировок, требования об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, противоречит ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

8.  Согласно форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, участнику закупки необходимо указать отчество (для физического лица); КПП участника; дату постановки на учет в налоговом органе;   ОГРН; ОКПО; ОКТМО; электронную почту; телефон, факс; ФИО руководителя, должность, на основании чего действует; контактное лицо,  контактный телефон.

Как указывалось ранее, ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать котировочная заявка (стр. 9 настоящего решения).

Информацию об  обязательном указании отчества (для физического лица); КПП участника; даты постановки на учет в налоговом органе;   ОГРН; ОКПО; ОКТМО; электронной почты; телефона, факса; ФИО руководителя, должность, на основании чего действует; контактном лице,  контактном телефоне ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не содержит.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об обязательном  указании в котировочной  заявке отчества (для физического лица); КПП участника; даты постановки на учет в налоговом органе;   ОГРН; ОКПО; ОКТМО; электронной почты; телефона, факса; ФИО руководителя, должность, на основании чего действует; контактного лица,  контактного телефона противоречит требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РБС» исх. от 16.02.2016 (вх. от 16.02.2016 № 719) на действия котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок «Проведение исследований на гепатиты в 1 квартале 2016 года для ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3», необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать действие  заказчика  -  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в извещении о проведении запроса котировок дополнительного требования к участникам закупки в виде наличия   действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по вирусологии, противоречащим требованиям   части 6 статьи 31, части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать  действие заказчика  -  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению о проведении запроса котировок, требования о  декларировании соответствия  участников запроса котировок   требованиям  пунктов 3-5, 7, 9  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе противоречащим требованиям   частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки признать  действие заказчика  -  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением  к извещению   о проведении запроса котировок, требования об обязательном декларировании участником закупки своего отсутствия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, противоречащим ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки признать  действие заказчика  -  ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об обязательном указании в котировочной  заявке отчества (для физического лица); КПП участника; даты постановки на учет в налоговом органе;   ОГРН; ОКПО; ОКТМО; электронной почты; телефона, факса; ФИО руководителя, должность, на основании чего действует; контактного лица,  контактного телефона противоречащим требованиям  ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

6. С учетом того, что договор по результатам проведенного запроса котировок  заключен,  заказчику предписание не выдавать.

7. Решить вопрос о передаче материалов жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России  для рассмотрения вопроса  о возбуждении  административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                            <…>

 

Члены комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны