Решение №04-02/1739 Решение по жалобе ООО «Гормедтехника-НН» от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

29 февраля  2016 года

№ 04-02/1739

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гормедтехника-НН»  (далее- ООО «Гормедтехника-НН») исх. от 15.02.2016 № 27 (вх. от 19.02.2016 № 505-эл) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми (далее – Минфин РК) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка гематологического анализатора(ЭА-115)», закупка  № 0107200002716000101  (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>а М.К. – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская  больница» по приказу от 31.10.2013 № 431-к,

- <…>ой  Т.Т. - представителя Минфина РК по доверенности от 12.01.2016 № 01-05/54,

УСТАНОВИЛА:

1. ООО «Гормедтехника-НН», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская детская  больница» (далее – ГБУЗ  РК «Ухтинская детская  больница»), Минфин РК,  закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «Гормедтехника-НН» письмом исх. от 25.02.2016 № 27/2 (вх. от  26.02.2016 № 589 эл) просит  рассмотреть жалобу  в отсутствие своего представителя.

ЗАО «Сбербанк-АСТ»  письмом исх. от 25.02.2016 (вх. от  25.02.2016 № 577 эл) просит  рассмотреть жалобу  в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Гормедтехника-НН», ЗАО «Сбербанк-АСТ»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Гормедтехника-НН» обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Минфина РК в виде принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе по причине  указания  конкретных  показателей поставляемого товара, не соответствующих значениям,  установленным документацией электронного аукциона, а  именно по п. 27 «ширина бумаги» при требовании  указания  «наличие»  неизменяемого  значения « в диапазоне 56 мм-58 мм»  указано «57мм».

ООО «Гормедтехника-НН» считает  решение аукционной комиссии  не правомерным, так как заявка общества  полностью  соответствует  требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и  требованиям документации электронного аукциона.

По мнению ООО «Гормедтехника-НН», заявка общества содержит  конкретный показатель ширины бумаги, который  входит  в диапазон значений,  установленный заказчиком.

Минфин РК в отзыве на жалобу   исх. № 20-17/1151 от 25.02.2016  (вх. № 941 от 26.02.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

ГБУЗ  РК «Ухтинская детская  больница» в отзыве на жалобу   исх. № 1/777 от 25.02.2016  (вх. № 581 эл. от 25.02.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Минфина РК, ГБУЗ  РК «Ухтинская детская  больница», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ  РК «Ухтинская детская  больница».

Уполномоченным органом  осуществления закупки явился Минфин РК.

Наименование объекта закупки – Поставка гематологического анализатора.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 755000.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет грантов, премий, добровольных пожертвований.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716000101, документация  электронного аукциона на право заключения договора   на поставку гематологического анализатора (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» – 02.02.2016.

Приказом  первого заместителя министра финансов РК  от 01.02.2016 № 144-з «О создании  аукционной комиссии» создана аукционная  комиссия для определения поставщика  (подрядчика, исполнителя)  путем проведения  электронного аукциона (ЭА-115) по определению  поставщика для поставки гематологического анализатора для нужд ГБУЗ  РК «Ухтинская детская  больница» (далее – аукционная  комиссия).

3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел IΙΙ «Наименование  и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации электронного аукциона (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Техническое задание определяет требования к поставляемому  гематологическому анализатору, в том числе по пункту 27  Технического задания  необходим термопринтер  встроенный  с шириной бумаги  в диапазоне  56 мм -58 мм.

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом  1б)  пункта 3  части 12  раздела I документации электронного аукциона, пунктом 29 раздела ΙΙ «Информационная карта» документации электронного аукциона (далее - Информационная карта).

По пункту 29 «Требования  к содержанию, составу первой части  заявки на участие в электронном аукционе» раздела II Информационной карты документации  электронного аукциона первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

- - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), комплектация, количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не более», «не менее» должны быть исключены;

- по помеченному специальным знаком (**) показателю участники закупки указывают наименование предлагаемого оборудования в соответствии с регистрационной документацией.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», «диапазон», символа «/», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3.2. Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе.

Заявка ООО «Гормедтехника-НН» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер <...> .

 Аукционная  комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе  и приняла решение, в том числе об отказе  в допуске  к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявка которого зарегистрирована под номером 2 со следующим обоснованием отказа:

«Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона    № 44-ФЗ и п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I; пункта 29 раздела II; раздела III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе, а именно:

конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием):

- по п.27 «ширина бумаги» при требовании указания «наличие» неизменяемого значения  «в диапазоне 56 мм -58 мм» указано «57 мм».

Указанное решение единой комиссии отражено в протоколе заседания аукционной комиссии по рассмотрению  первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0107200002716000101-1 от 12.02.2016, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

В результате анализа первой части заявки, зарегистрированной под № 2,  представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки  установлено, что  в заявке  по позиции № 27 «Термопринтер встроенный ширина бумаги в диапазоне  56мм-58мм»  указано  57мм.

С учетом указанных обстоятельств, первая часть заявки ООО «Гормедтехника-НН» на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно требованиям, установленным п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I, пункта 27 раздела II и раздела III  документации об электронном аукционе, в части указания по позиции № 27 «Термопринтер встроенный ширина бумаги в диапазоне  56мм-58мм»  -  57мм.»  в место требуемых «наличие».

Указание значения  «ширина бумаги 57 мм» не  является  диапазоном  значения «56мм – 58 мм», который указан в  Техническом задании.

Довод заявителя  о том, что  в заявке   общества указан конкретный показатель  ширины бумаги, который входит  в диапазон значений, установленный заказчиком, а именно указана точная ширина бумаги – 57 мм, не принимается Комиссией Коми УФАС России по следующему основанию.

Как следует из Технического задания документации электронного аукциона  параметры  по  позиции № 27 «Термопринтер встроенный ширина бумаги в диапазоне  56мм-58мм»   не помечены специальным знаком *, следовательно, участнику электронного аукциона при формировании заявки  следовало указать значение, требуемое заказчиком – «наличие» (переписать дословно, как указано в Техническом задании).

Как следует из письменных пояснений заказчика, представленных в  адрес Коми УФАС России письмом исх. № 1/777 от 25.02.2016  (вх. № 581 эл. от 25.02.2016)  для нужд ГБУЗ  РК «Ухтинская детская  больница» требуется анализатор, который может использовать бумагу шириной от 56 мм до 58 мм.

Анализатор, который предложил  участник электронного аукциона - ООО «Гормедтехника-НН» может работать  только при использовании бумаги 57  мм, что не соответствует  требованиям технического задания и ограничивает  заказчика  в подборе  ширины бумаги при эксплуатации анализатора.

Письмом исх. от  25.02.2016 № 27/2 (вх. от 26.02.2016 № 589-эл) ООО «Гормедтехника-НН» представило информационное письмо ЗАО «Эрба Рус» от 17.02.2016 о том, что в  гематологическом  анализаторе Elite производства Erba Lachema s.r.o. (Чешская Республика) используется термобумага  в диапазоне 56 мм -58 мм.

Участником  к поставке предложен указанный анализатор, без указания «в диапазоне 56мм-58мм.».

Ссылка заявителя в жалобе на письмо Минэкономразвития  России  от 19.08.2014 № Д28и-1616 необоснованна, поскольку  разъяснения Минэкономразвития РФ не являются источником права.

Юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития  России  - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Минэкономразвития  России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008     № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что первая часть  заявки ООО «Гормедтехника-НН», поданная на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям документации электронного аукциона, требованиям Закона о контрактной системе.

Представленные ООО «Гормедтехника-НН» документы  и письменная информация  не опровергают  указанный вывод Коми УФАС России.

Таким образом, действия аукционной  комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 2 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гормедтехника-НН» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                          <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                          

      

                                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны