Решение №04-02/1670 Решение по жалобе ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 февраля  2015 года

 

 

 

04-02/1670

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<..>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» (далее - ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ», Общество) исх. от 12.02.2015 (вх. от 12.02.2015 № 312 эл.) на действия заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МУ УКС, заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Проектная документация по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная), извещение № 0307300008615000022  (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ», Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» письмом (вх. от 17.02.2015 № 353 эл.) уведомило о рассмотрении жалобы без участия представителя Общества.

Муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации

МОГО «Ухта» письмом от 17.02.2015 № 472/01 (вх. от 17.02.2015 110 ф.) уведомило о рассмотрении жалобы ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» без участия своего представителя. 

            Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» письмом от 18.02.2015 № 09-359 (вх. от 18.02.2015 № 375 эл.)  уведомило о рассмотрении жалобы ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» без участия  своего представителя. 

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» письмом от 16.02.2015 ( вх. от 16.02.2015 № 342 эл.) уведомило о рассмотрении жалобы ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» без участия своего представителя. 

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие

представителей ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ», Муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МОГО «Ухта», Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства»,  ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона Проектная документация по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Клубная), извещение № 0307300008615000022.

ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» обжалуются действия заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» в виде установления в документации электронного аукциона «Проектная документация по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (г.Ухта, ул.Клубная)» требования об обладании участниками электронного аукциона исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно, на архитектурный проект «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" ( г.Ухта,ул.Клубная)»,  разработанный обществом с ограниченной ответственностью ПСФ «Ухтажилстройпроект».

Общество в жалобе указывает, что «в проекте контракта ни одного пункта прав на «Архитектурный проект» по объекту «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная)» нет, т.е. согласно проекта контракта он не предусматривает передачу прав на вышеуказанный архитектурный проект. Из разъяснения Заказчика от 09.02.2015 № РД 4 в составе аукционной документации становится понятно, что «Архитектурный проект» по объекту «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная) выполнен на основании договора от 11.12.14 № 1649.14 на оказание услуг по разработке « Архитектурного проекта» по объекту «Строительство малоэтажных жилых домов  для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная), заключенного между МУ УКС г.Ухта и ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект», а значит «Архитектурный проект» по объекту «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (г.Ухта, ул.Клубная) принадлежит МУ УКС, т.е.Заказчику. Также ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» указывает, что Общество направило письмо в адрес ООО ПСФ»Ухтажилстройпроект» с просьбой о получении согласия на использование авторских прав «Архитектурный проект» по объекту «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная), на данный момент согласие не получено, из телефонного разговора с руководителем ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» Елькиным Л.В. 11.02.2015, он пояснил следующее, все заявки на получение согласия на уступку прав переданы Заказчику для решения вопроса по выбору участников».

  1. Муниципальное учреждение Управление капитального строительства

явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" администрации МОГО "Ухта" явилось уполномоченным органом в проведении закупки путем электронного аукциона.

Наименование объекта закупки – «Проектная документация по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул. Клубная)».

Источником финансирования закупки явился бюджет МОГО «Ухта».

Извещение о проведении электронного аукциона N0307300008615000022, документация об электронном аукционе (в ред. № 1) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  - 30.01.2015.

Извещение о проведении электронного аукциона N0307300008615000022, документация об электронном аукционе (в ред. № 2) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  - 06.02.2015.

Извещение о проведении электронного аукциона N0307300008615000022, документация об электронном аукционе (в ред. № 3) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  - 13.02.2015.

  1. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О

контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том  числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими документами и информацией, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам закупки - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии со статьей 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В силу пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ, гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения.

В силу ст.2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169- ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора. При этом архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.

Согласно ч.12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства входят архитектурные решения.

В соответствии со статьей 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.

Согласно пункту 1 статьи 1300 Гражданского кодекса Российской Федерации информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя, либо информация об условиях использования произведения, которая содержится на оригинале или экземпляре произведения, приложена к нему или появляется в связи с сообщением в эфир или по кабелю либо доведением такого произведения до всеобщего сведения, а также любые цифры и коды, в которых содержится такая информация.

В материалах жалобы имеется копия Договора от 11.12.2014 N 1649.14 на оказание услуг по разработке «Архитектурного проекта» по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта,ул.Клубная), заключенного между Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства», именуемое в дальнейшем «Заказчик» и обществом с ограниченной ответственностью проектно-строительная фирма "Ухтажилстройпроект", именуемое в дальнейшем «Исполнитель».

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Договора от 11.12.2014 № 1649.14  исполнитель обязуется оказать услуги по выполнению «Архитектурного проекта» по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная) , а заказчик обязуется принять услуги и оплатить их результат. Основание – заявка письмо - МУ УКС от 14.11.2014 № 06-3675.

В подпункте 4.3  пункта 4 "Обязательства сторон" Договора № 1649.14 от 11.12.2014  установлено, что исключительные права на использование и распоряжение изобретениями и другими объектами интеллектуальной собственности, созданными Исполнителем в ходе работ по договору, принадлежит исполнителю и оформляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Как следует из материалов жалобы, при разработке проектной документации исполнитель должен использовать вышеуказанный архитектурный проект.

В соответствии с пунктом 1.4.1.6 Раздела 1 документации об электронном аукционе участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно п. 2.2.5.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пп.1.4.1.1 и п. 1.4.3 (при наличии таких требований) настоящего раздела, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1.4.1.2- 1.4.1.7 настоящего раздела.

В соответствии пп.2.4 п. 2 раздела 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в пунктах 2-7 строки 6 настоящей информационной карты электронного аукциона.

Согласно подпункту 6 пункта 6 раздела 3 "Информационная карта" документации об электронном аукционе участник закупки должен обладать, в том числе исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты , за исключением случаев заключения контрактов на создание произведения литературы или искусства , исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма: а именно на архитектурный проект «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г. Ухта, ул.Клубная)», разработанную ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект»: договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи - приемки оказанных услуг или иной документ, подтверждающий обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности или согласие или договор разработчика ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» на уступку или передачу прав на разработанный проект.  

Согласно п. 1.1 проекта контракта «Проектная документация по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (г.Ухта, ул.Клубная)» исполнитель обязуется в соответствии с исходными данными и требованиями нормативно-технических документов оказать услуги по разработке проектной документации по объекту: «Строительство в малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная)», а заказчик обязуется принять услуги и оплатить их результат.

Исходя из п. 1.2 проекта контракта следует, что исходными для исполнителя являются данные, содержащиеся в задании на оказание услуг по разработке проектной документации (приложение № 1 к настоящему контракту).

В п. 33 Задания на оказания услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная)» (приложение № 1 к проекту контракта) установлено требование к участникам закупки: «Обладание участниками исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно: на архитектурный проект: «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная)», разработанный ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» (ИНН 1102000795): договор на оказание услуг по разработке проектной документации, акт сдачи-приемки оказанных услуг или иной документ, подтверждающий обладание исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, или согласие, или договор разработчика ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» на уступку или передачу права на разработанный проект.

Исходя из п.11.6 проекта контракта права на использование и распоряжение проектной документацией и другими объектами интеллектуальной собственности, созданными исполнителем в ходе оказания услуг по настоящему контракту, принадлежит исполнителю и оформляются в соответствии с действующим законодательством.

ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» считает, что исходя из разъяснений заказчика от 09.02.2015 № РД 3 Архитектурный проект по объекту «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (г.Ухта, ул.Клубная)» принадлежит МУ УКС, т.е.Заказчику, однако выводы заявителя не являются верными, поскольку согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе № РД3 от 09.02.2015 следует, что исключительное право на архитектурный проект по объекту «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» (г.Ухта, ул.Клубная) принадлежит ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» в соответствии со ст. 1270 и 1295 Гражданского кодекса РФ на основании Договора от 11.12.2014 № 1649.14 на оказание услуг по разработке «Архитектурного проекта» по объекту «Строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (г.Ухта, ул.Клубная)», заключенного между МУ УКС и ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект». Размещение в составе документации об электронном аукционе указанного договора обязанностью заказчика не является».

Доводы ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» о том, что архитектурный проект, разработанный ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект», принадлежит МУ УКС, а заявки получение согласия на уступку прав переданы заказчику для решения вопроса по выбору участников, основаны на неверном понимании и толковании норм закона и не соответствуют действительности.

Результатом оказанных ООО ПСФ «Ухтажилстройпроект» услуг по договору на разработку архитектурного проекта является техническая продукция, переданная МУ УКС в нескольких экземплярах на бумажном носителе и электронном носителях, которая, безусловно является собственностью МУ УКС.

Однако в силу ст. 1227 ГК РФ интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражен соответствующий результат интеллектуальной деятельности, а переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности, выраженные в этой вещи.

Таким образом, действия заказчика Муниципального учреждения «Управление капитального строительства»  в части установления в документации об электронном аукционе требования об обладании участником закупки исключительными правами на объект интеллектуальной собственности, а именно архитектурный проект по объекту: «Строительство малоэтажных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" (г.Ухта, ул.Клубная)», разработанный обществом с ограниченной ответственностью проектно-строительная фирма "Ухтажилстройпроект" не противоречат части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОЕКТСТРОЙКОММУНИКАЦИИ» необоснованной.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны