Решение №04-02/1714 Решение по жалобе ООО «ЕЛИС» от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

25 февраля 2015  года

 

 

 

04-02/1714

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия по контролю в сфере закупок), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕЛИС» (далее - ООО «ЕЛИС») исх. от 16.02.2014 (вх. от 18.02.2015 № 967) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка расходных материалов для отделения гемодиализа (ЭА-020)», извещение                                    № 0107200002715000023  (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

-  <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЕЛИС», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «ВБСМП», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «ЕЛИС» исх. от 19.02.2015 № 1-19/02 (вх. от 19.02.2015 № 387эл), ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 24.02.2015 (вх. от 24.02.2015 № 405эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЕЛИС», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «ЕЛИС» обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 24.02.2015           № 20-17/605 (вх. от 24.02.2015 № 1044) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГБУЗ РК «ВБСМП» в отзыве на жалобу исх. от 20.02.2015  № 534 (вх. от 20.02.2015 № 394эл) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  заслушав представителей ГБУЗ РК «ВБСМП», Министерства финансов Республики Коми пришла к следующим выводам. 

3. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «ВБСМП».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми

Объектом закупки явилась поставка расходных материалов для отделения гемодиализа (ЭА-020).

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 619 083,06 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002715000023, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) 22.01.2015.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 21.01.2015 № 37-з создана аукционная комиссия по определению поставщика для поставки расходных материалов для отделения гемодиализа  для нужд ГБУЗ РК «ВБСМП»  в 2015 году (далее - аукционная комиссия).

4. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе по пунктам 1, 2:

№ п/п

Наименование

товара

Характеристики товара, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Диализатор капилярный среднепоточ-ный

Диализатор среднепоточный, материал мембраны - синтетический, площадь* мембраны диализатора не менее 1,7 квадратных метра не более 1,9 квадратных метра, коэффициент* ультрафильтрации  не менее 20 мл./час мм. ртутного столба не более 40 мл./час мм. ртутного столба. Клиренсовые характеристики (при Qb=200 мл./минуту, Qd=500 мл./минуту.): мочевина* - не менее 194 мл./минуту, креатинин* – не менее 185 мл/минуту, фосфаты* - не менее 172 мл./минуту, витамин В12* - не менее 124 мл./минуту. Стерилизация* - паровая или сухая гамма.

шт

1000

2

Диализатор капилярный среднепоточ-ный

Диализатор среднепоточный, материал мембраны - синтетический, площадь* мембраны диализатора не менее 1,8 квадратных метра не более 1,9 квадратных метра, коэффициент* ультрафильтрации  не менее 20 мл./час мм. ртутного столба не более 40 мл./час мм. ртутного столба. Клиренсовые характеристики (при Qb=200 мл./минуту, Qd=500 мл./минуту): мочевина* - не менее 194 мл./минуту, креатинин* - не менее 192 мл/минуту, фосфаты* - не менее 176 мл./минуту, витамин В12* - не менее 126 мл./минуту. Стерилизация* - паровая или сухая гамма.

шт

1100

 

 

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 1 части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

По пункту 29 «Требования  содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристика товара, в т. ч. фасовка, упаковка, ед. изм., количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 29 Информационной карты определен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: «по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более», «или» должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

Аналогичный пункту 29 Информационной карты порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара установлен в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка ООО «ЕЛИС» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

Конкретные показатели предлагаемого к поставке в заявке № 1699409  товара по позиции 1, 2 «Диализатор синтетический «B series» B-18P, артикул BMМ0318» не соответствует требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, разделом III (Техническое задание) документации об электронном аукционе: «Диализатор капилярный среднепоточный» в части отсутствия показателя «капиллярный».

Показатель «наименование товара» не помечен специальным знаком (*), соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному в пункте 29 Информационной карты, в разделе III (Техническое  задание) документации об электронном данный показатель не подлежал изменению и должен был быть указан участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 1699409 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 Информационной карты, разделом III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 1699409 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б)   ч. 3 п. 12 раздела I и п. 29 раздела II; раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно:

- не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, указанным в документации об электронном аукционе (Техническом задании): по позициям 1 и 2 не указан показатель «капиллярный»;

- конкретные показатели предлагаемого участником для поставки товара не соответствуют установленным документацией об аукционе (Техническим заданием): по позициям 1 и 2 вместо наименования товара «Диализатор капиллярный среднепоточный» указано «Диализатор синтетический «B series» B-18P, артикул BMМ0318».

Данное решение отражено в протоколе от 13.02.2015 № 0107200002715000023-1  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 1699409 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны